Найти в Дзене

V. Классификация бизнес-стратегий. 7. Классификация Андрея Юданова

Источник. https://playbookpro.ru/photo/yurevich-biografiya
Источник. https://playbookpro.ru/photo/yurevich-biografiya

Андрей Юрьевич Юданов при классификации стратегий обращает внимание на поле деятельности компании.

  1. Где находится рыночная ниша бизнеса ее активностей?
  2. Какова степень глобализации и специализации бизнеса?

Отвечая на эти вопросы, автор разграничивает четыре возможных типа стратегии:

  • виолентная,
  • коммутантная,
  • патиентная,
  • эксплерентная
А.Юданов - классификация
А.Юданов - классификация

С помощью метафорических примеров из животного мира доступно и образно А.Ю. Юданов показывает различия в компаниях, применяющих перечисленные типы стратегии.

А. Юданов - стратегическое поведение
А. Юданов - стратегическое поведение
  • Виоленты. Три основных вида компаний - «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты», яркие представители гигантов бизнеса, озабоченных масштабированием производства и снижением издержек.
  • Патиенты. «Хитрые лисы» - перфекционисты ограниченных рынков, делающие ставку на оригинальный, высококачественный продукт.
  • Коммутанты. Небольшие, успешно адаптирующиеся к меняющейся конкурентной среде «серые мыши». Специализируются в скромных нишах локальных рынков, достигая успеха оперативным и гибким удовлетворением спроса потребителя.
  • Эксплеренты. «Первые ласточки» Компании-новаторы, способные на рискованные проекты. Стремятся к созданию глубоко модернизированных продуктов, дополнительно удовлетворяющих потребности покупателей в освоенной нише рынка. Вместе с тем, для перспективных потребителей готовы сформировать новую нишу рынка на основе инновационных продуктов.

Характеристические особенности адептов того или иного вида стратегий автор свел в следующую таблицу.

А. Юданов - характеристики стратегий
А. Юданов - характеристики стратегий

Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/