Привет, уважаемая публика!
Мало мне одного электромобиля Nissan Leaf II в нашей семье, (жена экспроприировала), иногда езжу на осмотры других Лифов ze1 (и не только Лифов...).
Рассказ об одном таком осмотре, который состоялся в сентябре 2023 года в Нижнем Новгороде, предлагаю вашему вниманию. Экземпляр с интересными особенностями попался...
Почему я не торопился
Кейс с этим Лифом отлёживался в виде файлов на моём ноутбуке более полугода. Решил, что не буду рассказывать про него до тех пор, пока на эту машину не найдётся покупатель.
Нижегородский дилер выставил этот Leaf на продажу в начале июля 23-го года, я его осматривал в конце сентября, а новый собственник появился только в феврале года нынешнего. Цена на автомобиль за эти полгода существенно снизилась.
Что предлагали?
Nissan Leaf второго поколения, из Европы, 2019 года выпуска с пробегом чуть более 12 тысяч километров.
Комплектация: N-Connecta, то есть такая же, как у нашего Лифа. Тот Leaf отличался от нашего лишь наличием полностью светодиодных фар.
Машина в тёмно-красном цвете, который, как мне кажется, очень идёт этой модели. Ценник: 2,539 млн. руб. Сейчас такая цена для 40-го Лифа 2019 года уже кажется дикой, но тогда, в конце лета - начале осени 2023-го ценники были такими...
Непростая предыстория...
Прежде, чем ехать на осмотр, изучил историю машины по всем известным мне источникам. Выяснилось следующее:
- автомобиль из Германии, но был ввезён в Россию через Беларусь (стандартная практика тех лет)
- гарантийный срок в Европе начался 2 мая 2019 года (видимо, в этот день его приобрёл первый собственник)
- последний зафиксированный в Европе пробег, который удалось найти - 9 358 км (на 04.03.2020)
- растаможили машину в декабре 2022 года
- первое объявление о продаже было размещено в Московском регионе в конце декабря 2022 года (заявленный пробег: 12 860 км)
- первое объявление провисело до апреля 2023 года, цена за эти 4 месяца снизилась с 2,39 млн. до 2,19 млн. рублей
- второе объявление о продаже было размещено в Перми, у местного дилера, в июне 2023 года (заявленный пробег: 12 500 км)
- третье объявление о продаже было размещено в Нижнем Новгороде, у местного дилера, в июле 2023 года (заявленный пробег: 12 869 км)
Судя по всему, до момента, когда я приехал на осмотр, этот Leaf не эксплуатировался в России, а только пытался продаваться. :-)
Хотя, на учёт его таки поставили (в середине июля 2023 года). А уже в начале августа 2023 года сняли с учёта.
Отдельный вопрос - сколько тысяч километров смотали с одометра этого Лифа в Белоруссии? А то, что смотали - у меня теперь уже сомнений нет. :-)
Интересно, не правда ли? Вот и мне стало интересно, поэтому в конце сентября купил последний свободный билет на ночной поезд и поехал из Казани в Нижний Новгород.
Осмотр
Машина стояла непосредственно в шоуруме и привлекала внимание покупателей - что за Ниссан такой?!
Кстати, сотрудники отдела продаж этого нижегородского дилера меня порадовали: всё вежливо, тактично, пошли навстречу и по моей просьбе зарядили автомобиль до 100% (к этому вернёмся чуть позже).
Принесли толщиномер, проверили кузов. Выяснилось, что у переднего левого крыла есть незаводской окрас. Об этом, (несмотря на фразу в объявлении - "без ДТП 100%"), менеджер предупреждал меня заранее.
Приборка, кстати, на тот момент показывала следующее:
А ЛифСпай вот что:
Как видите, разброс напряжения на ячейках - 212 милливольт! И это при том, что за бортом +24 градуса, а батарея заряжена на 88%. Многовато!
По графику напряжения хорошо видно, что причина такой значительной разницы - в единственной ячейке: №14, напряжение на которой сильно ниже, чем на всех остальных.
Покажу ещё одну страничку из ЛифСпая:
Признаюсь, эта 14-я ячейка меня разочаровала. На 4-летнем Лифе с пробегом 12 тыс. км. такого быть не должно.
Что ж, давайте посмотрим, отбалансируется ли она после полной зарядки батареи. Я попросил менеджера включить машину в розетку и позвонить мне после того, как под лобовым стеклом погаснут все лампочки.
Билет на обратный поезд в Казань был у меня на 22 часа, поэтому можно было никуда не торопиться и попробовать выяснить, системная ли проблема с ячейкой, или такая просадка - это воля случая?
5 hours later
Примерно через 5 часов я вернулся в шоу-рум дилера. Кстати, неплохо провёл это время в пешей прогулке по городу и в парке "Швейцария", в котором я до того ни разу не бывал - прекрасное место!
Но то, что увидел в приложении LeafSpy во время второго осмотра, меня окончательно разочаровало.
Как видим, батарея отбалансировалась (все линии синие), но напряжение на 14-й ячейке так и осталось на уровне, намного более низком, чем у всех остальных ячеек.
У всех остальных напряжение - на уровне 4,2 Вольта, на 14-й ячейке - ниже 4-х Вольт.
Разброс увеличился и достиг 220 МВ (был 212 МВ). Это абсолютно ненормальная ситуация. На нашем Лифе, пробег и возраст которого намного больше, на полностью заряженной батарее разброс по напряжению, как правило, не превышает 20 МВ.
Чем это чревато?
Как говорится, одна просевшая ячейка потянет за собой вниз всю батарею. Не в том смысле, что напряжение на остальных ячейках тоже будет проседать, а в том смысле, что машина будет зажигать значок черепашки и выбивать в нейтраль раньше - по напряжению на самой сильно просевшей ячейке.
То есть напряжение на остальных ячейках ещё будет позволять ехать, но из-за одной просевшей ячейки машина этого не позволит...
Возможно, напряжение на этой несчастной 14-й ячейке восстановится в результате нескольких циклов полного разряда и заряда, но достоверно об этом утверждать не могу.
Поэтому от покупки данного Лифа я был вынужден отказаться. Рассказал всё, что я думаю, менеджеру, а он, как будто, и не расстроился. :-)
Что ж, вернулся на вокзал и поехал домой, в Казань. К нашему родненькому зелёненькому Лифу. :-)
P. S. О причинах такого проседания единственной ячейки, надеюсь, расскажут знатоки в комментариях. Ну и ваши мнения о том, реальный пробег на приборке этого Лифа, или нет - пишите там же.
И непременно подписывайтесь на канал - впереди новая история об осмотре Nissan Leaf. На этот раз в Казани, и на этот раз - с достоверным подтверждением корректировки показаний одометра. Не хочу спойлерить, но будет интересно...
-------