Найти в Дзене
ВЕДОМОСТИ

С использованием вторсырья в России построили 9000 км автодорог

В 2024 г. при строительстве автомобильных дорог в России использовали почти 5,5 млн т вторичного сырья, сообщил Российский экологический оператор (РЭО). Отходы использовали для изготовления почти 9000 км дорожного покрытия.

В качестве вторсырья применялись асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, золошлаковые смеси, резиновая крошка, вторичные щебеночно-песчано-гравийные, щебеночно-песчаные и гравийно-песчаные смеси, щебни и вторичные грунты. Все эти материалы также используются при реконструкции и капитальном ремонте.

«Дорожная отрасль очень перспективна для применения вторичных ресурсов, особенно учитывая масштабы строительства в этой сфере», – отметила генеральный директор РЭО Ирина Тарасова. По ее словам, развитие этого направления – одна из важных составляющих отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 гг.».

В рамках реализации программы РЭО совместно с Росавтодором и Российским дорожным научно-исследовательским институтом (ФАУ «РОСДОРНИИ») разработан проект методики по учету вторичных ресурсов в дорожной отрасли. Опыт показал высокий потенциал использования таких материалов при строительстве, ремонте и содержании дорог, говорится в сообщении РЭО. Применение асфальтогранулята позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная им более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении природных материалов. Использование шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости, повышенную однородность модуля упругости, а также дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами. Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов, показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов, а также отсутствие сползания грунта.

Сегодня в России нет установленного законодательством порогового значения доли вторичных ресурсов, обязательного к использованию при строительстве новых дорог. Однако РЭО в октябре 2024 г. предложил его ввести. Предложение направлено в Минприроды РФ.

Подпишитесь на «Ведомости» в Telegram

Читайте также:

Силы ПВО сбили 39 украинских беспилотников над регионами России

Премьер Сербии: Белград не присоединиться к антироссийским санкциям

Росавиация ограничила работу аэропортов Самары и Саратова