В начале года власти Москвы озвучили планы по передаче автобусных маршрутов из ближнего Подмосковья в ведение московского транспорта.
Эврика! Автобусы Мосгортранса едут в города-спутники, а для оплаты станут доступны безлимитные проездные. Кстати, вполне логично интегрировать передаваемые маршруты Москва-МО в тарифную зону "Пригород", которая сейчас действует на МЦД.
Первый этап "реформы" должен был состояться в начале лета, однако до сих пор конкретики о планируемых ротациях между Мострансавто и Мосгортрансом нет.
Сегодня поговорим подробнее про планируемые изменения маршрутов из области в Москву, предпосылки к реформе, и почему в действительности всё не так просто организовать. Поехали!
По официальной информации от Департамента транспорта Москвы в течение 2 лет планируется перевод 200 автобусных линий, курсирующих из Подмосковья к станциям метро в границах МКАД.
"С коллегами из Министерства транспорта Московской области мы определили дорожную карту по передаче смежных маршрутов между столицей и областью в Московский транспорт" - заявил Максим Ликсутов.
В рамках пилотного проекта выбрали Северо-западное направление для первых 20 маршрутов. Под "Северо-Западным направлением" имеется ввиду город Химки.
Одновременно с этим областной перевозчик "Мострансавто" направляет освободившиеся ресурсы на маршруты к станциям МЦД.
Инсайдеры утверждали дату выхода Мосгортранса на маршруты из Химок до Москвы 1 июня. Лето наступило, но никаких передач не случилось.
Всё что известно на текущий момент, так это вероятный переход в Мосгортранс всего двух маршрутов Химки-Москва, а не двадцати, как говорилось ранее.
- Первый маршрут №343, соединяющий микрорайон Новогорск и метро "Речной вокзал".
- Второй - №434. Он следует также из Новогорска до станции метро "Планерная".
Согласно плану, после передачи в Мосгортранс номера поменяются на 1343 и 1434. К слову, в будущем все межрегиональные линии должны быть выведены во вторую тысячу.
Так почему же в последнее время вернулись к теме обслуживания областных маршрутов силами Москвы?
До недавнего времени между Москвой и областью возводился "железный занавес": Московская область дала понять, что автобусные перевозки до столицы обеспечит самостоятельно.
В 2015 году "Мострансавто" приступил к работе на некоторых маршрутах из области, где ранее ездил Мосгортранс. Также закрылся 12 автобусный парк МГТ в Красногорске.
Областной транспорт не сумел адаптироваться к бешеным темпам застройки, объём работы рос, а вот ресурсов для перевозок не хватало. Сыграл злую шутку приход перевозчика "Ранд-Транс" в 2019 и его крах спустя 5 лет.
После запуска МЦД власти решили минимизировать присутствие областных автобусов внутри МКАДа, перенаправив маршруты к ЖД станциям вместо станций метро.
Эти изменения особо картины не поменяли. Подмосковного транспорта в Москве по-прежнему много. Хватает не только автобусов "Мострансавто", но и тесных убитых маршруток.
Амбиции столичных властей ясны - навести порядок с маршрутами из ближнего МО, убрать окончательно коммерческий транспорт, и обеспечить комфортное сообщение между регионами.
Поэтому не первый год ходят слухи о полной реформе автобусов Москва-МО и интеграции в московский транспорт маршрутов, рокировка трассы которых невозможна из-за тесных связей Москвы и граничащих областных территорий, как в случае с Химками.
На данный момент имеется ряд проблемных вопросов, тормозящих реформу. Это и очевидное нежелание Московской области отдавать прибыльные маршруты, и проблемы с дорожной сетью, и документальные нюансы.
Взять первые два обсуждаемых маршрута к передаче - №343 и №434. И без того тесный разворотный круг в микрорайоне Новогорск сейчас забит автомобилями. Проблему Химки решать не спешат, соответственно и Мосгортранс не торопится к выходу на маршруты.
Зимой МГТ уже приступил к работе на маршруте 1133А от метро "ВДНХ" до микрорайона Дружба города Мытищи, взамен областной маршрутки №333. Из-за отсутствия в Мытищах отстойно-разворотной площадки, Мосгортранс выпустил на линию последние линейные микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter.
И, пожалуй, самое главное: неясно как Мосгортранс решит кадровый вопрос, чтобы покорять Московскую область. Автобусы закупить не проблема, а вот укомплектовать штат водителей - задача посложнее. Особенно учесть тот факт, что объёмы транспортной работы в Москве продолжают расти.
Нам же остаётся только следить за развитием событий, может в ближайшее время Москва и область достигнут консенсуса по вопросу дальнейшего обслуживания межрегиональных маршрутов.
Всем спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.