Привет, уважаемая публика!
На днях появилась официальная информация от агентства "Автостат" об общем количестве зарегистрированных в России легковых электромобилей. Давайте посмотрим.
Год назад
Прежде, чем переходить к цифрам начала нынешнего года, предлагаю "вернуться" в январь 2024 года и "увидеть", что на начало прошлого года в нашей стране было зарегистрировано 39,1 тыс. электромобилей, из которых:
- 40% - электромобили Nissan (15 тыс. штук)
- 14% - электромобили Tesla (5,5 тыс. штук)
- 9% - электромобили Zeekr (3,7 тыс. штук)
- 6% - электромобили VW (2,5 тыс. штук)
- 5% - электромобили Evolute
- 26% - электрички прочих марок
Подчеркну, что в этой статистике - только чистые электромобили, гибриды здесь не учитываются.
Как видим, год назад добрую половину всех легковых электромобилей в стране составляли машины Nissan. И абсолютное большинство из них - это легендарный и мегапопулярный в России Nissan Leaf.
Давайте посмотрим, что изменилось за прошедший год.
Рост на 52%!
За 12 месяцев легковой электропарк в России увеличился в 1,5 раза! Как вам такое - ведь в сети часто можно встретить мнения, что электромобили в нашей стране никто не покупает?
По состоянию на 1 января 2025 года на учёте стоит 59,6 тысяч электромобилей. Это на 52% больше, чем годом ранее.
Да, это по прежнему менее 1% от общего числа легковых машин в стране, но темпы роста всё равно немалые.
Старички теряют, новички - прибавляют
Ожидая статистику на начало 2025 года, я размышлял, насколько сильно снизится доля Nissan Leaf в общей массе электромобилей?
Это снижение было очевидным, даже несмотря на то, что праворульные Лифы довольно активно продолжают привозить из Японии, (не останавливают даже санкции!). Чего не скажешь о Лифах из Европы и из США - теперь такие если и ввозят, то единично - всему виной не только санкции, но и высокие таможенные платежи...
Не скажу, что полученные данные меня удивили, но всё же: Nissan достаточно быстро теряет свои позиции.
Итак, из 59,6 тысяч электричек в России на 1 января 2025 года:
28% - электромобили Nissan (16,7 тыс. штук)
19% - Zeekr (11,2 тыс. штук)
11% - Tesla (6,7 тыс. штук)
К сожалению, по остальным маркам "Автостат" открытые данные не предоставил, но видим, что модели трёх перечисленных брендов - это почти 60% всего электрического легкового парка страны.
И если признанные на протяжении многих лет лидеры - Nissan и Tesla - снизили свои доли, то новички в лице марки Zeekr - прилично нарастили.
Zeekr всего за год увеличил долю с 9% до 19%. А в количественном выражении число машин выросло в 3 (!) раза: с 3,7 тысяч до 11,2 тысяч! И это при том, что официально марка у нас не представлена! Такими темпами Zeekr имеет все шансы стать самой популярной маркой электромобилей в России уже через пару лет.
И вот это, на самом деле, удивительно, поскольку средний ценник на Zeekr в России в несколько раз выше, чем средний ценник на Nissan Leaf. Выходит, что основными покупателеми электромобилей у нас сейчас являются весьма обеспеченные люди, готовые потратить на автомобиль от 4-5 миллионов рублей и больше.
Что будет дальше - мой прогноз
Мне кажется, что число электромобилей в России будет расти и дальше. Такими же (в 1,5 раза за год), а то и бОльшими темпами.
Всё говорит о том, что именно Zeekr станет самой популярной маркой. На второй позиции, наверняка, останется Nissan. А вот кто будет третьим - хороший вопрос.
Популярность Теслы в России снижается. Возможно, её освежит новая Model Y, которую будут тащить из Китая, но не факт. Если не Tesla, то какой бренд может стать третьим по популярности?
Хотелось написать, что VW, но за прошедший год импорт электрических VW ID из Китая сильно упал. Причин тому множество, и это тема для отдельного разговора.
Ну а кроме VW, пожалуй, и некому будет подвинуть Теслу с "пьедестала". Официально представленные бренды (Evolute, Москвич, Ora, Voyah) продают пока крайне мало. А из ввозимых электрических моделей других марок (Avatr, BYD, Honda, Hyundai, KIA, Xiaomi, Toyota и др.) ни одна пока не набрала настолько большой популярности, чтобы исчисляться десятками тысяч экземпляров...
Так что, вероятно, Тесла ещё продержится в тройке лидеров какое-то время. Как говорится, поживём - увидим! Не переключайтесь!
-------