Привет, уважаемая публика!
Прошло уже полгода с момента покупки электромобиля VW ID.4, и пришло время вспомнить, как это было. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Рассказ я решил разбить на две части: в первой расскажу об осмотрах Лифов, а во второй - про другие электромобили и собственно, саму покупку ID.4. Погнали!
Уже через несколько месяцев езды на Nissan Leaf II, который мы приобрели осенью 2021 года, для меня стало очевидным то, что автомобиля с ДВС в качестве личной машины у меня больше не будет. Ну а с лета 2023 года начал активно мониторить объявления о продаже электромобилей с пробегом.
Какие были требования?
Искал электромобиль, который со временем заменит наш Nissan Leaf ze1 c 40-й батареей и сможет стать единственным для семьи.
Рассматривал автомобили исключительно с левым рулём
Главным требованием было наличие батареи бОльшей ёмкости, а также обязательное наличие тёплых опций: обогрева сидений и руля.
Далее: автомобиль не ниже С-класса, но при этом машина не должна быть слишком длинной. Часто за рулём ездит супруга, а ей сложно парковаться и маневрировать на длинных автомобилях. В идеале хотелось остаться в рамках С-класса: он нас по большей части во всём устраивает.
Ещё от супруги поступили пожелания, чтобы были парктроники и камеры кругового обзора.
Для меня было важно, чтобы модель была достаточно распространена и изучена на российском рынке. Ну и ограничения по стоимости, конечно же, также присутствовали.
Главный претендент
Проанализировав всё то электрическое, что продаётся в европейской части страны, я пришёл к выводу, что для нас лучше, чем Nissan Leaf, может быть только... Nissan Leaf с 62-й батареей!
И что бы ни писали в комментариях, а я по-прежнему считаю, что Nissan Leaf 2-го поколения - это великолепный электромобиль!
Да, сейчас на рынке есть гораздо более комфортные, более современные, более дальнобойные, более мощные, более быстрые электромобили. Но по сочетанию "цена - качество" большинству из них далеко до Leaf ze1. А в плане надёжности у второго Лифа вообще нет конкурентов. Говорю это как владелец Лифа с пробегом более 180 тысяч километров!
Кстати, негатив про Leaf обычно пишут те, у кого никогда не было такого автомобиля во владении. А выводы делают со слов знакомых, друзей, соседей, которые когда-то и где-то купили Leaf первого поколения, причём приобрели достаточно старые машины за совсем немного денег. Напомню, что первое поколение перестали выпускать в 2017-м, т.е. самому юному Лифу первого поколения сейчас 8 лет, а большинству по 10 - 15 лет. И разница между Лифом первого и второго поколения - достаточно существенная.
На Leaf с 2019 года выпуска начали ставить батареи не только на 40, но и на 62 кВтч. И вот комплектация со старшей батареей, на которой в летний сезон можно проезжать 350+ км на одном заряде, нас бы полностью устроила.
Полтора года поисков и 4 осмотра разных Nissan Leaf
Итак, за полтора года постоянного мониторинга объявлений мне удалось подробно осмотреть четыре Лифа.
Первым был осмотрен Leaf 2019 г.в. в Нижнем Новгороде, (в сентябре 2023 года). У него была не 62-я, а 40-я батарея, но даже такие Лифы я тогда рассматривал - сейчас сам не понимаю, для чего?
У него обнаружилась одна проблемная ячейка в батарее, и от покупки я отказался.
Кстати, в комментариях под той статьёй отмечался человек, который приобрёл эту машину и устранил дефект: если вы это читаете, расскажите, в каком состоянии ВВБ у вас сейчас - интересно.
Второй осмотр состоялся в ноябре того же года в Вологде - и вот там уже был Leaf со старшей батареей. Более того - в максимальной комплектации, свежего, 2020 года и с небольшим пробегом - всего 20 тыс. км. Не машина, а мечта!
Но обстоятельства сложились так, что продавец... передумал продавать машину! Да, такое бывает, и я догадываюсь, почему. Продавец там был необычный... Судя по сайту ГАИ, машина не сменила собственника до сих пор.
Третий осмотр нового (для нас) Лифа случился весной 2024 года в родном городе. Это была "сороковка", но в самой жирной европейской комплектации: с музыкой "Bose" и автопарковщиком.
О нём я подробно рассказывал здесь - почитайте, там любопытно:
Несмотря на то, что машина была с 40-й батареей, я её чуть было не купил...
Во всех трёх случаях - Лифы были из Европы, как и наш Leaf 2018 года.
А вот четвёртый Лиф попался из США. Осмотр был в сентябре 2024 года, а сама машина - 2022 года выпуска. Свежак, да и с 62-й батареей!
Но и в этом случае, как говорится, пазл не сложился. Вроде, и машина неплохая, но выявленные недочёты не сочетались с той ценой, которую за неё просили. Да и особенности американских машин отпугнули - ну вот как можно ездить с такими извращенскими зеркалами?
Предложение ограничено
К сожалению, пришлось констатировать тот факт, что предложение б/у Nissan Leaf II со старшей батареей в России сейчас не просто скудное, а сильно ограниченное.
Политика государства в области пошлин и сборов на ввозимые электромобили, а также высокие курсы европейской и американской валют, сделали своё дело. Ввоз Лифов из Европы и из США в Россию если не остановился полностью, то свёлся к такому минимуму, что выбрать-то и не из чего.
Лифы с правым рулём по-прежнему и, несмотря на санкции, достаточно активно продолжают тащить из Японии, но для меня правый руль абсолютно неприемлем.
Поэтому, кроме Лифов, пришлось рассматривать и другие электрические модели. О них, а также о том, как купил ID.4 - во второй части, не переключайтесь.
-------
Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16
-------