На фоне электрификации и всё более навязчивых систем помощи водителю, механическая коробка кажется пережитком прошлого. Всё меньше покупателей выбирают её, и всё больше брендов от неё отказываются. Но у BMW на этот счёт своё мнение — особенно когда речь заходит о моделях с литерой M.
Во время уикенда в Ле-Мане журналисты поговорили с Сильвией Нойбауэр, вице-президентом BMW M по работе с клиентами, брендом и продажами. Её ответ на вопрос о будущем механики был не просто дипломатичным — он прозвучал как тонкий намёк на то, что ручка может выжить:
«Я думаю, BMW всегда будет креативной. Мы всегда можем подумать о М-модели с механикой. BMW M — это предпринимательская структура, где работают по-настоящему увлечённые люди. И если наши инженеры смогут реализовать механику, они, думаю, постараются это сделать».
Речь шла не только о следующем поколении. В тех же комментариях Сильвия признала: BMW всё ещё планирует предлагать механические коробки в текущих моделях — пусть и ограниченно, на отдельных рынках:
«В рамках текущей линейки у нас всегда есть идеи по расширению предложения ручных коробок в некоторых странах, ведь мы знаем: фанаты механики ещё не вымерли. Да, мы вас не забудем».
Однако розовых иллюзий лучше не строить. На автомобилях нового поколения Neue Klasse механики не будет. В частности, не ждите педали сцепления в полностью электрическом М3 (ZA0). А вот для бензиновой версии G84 — «возможно, да», но официального плана пока нет.
Зато механика останется на ближайшие годы у M2, M3 и M4. Текущий M2 (G87) продержится на конвейере минимум до второй половины 2029 года. А вот M3 (G80), скорее всего, уйдёт уже в 2027 году, уступив место G84. Купе M4 (G82) задержится до 2028, но есть шанс, что бензиновой «эм-четвёрки» больше не будет вообще — линейка 4 Series с ДВС, скорее всего, не получит новое поколение.
Что будет дальше с M2 — ещё рано говорить. Хочется верить, что и после 2030-х у него будет «ручка». Но в любом случае, BMW уже рассматривает возможность дать текущему G87 систему xDrive, а может быть — даже версию CSL.