Привет, уважаемая публика!
Часто спрашивают, пересяду ли я в будущем на какой-нибудь автомобиль с ДВС: будь то обычный бензиновый/дизельный авто либо какой-то вариант гибрида. Пожалуй, это самый популярный вопрос от тех, у кого в личном пользовании никогда не было электромобиля.
Сейчас попытаюсь по пунктам аргументировать свой ответ.
Причина первая: электромобиль экономит деньги на топливе
Да, действительно, ездить на электричестве сейчас значительно выгоднее, чем на любом бензине, чем на дизеле, чем на газу. И это не пустые слова.
Я неоднократно считал расходы на топливо для своего электромобиля и своего предыдущего авто с ДВС, (машины одного и того же класса, одинаковой мощности), и выводы каждый раз получались такие, что при зарядке от домашней розетки ездить на электричестве в 2-5 раз дешевле, чем на 92-м бензине (в зависимости от сезона и от того, в городе ты ездишь или по трассе).
А если нет домашней розетки? И здесь расчёты в пользу электрички. Чтобы затраты на электричество достигли уровня затрат на 92-й бензин, необходимо, чтобы цена одного кВтч на общественных зарядных станциях составляла не менее 27 рублей.
Для справки: у нас в Татарстане самый высокий тариф на сегодняшний день: 19 руб/кВтч. И подчеркну, что эти расчёты я производил в сентябре 2022 года, когда литр 92-го бензина стоил 45 рублей (подробности здесь).
Часто теоретики совершают ошибку и пытаются сравнивать расход электромобиля и авто с ДВС не в рамках одного класса. К примеру, анализируют расход электричества на Tesla Model X и сравнивают его с расходом 92-го бензина на каком-нибудь Hyundai Solaris. Это в корне неправильно! Сравнения нужно делать для машин, схожих по размерам, по мощности, по вместимости, по типу привода и т.п.
Причина вторая: электромобиль экономит время и деньги на обслуживании
У любого электромобиля гораздо меньше узлов и агрегатов, чем у любого авто с ДВС. Соответственно, объём регулярного обслуживания на порядок ниже, чем у машины, под капотом которой сгорает жидкое топливо.
У нашего Nissan Leaf нет свечей, нет масляного, воздушного и топливного фильтра. Нет коробки передач и сложной системы охлаждения. Нет многочисленных сальников, прокладок, дросселей, клапанов, теплообменников и т.д. и т.п.
ТО для электрички включает в себя лишь замену фильтра салона (раз в год), замену тормозной жидкости (раз в 2-3 года), замену охлаждающей жидкости (раз в 4-6 лет). И всё!
Тормозные колодки и диски на электромобиле испытывают гораздо меньшие нагрузки, ведь основное замедление осуществляется за счёт рекуперации. И снова экономия!
Причина третья: электромобиль дарит радость от вождения
- тяга, доступная с самых низов
- отсутствие вибраций и шумов от ДВС и коробки передач
- отсутствие необходимости прогревать двигатель и коробку, независимость динамических показателей от температуры двигателя
- низкий центр тяжести
- более эффективное торможение за счёт рекуперации.
Это ли не кайф?! Просто садишься, нажимаешь педаль и едешь.
Причина четвёртая: у электромобиля нет выхлопа
Кто бы что ни говорил, но это офигенное преимущество! Хочется дышать чистым воздухом, знаете ли.
Я живу в блокированном доме, и когда соседи заводят свои бензиновые и дизельные машины, то, во-первых, я это слышу даже за закрытым окном, и, во-вторых, если окно открыто, мне приходится его закрывать, ибо выхлопные газы часто затягивает внутрь дома.
Когда включаю наш Nissan Leaf, то, как будто бы, ничего не происходит: нет ни шумов, ни вредных газов.
Мой ответ: нет
Уже после первой своей поездки на Nissan Leaf, ещё тогда когда, я приехал к продавцу осматривать машину и первый раз сел за руль, я понял: возврата к авто с ДВС для меня уже, скорее всего, не будет.
Ведь электромобили так классно едут! Даже если опустить все остальные плюсы, то только из-за невероятно чистой, мгновенной связи по педали газа у любого электромобиля, в него можно влюбиться раз и навсегда!
Возврат с электрички к авто с ДВС можно сравнить с возвратом от цифровой фотографии к плёночной. На цифровом фотоаппарате для получения качественного результата нужно приложить гораздо меньше усилий, чем на плёночном. Также и с машинами... Да, плёночные камеры остались для фанатов и ценителей. Думаю, что через некоторое время и авто с ДВС также будут существовать исключительно для своих ценителей.
Возврат от чистого электромобиля к гибридам, в том числе последовательным - это с очень большой вероятностью, тоже не мой вариант. Да, в последовательных гибридах ДВС не приводит в движение машину, а работает исключительно в виде генератора, но всё же ДВС - это:
- лишний вес,
- необходимость регулярного обслуживания
- наличие выхлопа
- необходимость покупать бензин.
И всё-таки, я решил, что отныне буду делать свой выбор исключительно из чистых электромобилей. Благо, с каждым годом этот выбор становится всё шире.
P. S. Всё вышесказанное - моё личное мнение. Никого ни к чему не призываю, никому не навязываю свою точку зрения, но ваши мнения буду рад видеть в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------