Найти в Дзене
Martinian

Свежий год, большая батарея и странности с пробегом. Осмотр Nissan Leaf-2022 в Перми

Привет, уважаемая публика! Давненько здесь не было осмотров разных электрических авто. Давайте это исправлять. Сегодня расскажу про осмотр электромобиля Nissan Leaf максимально свежего года... Постоянные читатели знают, что автор канала любит осматривать разные электромобили и рассказывать о них вам. Если это Nissan Leaf, то такое вдвойне интересно! А если этот Nissan Leaf - с большой батареей на 62 кВтч, да ещё и 2022 года выпуска, то его просто нельзя пропустить. И да, автор канала только ради этого осмотра направился из Казани в Пермь в конце сентября 2024 года. :-) В продаже этот белый Leaf появился в июле. На тот момент я отслеживал все объявления на Лифы с левым рулём от 2020 года выпуска. Хотя, почему "на тот момент" - я и сейчас их регулярно просматриваю. Вот настолько стал лифозависимым... :-) Поскольку машина - из США, без труда нашлись фотографии состояния, в котором она продавалась там на аукционе. Повреждения не сказать, что серьёзные: переднее левое крыло, капот и передн
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Давненько здесь не было осмотров разных электрических авто. Давайте это исправлять. Сегодня расскажу про осмотр электромобиля Nissan Leaf максимально свежего года...

Вместо предисловия

Постоянные читатели знают, что автор канала любит осматривать разные электромобили и рассказывать о них вам.

Если это Nissan Leaf, то такое вдвойне интересно! А если этот Nissan Leaf - с большой батареей на 62 кВтч, да ещё и 2022 года выпуска, то его просто нельзя пропустить. И да, автор канала только ради этого осмотра направился из Казани в Пермь в конце сентября 2024 года. :-)

История появления

В продаже этот белый Leaf появился в июле. На тот момент я отслеживал все объявления на Лифы с левым рулём от 2020 года выпуска. Хотя, почему "на тот момент" - я и сейчас их регулярно просматриваю. Вот настолько стал лифозависимым... :-)

Nissan Leaf-2022 из США
Nissan Leaf-2022 из США

Поскольку машина - из США, без труда нашлись фотографии состояния, в котором она продавалась там на аукционе.

Повреждения не сказать, что серьёзные: переднее левое крыло, капот и передний бампер. Всё остальное - целое, подушки безопасности не срабатывали. Ну а главное, что автомобиль от ноября 2022 года выпуска и с пробегом всего 1300 миль.

Честно говоря, я не люблю привезённые из Америки машины по двум причинам. Во-первых, в 99% случаев они с повреждениями, (либо утопленники). И, во-вторых, у них многое отличается от того, к чему мы привыкли.

Но Лифов настолько свежих годов я вживую ещё не видел, потому, после очередного снижения цены, решил всё-таки съездить и посмотреть этот автомобиль.

Что за машина?

Итак, что обещал автосалон по телефону и в мессенджерах:

  • Nissan Leaf 2022 г.в. из США
  • батарея на 62 кВтч
  • комплектация SV (средняя)
  • один владелец в России
  • заявленный пробег: 15 тыс. км.
  • 3 окрашенных элемента, в остальном машина - в идеале!

Забегая вперёд скажу, что к автосалону нет вообще никаких претензий. Максимально приятные и адекватные ребята оказались. Напоили чаем, дали возможность осмотреть машину вдоль и поперёк, организовали тест-драйв и даже съездили по моей просьбе на быструю зарядку.

В результате недолгого расследования удалось выяснить, что этот Leaf в Россию притащил частник. Где-то отремонтировал и, судя по всему, какое-то время ездил сам, (машина на учёте). Ну а потом отдал на продажу в один из пермских автосалонов.

Кстати, если верить сайту ГАИ, новый покупатель не нашёлся до сих пор...

Комплектация

Комплектация была не максимальная, но неплохая:

  • полноценный Про-пилот,
  • LED-фары,
  • тканевый салон,
  • обогрев передних сидений,
  • обогрев руля,
  • камеры-360,
  • электронный ручник,
  • электропривод сиденья водителя,
  • тепловой насос.

