Найти в Дзене

Передача областных автобусных маршрутов в Москву откладывается?

В начале года власти Москвы озвучили планы по передаче автобусных маршрутов из ближнего Подмосковья в ведение московского транспорта.

Эврика! Автобусы Мосгортранса едут в города-спутники, а для оплаты станут доступны безлимитные проездные. Кстати, вполне логично интегрировать передаваемые маршруты Москва-МО в тарифную зону "Пригород", которая сейчас действует на МЦД.

Первый этап "реформы" должен был состояться в начале лета, однако до сих пор конкретики о планируемых ротациях между Мострансавто и Мосгортрансом нет.

Сегодня поговорим подробнее про планируемые изменения маршрутов из области в Москву, предпосылки к реформе, и почему в действительности всё не так просто организовать. Поехали!

-2

По официальной информации от Департамента транспорта Москвы в течение 2 лет планируется перевод 200 автобусных линий, курсирующих из Подмосковья к станциям метро в границах МКАД.

"С коллегами из Министерства транспорта Московской области мы определили дорожную карту по передаче смежных маршрутов между столицей и областью в Московский транспорт" - заявил Максим Ликсутов.

В рамках пилотного проекта выбрали Северо-западное направление для первых 20 маршрутов. Под "Северо-Западным направлением" имеется ввиду город Химки.

На фото переданные из Москвы в область автобусы ЛиАЗ-6213 маршрута №443, который соединяет город Химки и станцию метро "Речной вокзал".
На фото переданные из Москвы в область автобусы ЛиАЗ-6213 маршрута №443, который соединяет город Химки и станцию метро "Речной вокзал".

Одновременно с этим областной перевозчик "Мострансавто" направляет освободившиеся ресурсы на маршруты к станциям МЦД.

-4

Инсайдеры утверждали дату выхода Мосгортранса на маршруты из Химок до Москвы 1 июня. Лето наступило, но никаких передач не случилось.

Всё что известно на текущий момент, так это вероятный переход в Мосгортранс всего двух маршрутов Химки-Москва, а не двадцати, как говорилось ранее.

  • Первый маршрут №343, соединяющий микрорайон Новогорск и метро "Речной вокзал".
-5
  • Второй - №434. Он следует также из Новогорска до станции метро "Планерная".
-6

Согласно плану, после передачи в Мосгортранс номера поменяются на 1343 и 1434. К слову, в будущем все межрегиональные линии должны быть выведены во вторую тысячу.

Сейчас всем новым автобусным маршрутам Москва-МО дают номера из второй тысячи. На фото автобусы маршрута №1288 Путилково - метро "Сходненская".
Сейчас всем новым автобусным маршрутам Москва-МО дают номера из второй тысячи. На фото автобусы маршрута №1288 Путилково - метро "Сходненская".

Так почему же в последнее время вернулись к теме обслуживания областных маршрутов силами Москвы?

До недавнего времени между Москвой и областью возводился "железный занавес": Московская область дала понять, что автобусные перевозки до столицы обеспечит самостоятельно.

Автобус Мострансавто на маршруте №575 (метро "Тушинская" - посёлок Юрлово), до осени 2014 года обслуживался столичным Мосгортрансом. Фото 2015 года.
Автобус Мострансавто на маршруте №575 (метро "Тушинская" - посёлок Юрлово), до осени 2014 года обслуживался столичным Мосгортрансом. Фото 2015 года.

В 2015 году "Мострансавто" приступил к работе на некоторых маршрутах из области, где ранее ездил Мосгортранс. Также закрылся 12 автобусный парк МГТ в Красногорске.

Областной транспорт не сумел адаптироваться к бешеным темпам застройки, объём работы рос, а вот ресурсов для перевозок не хватало. Сыграл злую шутку приход перевозчика "Ранд-Транс" в 2019 и его крах спустя 5 лет.

После запуска МЦД власти решили минимизировать присутствие областных автобусов внутри МКАДа, перенаправив маршруты к ЖД станциям вместо станций метро.

На фото автобус маршрута №301, следующий теперь из города Верея только до станции МЦД Лесной городок. Ранее автобусы ходили до метро "Парк Победы".
На фото автобус маршрута №301, следующий теперь из города Верея только до станции МЦД Лесной городок. Ранее автобусы ходили до метро "Парк Победы".

Эти изменения особо картины не поменяли. Подмосковного транспорта в Москве по-прежнему много. Хватает не только автобусов "Мострансавто", но и тесных убитых маршруток.

На фото "хит-парад" частного транспорта в Химках, следующий в направлении станции метро "Планерная".
На фото "хит-парад" частного транспорта в Химках, следующий в направлении станции метро "Планерная".

Амбиции столичных властей ясны - навести порядок с маршрутами из ближнего МО, убрать окончательно коммерческий транспорт, и обеспечить комфортное сообщение между регионами.

Поэтому не первый год ходят слухи о полной реформе автобусов Москва-МО и интеграции в московский транспорт маршрутов, рокировка трассы которых невозможна из-за тесных связей Москвы и граничащих областных территорий, как в случае с Химками.

Сегодня сообщение между Химками и станциями московского метрополитена обеспечивается 15 автобусными маршрутами. На фото маршрут №345: станция Химки - метро "Ховрино".
Сегодня сообщение между Химками и станциями московского метрополитена обеспечивается 15 автобусными маршрутами. На фото маршрут №345: станция Химки - метро "Ховрино".

На данный момент имеется ряд проблемных вопросов, тормозящих реформу. Это и очевидное нежелание Московской области отдавать прибыльные маршруты, и проблемы с дорожной сетью, и документальные нюансы.

Взять первые два обсуждаемых маршрута к передаче - №343 и №434. И без того тесный разворотный круг в микрорайоне Новогорск сейчас забит автомобилями. Проблему Химки решать не спешат, соответственно и Мосгортранс не торопится к выходу на маршруты.

Это фото сделано в 2021 году, но с тех пор ситуация в Новогорске не изменилась. Автобусы вынуждены отстаиваться прямо на проезжей части дороги из-за отсутствия оборудованной отстойно-разворотной площадки. Мосгортранс явно не оценит...
Это фото сделано в 2021 году, но с тех пор ситуация в Новогорске не изменилась. Автобусы вынуждены отстаиваться прямо на проезжей части дороги из-за отсутствия оборудованной отстойно-разворотной площадки. Мосгортранс явно не оценит...

Зимой МГТ уже приступил к работе на маршруте 1133А от метро "ВДНХ" до микрорайона Дружба города Мытищи, взамен областной маршрутки №333. Из-за отсутствия в Мытищах отстойно-разворотной площадки, Мосгортранс выпустил на линию последние линейные микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter.

На фото маршрут 1133А: метро ВДНХ - микрорайон Дружба (Мытищи). Обслуживается Мосгортрансом с марта. Источник фото - fotobus.msk.ru
На фото маршрут 1133А: метро ВДНХ - микрорайон Дружба (Мытищи). Обслуживается Мосгортрансом с марта. Источник фото - fotobus.msk.ru

И, пожалуй, самое главное: неясно как Мосгортранс решит кадровый вопрос, чтобы покорять Московскую область. Автобусы закупить не проблема, а вот укомплектовать штат водителей - задача посложнее. Особенно учесть тот факт, что объёмы транспортной работы в Москве продолжают расти.

-15

Нам же остаётся только следить за развитием событий, может в ближайшее время Москва и область достигнут консенсуса по вопросу дальнейшего обслуживания межрегиональных маршрутов.

-16

Всем спасибо за внимание!