Привет, уважаемая публика!
Это невероятная история, и кто-то наверняка не поверит, но уверяю вас: всё нижеописанное - самая настоящая правда!
В конце марта нынешнего года я чуть было не приобрёл электромобиль Nissan Leaf 2019 года выпуска. Но при тщательном осмотре обнаружились очень интересные нюансы.
Вместо предисловия
Я регулярно отслеживаю объявления о продаже Nissan Leaf II с левым рулём, и в марте 2024 года на всем известном сайте увидел объявление о продаже европейского Leaf 2019 г.в. с пробегом 59 тыс. км. Примечательно то, что машина продавалась в моём родном городе.
Сначала она "висела" по не самой адекватной цене, (2,2 млн. рублей), но потом продавец стал снижать, и когда ценник опустился до 1,9 млн., я решился на осмотр.
После созвона с продавцом и получения VIN, я выполнил два обязательных действия.
1. Купил отчёт "Автотеки". Из него узнал, что машину ввезли в Россию осенью 2021-го. В феврале 2022-го поставили на учёт, а в ноябре 2023-го было небольшое ДТП. Эту же информацию рассказал продавец, так что тут всё совпало.
2. Попытался найти данные о машине по европейским базам. Но там, к сожалению, ничего не обнаружилось, и мне вернули деньги.
Первый осмотр и первые нюансы
Встретились с продавцом, разговорились на лифоводские темы...
Отмечу, что тот Лиф был в самой максимальной из всех возможных для европейских Лифов комплектаций: кожаный салон, музыка Bose, полностью светодиодный свет и даже автопарковщик!
Продавец рассказал, что сам ездил за машиной в Беларусь, и купил её там с пробегом 18 тысяч километров! Перегнал в Казань и за 2,5 года накатал здесь ещё 40 с небольшим тысяч км.
Вторая машина в семье. И он уже поменял её на другую электричку: Toyota bZ4X, потому и выставил Leaf на продажу.
При осмотре мне всё понравилось, но в голове отложилось два небольших нюанса.
Во-первых, износ оригинальной летней резины, лежащей в багажнике, был уж слишком большой. Если 59 тыс. км поделить на два (зима/лето), то её пробег должен быть плюс-минус 30 тыс. км, но выглядела она гораздо более уставшей.
Во-вторых, износ тормозных дисков был примерно такой же, как на нашем Лифе. Но на нашем Лифе пробег на тот момент был чуть ли не в 3 раза больше: 150+ тыс. км.!
Оба нюанса я тогда для себя объяснил агрессивным стилем езды владельца...
Кстати, про SOH. LeafSpy показал 87%:
На приборке - как и положено, 12 делений:
Внезапно: недельный тест-драйв
Конечно, мы с продавцом прокатились на машине. Leaf был полностью заряженным, а для объективной картины батарею нужно было бы посмотреть ещё и "на низах", т.е. в максимально разряженном состоянии. Тогда в LeafSpy видно и разбег по напряжению ячеек, и то, есть ли проблемные ячейки.
Поэтому я попросил его выкатать машину хотя бы до прочерков в строке остатка заряда - он ответил, что подумает над этим. Отмечу, что машина у него стояла возле работы, а сам он уже несколько недель ездил на электрической Тойоте.
Каково же было моё удивление, когда продавец, подумав, предложил мне забрать его Лиф на неделю и выкатать самостоятельно. Сказать, что я был удивлён - ничего не сказать! Возможно, такое доверительное отношение было вызвано тем, что в процессе общения мы нашли общих знакомых, а, возможно, тем, что на осмотр его Лифа я приехал на своём Лифе...
В общем, на следующий день продавец вписал меня в полис ОСАГО. За это он доплатил какую-то сумму, но моё предложение компенсировать оплату категорически отверг!
Я приехал к нему на работу, написал расписку о получении машины на 7 дней, сел за руль этого серенького Лифа и уехал восвояси! Да, я тоже не верил, что так бывает. Но факт остаётся фактом: человек предоставил мне свой Nissan Leaf на целую неделю, не взяв с меня никакого залога, не требуя оформить предварительный договор купли-продажи и т.д. и т.п. Только расписка с обязательством вернуть машину через 7 дней. Конечно же, за такое ему - респект и уважение!
Лирическое отступление: про акустику Bose!
Я не могу не написать об этом. Все семь дней я ездил и кайфовал! Насколько же хороша эта акустика! Мои любимые композиции предстали совсем в другом свете! Это просто шикарно! И как же хорошо, что Ниссан даже в недорогие модели ставит "Bose"! Спасибо ему за это!
Все ячейки в порядке - покупке быть?
Разъезжая по своим делам, полный заряд батареи я выкатал за четыре дня. К концу четвертого дня ездил вблизи быстрой зарядной станции, ожидая, когда LeafSpy выведет информацию о наличии/отсутствии проблемных ячеек. Скажу честно: кататься так я устал. Сделал несколько кругов и поехал уже непосредственно к станции.
