Компания BMW продолжает расширять линейку электромобилей и делает ставку на технологичное будущее. На базе новой платформы Neue Klasse немецкий автопроизводитель представил прототип кроссовера BMW iX3 — электрическую версию одного из самых популярных SUV в мире. И это не просто электрокар, а новая концепция взаимодействия между человеком и автомобилем.
Технологии без борьбы с водителем
В отличие от других систем помощи водителю, которые могут брать управление на себя слишком навязчиво, как, например, в Tesla, BMW решила построить с водителем партнёрские отношения. В новой системе приоритет — помощь, а не контроль. При перестроении, например, машина сама включает поворотник, если видит, что водитель начал манёвр и предварительно проверил зеркала.
Ключевым элементом этой концепции стал комплекс мониторинга состояния водителя. Сенсоры и камеры отслеживают положение головы, направление взгляда, и даже позу, чтобы система понимала, насколько вовлечён водитель. Вместо навязчивых сигналов и ограничений — мягкие подсказки и плавное вмешательство, если это действительно необходимо.
Мощность и зарядка нового уровня
Электрокроссовер BMW iX3 предлагает внушительные характеристики:
- Запас хода — до 650 км (по заявлению производителя)
- Мощность зарядки — до 400 кВт, что позволяет восполнить 320 км пробега за 10 минут
- Суммарная мощность двух электромоторов — 400 л.с., полный привод
Новая аккумуляторная архитектура играет ключевую роль в достижении таких показателей и формирует основу всей платформы Neue Klasse.
Интеллект на уровне суперкомпьютера
Электроника iX3 заслуживает отдельного внимания. Центральным элементом стал высокопроизводительный чип Qualcomm Snapdragon Ride, который BMW называет «супермозгом». Он управляет всей системой восприятия: радарами, лидарами, HD-камерами, обеспечивая точную ориентацию в пространстве и высокую скорость обработки информации.
Кроме того, в iX3 появился второй специализированный чип — "Heart of Joy" (Сердце радости). Это процессор собственной разработки BMW, отвечающий за динамику вождения: управление тягой, устойчивостью, рекуперацией и работой электродвигателей. Ранее такие функции распределялись между десятком отдельных блоков.
Максимум взаимодействия — минимум отвлечения
Салон автомобиля также шагнул в будущее. Главное нововведение — панорамный дисплей Panoramic Vision, который тянется от стойки до стойки по всей длине приборной панели. Он отображает важную информацию на уровне глаз, не отвлекая водителя от дороги.
На тест-драйве журналисты отметили исключительную плавность движения. BMW продемонстрировала работу тормозной системы и рекуперации: во время полной остановки водитель даже не почувствовал момент прекращения движения — настолько точна регулировка.
Новая глава в истории BMW
Переход от классических моделей с ДВС к электромобилям — это вызов даже для бренда с богатой историей. BMW X3 остаётся одной из самых продаваемых моделей марки, и iX3 — это ставка на будущее, в котором комфорт, производительность и технологии объединяются в одном автомобиле.
Если платформа Neue Klasse оправдает ожидания, BMW сможет уверенно конкурировать не только с Tesla, но и с премиальными китайскими брендами, активно выходящими на европейский рынок.