Про двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчик света и т.п. я молчу - они есть на абсолютно любом Лифе, независимо от комплектации и от того, откуда он приехал: из США, из Европы или из Японии.

На тоннеле на заднем ряду установлен органайзер - третьего пассажира сюда не посадишь
На тоннеле на заднем ряду установлен органайзер - третьего пассажира сюда не посадишь

Таким образом, этот Leaf по комплектации отличался от нашего наличием LED-фар и отсутствием обогрева задних сидений и контроля слепых зон. Что ж, комплектации европейских, американских и японских Лифов отличаются. Хорошо, что тепловой насос есть - для Лифов из США не самая распространённая опция.

Ну и ещё некоторые интересные особенности в ходе осмотра выявились, об этом чуть ниже.

Состояние

При осмотре, как это часто бывает, выяснились некоторые нюансы.

Нет, по кузову оказалось всё так, как и обещали: вторичные окрасы крыла и капота. В остальном признаков незаводских окрасов ни взглядом, ни толщиномером, любезно предоставленным салоном, я не увидел.

Тщательно осмотрел крепёжные элементы, и тоже не нашёл никакого криминала. Ремни безопасности, стёкла - всё в порядке. Износ элементов салона - крайне минимальный, внутри - запах нового автомобиля.

Багажник и огромный кейс в нём
Багажник и огромный кейс в нём

Но когда открыл багажник, огорчился двумя моментами:

  • не оказалось полки :-(
  • зарядное устройство присутствовало, но оказалось - с особенностями.

В огромном кейсе лежал... оригинальный зарядник Nissan на 32 ампера! Честно говоря, до того дня я даже не подозревал о существовании таких. Разумеется, он был огромный и тяжеленный, (потому и сумка размером с пол-багажника).

Но толку от него не было никакого, поскольку отсутствовала вилка. Судя по всему, пытались переделать её с американской на российскую, но что-то пошло не так. Поэтому проверить работоспособность как зарядника, так и порта для медленной зарядки, (Type1), не было никакой возможности...

Логотип "Nissan" теперь подсвечивается
Логотип "Nissan" теперь подсвечивается

Ну и ещё один неприятный нюанс выяснился: на переднем бампере присутствовали датчики парковки, но на препятствия они никак не реагировали, (в отличие от задних). К сожалению, на фотографиях из США этот бампер отсутствует, но я предполагаю, что передних парктроников в комплектации просто на просто нет, а бампер подобрали, что называется, тот, который удалось найти.

Батарея и странности с пробегом

Пришло время подключаться к машине через LeafSpy - что я увидел?

-5

По состоянию батареи:

  • SOH = 97,35% (могло быть и больше с учётом того, что машине не исполнилось и двух лет),
  • Hx = 88,45% (низковат, но, как известно, этот показатель любит ползти вниз, если не пользоваться быстрыми зарядками),
  • число быстрых зарядок мизерное - 18,
  • число медленных зарядок - 153 (если разделить пробег на приборке на общее число зарядок, получаем 89 км - более или менее адекватно),
  • разброс по напряжению на уровне заряда 90% небольшой - 10 мВ.

То есть при первом приближении, как будто бы, всё в порядке. Посмотрел в ЛифСпай при езде и активном педалировании - никаких просадок напряжения по отдельным ячейкам не увидел.

Ремейн на 90% всего 52,5 кВтч - маловато, однако, для двухлетней машины! Температура ВВБ - 15 градусов
Ремейн на 90% всего 52,5 кВтч - маловато, однако, для двухлетней машины! Температура ВВБ - 15 градусов

Но меня смутило другое - значения пробега. На приборке было 15 тыс. км:

Ёмкость батареи - 12 делений
Ёмкость батареи - 12 делений

А в ЛифСпае было 9 тыс. км.:

Скрин из приложения LeafSpy
Скрин из приложения LeafSpy

Скажу честно: такое вижу впервые. Сталкивался с тем, когда в ЛифСпае пробег был больше, чем на приборке, но вот обратную ситуацию видел первые.

