Рад приветствовать всех подписчиков и читателей канала "Колесо транспортного обозрения"!
Автобусный парк в большинстве российских городах постепенно движется к унификации. А всё потому, что сейчас на рынке доминирует лишь пара-тройка крупных игроков. Например, сегмент большого класса заняли производители ЛиАЗ и НефАЗ с моделями "5292" и "5299" соответственно.
Однако ещё остаются места, которые современные тенденции обходят стороной. Вот к примеру Калининградская область, где структура автобусного парка из года в год не меняется.
Конечно всё из-за особого географического положения. Исторически в 39 регион ввозили технику из стран Евросоюза, а новые российские автобусы можно было сосчитать по пальцам.
В Калининграде до сих пор костяк парка составляют подержанные европейские автобусы. Такого разнообразия на территории РФ нигде не встретишь!
Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в так называемый русский "уголок Европы" и посмотрим, сколько же разных автобусов работает на калининградской земле. Поехали!
- Начнём как ни странно с отечественных Лиазов. Да, в начале 2024 года Калининград всё же получил автобусы подмосковного производства ЛиАЗ-5292. Всего перевозчик "Калининград-Гортранс" получил 44 автобуса.
- Также в Калининграде трудятся больше сотни белорусских автобусов МАЗ-203
Но основа - это конечно же немецкие Мерседесы! Модельный ряд весьма насыщенный:
- "Ветераны" О405 и О407
За машинками хорошо следят. Многие старенькие "Мерседесы" оснащены электронным маршрутоуказателем и обновлëнными сиденьями.
- Низкопольные О530 Citaro Facelift - главное европейское "обновление" Калининграда
"Цитаро" как раз идут на смену более возрастным автобусам с высоким уровнем пола.
В Калининграде почти два десятка линейных "Мерседесов" с низким полом. Один из них весьма интересной укороченной модификации O530 "Citaro K".
- Mercedes-Benz Intouro. Эти комфортабельные лайнеры, предназначенные для пригородных перевозок, в Калининграде вполне себя неплохо чувствуют и на городских линиях!
Модельный ряд техники немецкого концерна MAN тоже разнообразен:
- Низкопольные MAN A21 Lion's City
- Пригородные MAN A74 Lion's Classic, собранные в Турции
- Полунизкопольные турецкие МАНы A78 Lion's City, их множество модификаций
Ну куда ж без ещё одного известного немецкого производителя - Setra! Калининград долгое время лидировал по количеству эксплуатируемых в России машин Setra 200ой серии. Простые в обслуживании Сетры идеально подходили и на город, и на пригород, и на межгород!
В строю по-прежнему остаётся парочка древних автобусов Setra. Но очевидно что их эпоха подходит к концу...
Настоящий раритет - автобус Van Hool New A330, собранный в Бельгии! Таких "пришельцев" в своё время прибыло пять штук.
Отдельно стоит рассказать про скандинавскую технику, её в Калининграде не сильно меньше, чем немецкой.
В 90-ые и в начале 00-ых в Россию ввозили автобусы из Норвегии, Швеции, Финляндии. Запомнились неимоверной духотой в жару, ведь форточки отсутствовали ввиду особенностью климата северной Европы. Посему с приходом новых автобусов от "скандинавов" быстро отказались. А вот Калининград делает ставку на них и по сей день.
Среди скандинавской техники преобладают шведские автобусы Volvo. Также эксплуатируются машины ныне упразднённых концернов Säffle и Vest Buss.
Стоит выделить интересные "приобретения" калининградских перевозчиков уходящего года. Это два городских автобуса Volvo 8900LE. Подобных аппаратов наша страна ещё не видала!
Появляются "новые" пригородные машины Volvo 8700LE.
Для маршрутов по области подвижной состав не менее интересный и довольно-таки экзотический, причём в очень хорошем состоянии. Некоторые маршруты, скажем в Балтийск, Светлогорск или Зеленоградск являются образцовыми, так как пользуются популярностью среди гостей региона.
Последние годы лидерство на межгороде занимает техника европейского концерна "Irisbus". Больше всего автобусов линейки "Crossway", около 70.
Есть очень-очень интересные машины, например испанские Irizar New Century на шасси Scania.
Как показала практика, весь модельный ряд автобусов Калининградской области запечатлеть очень непросто! В регионе хватает техники, которая массово не ввозилась на территорию РФ...
Кстати, осенью в Калининграде началась эксплуатация автобусов MAN A37, а ещё появился рестайлинговый Mercedes-Benz O530. Будем с интересом наблюдать, что интересного из автобусного мира нам преподнесёт Калининградская область.
Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Информация о количестве и моделях автобусов взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.
Тверской трамвай. Вспоминаем моменты из жизни
Автобусный "зоопарк" Пскова, правда уже закончившийся
Троллейбус в глубинке Узбекистана
Читайте другие публикации на канале: