Источник. https://playbookpro.ru/photo/yurevich-biografiya
Андрей Юрьевич Юданов при классификации стратегий обращает внимание на поле деятельности компании.
- Где находится рыночная ниша бизнеса ее активностей?
- Какова степень глобализации и специализации бизнеса?
Отвечая на эти вопросы, автор разграничивает четыре возможных типа стратегии:
- виолентная,
- коммутантная,
- патиентная,
- эксплерентная
А.Юданов - классификация
С помощью метафорических примеров из животного мира доступно и образно А.Ю. Юданов показывает различия в компаниях, применяющих перечисленные типы стратегии.
А. Юданов - стратегическое поведение
- Виоленты. Три основных вида компаний - «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты», яркие представители гигантов бизнеса, озабоченных масштабированием производства и снижением издержек.
- Патиенты. «Хитрые лисы» - перфекционисты ограниченных рынков, делающие ставку на оригинальный, высококачественный продукт.
- Коммутанты. Небольшие, успешно адаптирующиеся к меняющейся конкурентной среде «серые мыши». Специализируются в скромных нишах локальных рынков, достигая успеха оперативным и гибким удовлетворением спроса потребителя.
- Эксплеренты. «Первые ласточки» Компании-новаторы, способные на рискованные проекты. Стремятся к созданию глубоко модернизированных продуктов, дополнительно удовлетворяющих потребности покупателей в освоенной нише рынка. Вместе с тем, для перспективных потребителей готовы сформировать новую нишу рынка на основе инновационных продуктов.
Характеристические особенности адептов того или иного вида стратегий автор свел в следующую таблицу.
А. Юданов - характеристики стратегий
Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/