Возможно, это как-то связано с пересчётом милей в километры, но что-то я не уверен... Знаю, что мой канал читает множество лифоводов - ребята, напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете по этому поводу?

Leaf 2022 г. в. из США - особые приметы

Теперь перейду к самому интересному: особенностям американского Лифа свежего года выпуска. Если раньше я знал о них только в теории, то теперь увидел всё своими глазами.

Регулировка руля по вылету

Начну, пожалуй, не с американской особенности, а с нюанса Лифов свежих годов выпуска. Они наконец-то сделали регулировку руля по вылету! Не, не так, вот так:

Они сделали регулировку руля по вылету!!!

Как же мне не хватает этой возможности на нашем Nissan Leaf 2018 г.в.! Ниссан, огромное тебе спасибо за то, что во втором десятилетии XXI века ты наконец-то задумался об удобстве водителей с ростом выше среднего!

Если не ошибаюсь, эта опция появилась на Лифах, начиная с 2021 года выпуска.

Коленные подушки безопасности

Впервые увидел на Лифе - коленные подушки безопасности. И я не ошибся: именно подушкИ, т.е. их две - не только для водителя, но и для переднего пассажира.

Не знаю, такое Ниссан практикует только на Лифах для американского рынка, или на всех. Но забота о безопасности однозначно вызывает уважение.

Обратная сторона - бардачок, расположенный перед передним пассажиром, стал существенно меньше.

Радио с особенностями

На Лифе из США можно пользоваться FM-радио на привычных нам диапазонах, но поймать станции можно только на НЕчётных частотах. Для полноценного использования придётся перепрошивать систему мультимедиа.

Слишком выпуклые зеркала

Был наслышен о том, что оба наружных зеркала на американских машинах искажают картинку, а тут поездил за рулём и ощутил всю эту "прелесть" на себе.

Со всей ответственностью могу сказать, что это не "прелесть", это - ужас! Крайне неудобно, и у меня за всё время тест-драйва вызывало отторжение. Полагаю, что супруга вообще не смогла бы ездить на машине с такими зеркалами.

Возможность закрыть включенный автомобиль

Ещё одна особенность американских Лифов, на этот раз позитивная - это возможность закрыть с родного брелка включенный автомобиль. На нашем Лифе из Европы такого не сделать, на лифах из Японии, насколько я знаю - тоже.

И эта опция полезна зимой или жарким летом. Подъехал к магазину, вышел и закрыл включенную машину. Вернулся в тёплый зимой, (или охлаждённый летом), салон - мега удобно!

Почему не купил?

Взвесив все "за" и "против" я отказался от покупки этого Nissan Leaf.

Принять американские нюансы, отсутствие полки и зарядника, а также имеющиеся недочёты по кузову и комплектации, на самом деле, было можно. Но не позволяла цена - на тот момент, если мне не изменяет память, за машину просили 2,9 млн. рублей, и возможный торг был минимальным.

Вживую белый перламутровый цвет вид имеет!
Вживую белый перламутровый цвет вид имеет!

Даже если бы этот Лиф был в аналогичной комплектации и с аналогичным пробегом из Европы, (т.е. его не нужно было бы перепрошивать и привыкать), цена высоковата, на мой взгляд.

Да, понятно, что машине на тот момент не было и двух лет, и пробег совсем небольшой (если он реальный), но идеальной эту машину не назовёшь никак. Да и в интервале 2,5 - 3,5 млн. рублей уже можно найти электромобили с батареями бОльшей ёмкости. Хотя, невероятной лифовской надёжности на них, конечно, не получить...

Вот такой интересный осмотр выдался. Честно сказать, для меня это был однозначно полезный опыт. Да и помимо осмотра Лифа удалось немного погулять по центру Перми в период прекрасной золотой осени. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи...

Высказывайте ваши мнения в комментариях: стоит такой Лиф почти 3 млн. рублей, или нет? Ну и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

P. S. Подписать на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------

Nissan
234,5 тыс интересуются