И вот оно, совпадение: когда я заехал на территорию АЗС, на которой установлена станция, LeafSpy показал долгожданную информацию. Вот она:
Как видим, все ячейки у батареи - в порядке. И эта информация, конечно, меня порадовала. Зарядил машину по максимуму и поехал домой.
Признаюсь, в тот вечер я уже хотел написать продавцу о том, что машину буду забирать, но что-то меня от этого удержало...
Неожиданная развязка
Несмотря на хорошие показатели батареи, на следующий день я всё-таки заказал выездную диагностику в крупной федеральной компании по автоподбору, (в той же, которая проверяла в 2021 году наш Leaf).
Когда рискуешь почти двумя миллионами рублей, получить профессиональное заключение со стороны - точно не будет лишним.
И вот тут началось самое интересное...
В пятницу к моему дому приехал эксперт Алексей. Он сразу сказал, что ехал на осмотр Лифа с большим интересом, поскольку невероятно устал от однообразных осмотров Солярисов, Рио, Поло и прочих Тигуанов. Nissan Leaf пока редкость редкая, от того и интересная. :-)
Что ж, я вкратце рассказал предысторию и высказал свои сомнения относительно износа летних шин и тормозных дисков. А Алексей показал мне на фары, лобовое стекло и руль. И отметил, что по косвенным признакам пробег у этой машины ну совсем не похож на тот, что на приборке. Ну надо же: я сам этого не увидел...
И тогда мы подключили "Лаунч" и стали искать. Пишу "стали", но искал, конечно же, Алексей. Искал довольно долго, заходя чуть ли не в каждый блок, в котором так или иначе может быть информация о реальном пробеге.
И он её нашёл!
Итак, пробег на приборке на тот момент был такой:
А на самом деле пробег у этого Лифа оказался такой:
203 151 километр!
Да-да: двести три тысячи сто пятьдесят один километр!
Как вам такое?
Дальше - больше. В одном из блоков Алексей нашёл информацию и о том, на сколько скрутили показания одометра на этой машине:
Вот это поворот! У Лифа, который на год моложе нашего, реальный пробег на самом деле больше нашего на 50 тысяч километров! И больше того, что на приборке, на внушительные 143 тысячи километров! Я в шоке!
Разочарование и не только
Конечно же, такую нечестную машину я не мог себе приобрести. Да, она была более, чем живая для своего реального пробега, но здесь вопрос принципа...
Кстати, на следующий день мы встретились с экспертом Алексеем снова. Я попросил его ещё раз подключить "Лаунч" и снова посмотреть эти два значения. И... всё совпало: показание в строке "ОБЩ.РАССТ" увеличилось на те пару десятков километров, которые я проехал, а показание в строке "Уменьшенный пробег ODO" так и осталось неизменным.
Сомнений у меня не осталось: пробег этой машины действительно смотали. Сделал ли это текущий продавец, или смотали ещё в Беларуси - точно сказать не возьмусь, но склоняюсь ко второму варианту.
Ещё до диагностики я уточнял у продавца, проверял ли он машину перед покупкой в РБ на предмет корректировки пробега - он ответил, что смотрел только самостоятельно, "Лаунч" не подключал...
Отмечу, что у меня сложилось хорошее мнение о продавце. Он произвёл впечатление честного человека. И когда через неделю я вернул ему машину и объяснил и показал, почему я не готов её приобрести - отреагировал адекватно. Не исключаю, что он не знал о том, что пробег смотан.
Есть и ещё один интересный факт: он продал этот Лиф на следующий день после того, как я его вернул. Но тут уже ничего удивительного: цена для того пробега, который отображался на приборке, была действительно привлекательная.
Как я понял, он опустил её до 1,8 млн. руб. или даже чуть ниже. С учётом года, комплектации, второго комплекта колёс и умного зарядного устройства, которое он отдавал, это было достаточно "вкусное" предложение. Опять же: без учёта реального пробега.
Через несколько дней я посмотрел на сайте ГИБДД: машина действительно обрела нового владельца.
Что ж, теперь мы знаем, что Nissan Leaf второго поколения достаточно умный автомобиль, и найти реальный пробег в его блоках возможно. Я намеренно не указываю названия этих блоков, дабы не давать нечестным на руку людям воспользоваться этим.
Ну и ещё теперь мы знаем, что Nissan Leaf ZE1 и с пробегом 200+ тысяч километров может выглядеть достаточно адекватно - невероятно живучая машина!
P. S. Судя по руководству и сервисной книжке в бардачке, этот Leaf - из Италии. При условии, что это были его книжечки...
-------
Пишите ваши мнения об этой ситуации в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного, в том числе новая история про осмотр Nissan Leaf, на этот раз - из США. Будет увлекательно.
-------