Найти в Дзене
Martinian

Пересяду ли я с электромобиля на авто с ДВС? Отвечаю на самый популярный вопрос от тех, у кого нет электромобиля

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Часто спрашивают, пересяду ли я в будущем на какой-нибудь автомобиль с ДВС: будь то обычный бензиновый/дизельный авто либо какой-то вариант гибрида. Пожалуй, это самый популярный вопрос от тех, у кого в личном пользовании никогда не было электромобиля.

Сейчас попытаюсь по пунктам аргументировать свой ответ.

Причина первая: электромобиль экономит деньги на топливе

Да, действительно, ездить на электричестве сейчас значительно выгоднее, чем на любом бензине, чем на дизеле, чем на газу. И это не пустые слова.

Я неоднократно считал расходы на топливо для своего электромобиля и своего предыдущего авто с ДВС, (машины одного и того же класса, одинаковой мощности), и выводы каждый раз получались такие, что при зарядке от домашней розетки ездить на электричестве в 2-5 раз дешевле, чем на 92-м бензине (в зависимости от сезона и от того, в городе ты ездишь или по трассе).

-2

А если нет домашней розетки? И здесь расчёты в пользу электрички. Чтобы затраты на электричество достигли уровня затрат на 92-й бензин, необходимо, чтобы цена одного кВтч на общественных зарядных станциях составляла не менее 27 рублей.

Для справки: у нас в Татарстане самый высокий тариф на сегодняшний день: 19 руб/кВтч. И подчеркну, что эти расчёты я производил в сентябре 2022 года, когда литр 92-го бензина стоил 45 рублей (подробности здесь).

Часто теоретики совершают ошибку и пытаются сравнивать расход электромобиля и авто с ДВС не в рамках одного класса. К примеру, анализируют расход электричества на Tesla Model X и сравнивают его с расходом 92-го бензина на каком-нибудь Hyundai Solaris. Это в корне неправильно! Сравнения нужно делать для машин, схожих по размерам, по мощности, по вместимости, по типу привода и т.п.

Причина вторая: электромобиль экономит время и деньги на обслуживании

У любого электромобиля гораздо меньше узлов и агрегатов, чем у любого авто с ДВС. Соответственно, объём регулярного обслуживания на порядок ниже, чем у машины, под капотом которой сгорает жидкое топливо.

У нашего Nissan Leaf нет свечей, нет масляного, воздушного и топливного фильтра. Нет коробки передач и сложной системы охлаждения. Нет многочисленных сальников, прокладок, дросселей, клапанов, теплообменников и т.д. и т.п.

ТО для электрички включает в себя лишь замену фильтра салона (раз в год), замену тормозной жидкости (раз в 2-3 года), замену охлаждающей жидкости (раз в 4-6 лет). И всё!

А вот обслуживание ходовой у электромобилей, как правило, мало чем отличается от обслуживания подвески в аналогичном авто с ДВС
А вот обслуживание ходовой у электромобилей, как правило, мало чем отличается от обслуживания подвески в аналогичном авто с ДВС

Тормозные колодки и диски на электромобиле испытывают гораздо меньшие нагрузки, ведь основное замедление осуществляется за счёт рекуперации. И снова экономия!

Причина третья: электромобиль дарит радость от вождения

-4

  • тяга, доступная с самых низов
  • отсутствие вибраций и шумов от ДВС и коробки передач
  • отсутствие необходимости прогревать двигатель и коробку, независимость динамических показателей от температуры двигателя
  • низкий центр тяжести
  • более эффективное торможение за счёт рекуперации.

Это ли не кайф?! Просто садишься, нажимаешь педаль и едешь.

Причина четвёртая: у электромобиля нет выхлопа

-5

Кто бы что ни говорил, но это офигенное преимущество! Хочется дышать чистым воздухом, знаете ли.

Я живу в блокированном доме, и когда соседи заводят свои бензиновые и дизельные машины, то, во-первых, я это слышу даже за закрытым окном, и, во-вторых, если окно открыто, мне приходится его закрывать, ибо выхлопные газы часто затягивает внутрь дома.

Когда включаю наш Nissan Leaf, то, как будто бы, ничего не происходит: нет ни шумов, ни вредных газов.

Мой ответ: нет

Уже после первой своей поездки на Nissan Leaf, ещё тогда когда, я приехал к продавцу осматривать машину и первый раз сел за руль, я понял: возврата к авто с ДВС для меня уже, скорее всего, не будет.

Ведь электромобили так классно едут! Даже если опустить все остальные плюсы, то только из-за невероятно чистой, мгновенной связи по педали газа у любого электромобиля, в него можно влюбиться раз и навсегда!

Возврат с электрички к авто с ДВС можно сравнить с возвратом от цифровой фотографии к плёночной. На цифровом фотоаппарате для получения качественного результата нужно приложить гораздо меньше усилий, чем на плёночном. Также и с машинами... Да, плёночные камеры остались для фанатов и ценителей. Думаю, что через некоторое время и авто с ДВС также будут существовать исключительно для своих ценителей.

Возврат от чистого электромобиля к гибридам, в том числе последовательным - это с очень большой вероятностью, тоже не мой вариант. Да, в последовательных гибридах ДВС не приводит в движение машину, а работает исключительно в виде генератора, но всё же ДВС - это:

  • лишний вес,
  • необходимость регулярного обслуживания
  • наличие выхлопа
  • необходимость покупать бензин.

И всё-таки, я решил, что отныне буду делать свой выбор исключительно из чистых электромобилей. Благо, с каждым годом этот выбор становится всё шире.

P. S. Всё вышесказанное - моё личное мнение. Никого ни к чему не призываю, никому не навязываю свою точку зрения, но ваши мнения буду рад видеть в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Как Tesla завоёвывает рынки в разных странах - анализируем итоги продаж 2022 года
Martinian16 сентября 2023