Купил электромобиль не как у всех: левый руль, свежий год, европейская версия - как это было...
Привет, уважаемая публика!
Постоянные читатели канала знают, что в ноябре я приобрёл в семью электромобиль. Пришло время рассказать подробности о покупке.
Учитывая комментарии к предыдущим моим статьям по теме, хочу сказать, что никого ни к чему не призываю и ничего никуда не накидываю. :-) Рассказываю о своём решении и своём опыте. У вас может быть другой выбор и другой опыт - и это хорошо и правильно: пусть каждый выбирает то, что нравится именно ему.
Hyundai Ioniq - редкий зверь
Как я уже писал, изначально настроился на Hyundai Ioniq. У этой корейской "электрички" есть серьёзные объективные преимущества, но, возможно, моё предпочтение было связано ещё и с тем, что 3,5 года до того я отъёздил на Hyundai Elantra. У Элантры и Ионика много общего, это модели одного класса, а к корейцам я попривык...
Ещё весной, когда только начинал издалека интересоваться темой цен на б/у электромобили, Ионик можно было найти за 1,4-1,5 млн. рублей. Это был бы 2016-й год выпуска, но достаточно простые комплектации.
К октябрю ситуация изменилась не в лучшую сторону - Ионики заметно подорожали. Да и выбор их в России сильно ограничен. Комплектации не радуют, цены потрясают - как-то так.
В общем, охладел я к корейским электромобилям (кроме Ионика есть ещё Hyundai Kona и KIA Niro, но они существенно дороже). И стал смотреть в сторону наше всё Nissan Leaf.
Nissan Leaf: "любите ли вы электроэнергию так, как люблю её я?"
Leaf- самый популярный электромобиль в России, его доля в общем парке "электричек" - чуть ли не 90%. Хотя в последнее время она снижается, поскольку на рынок стали поступать и другие модели: из Кореи, Европы, США, да и официальные продажи новых электромобилей заметно выросли за последние пару лет.
Устройство Leaf'а и особенности его эксплуатации, (в том числе в зимний период), уже хорошо изучены пользователями из России, Украины, Белоруссии. В нашей стране даже сформировался рынок по услугам для "Лифов":
- переделка с правого руля на левый
- установка дополнительной батареи
- установка греющего кабеля на штатную батарею
- перепаковка батарей
- и т.д.
Поэтому я подумал: почему бы не Leaf?
Nissan Leaf - в ассортименте
Но говоря о "Лифах", стоит обязательно уточнить, что они бывают разные.
Модель производится уже 11 лет и сейчас выпускается во втором поколении. У первого поколения "Лифа" в свою очередь был рестайлинг, и таким образом только в кузовах мы имеем целых 3 варианта:
- ZE0 (2010 - 2014 г.в.)
- AZE0 (2014 - 2017 г.в.)
- ZE1 (с 2017 г.в.)
Если говорить о ёмкости батареи, то здесь стоит выбор из 4-х версий:
- 24 кВтч (доступно для ZE0 и AZE0)
- 30 кВтч (доступно для AZE0 с 2016 г.в.)
- 40 кВтч (доступно для ZE1)
- 62 кВтч (доступно для ZE1, начиная с 2019 г.в.)
Ещё стоит упомянуть о вариантах расположения руля: слева и справа, а также о месте сборки:
- Япония (праворульные варианты)
- США (левый руль)
- Великобритания (левый руль)
Как видите, выбор внутри одной модели весьма широкий. Кстати говоря, абсолютное большинство "Лифов", колесящих сегодня по российским дорогам - это праворульные ZE0 и AZE0 с 24-ой батареей. Есть и 30-ки, но они значительно более редкие. "Сороковок" ещё меньше, а Лифов с 62-ой батареей в России пока - кот наплакал.
Есть и леворульные Лифы, но часть из них при рождении были с правым рулём. Сколько я ни приглядывался (до момента покупки), но ни в одном российском городе вживую ни разу не встретил Лифа с левым рулём. Приятное исключение - машины в московском каршеринге "Яндекс Драйв" - это Лифы 2019 г.в. с 40-ой батареей из Европы и, следовательно, привычным расположением руля. :-)
Мой must have лист
В результате изучения рынка и комплектаций я составил свои требования:
- только оригинальный левый руль (не переделанный из правого) - пусть меня захэйтят в комментариях, но за правый руль ни я, ни супруга не сядем
- батарея на 30 кВтч - поскольку зимы у нас настоящие, 24-ой батареи в холодное время года будет маловато
- наличие в комплектации обогревов руля и сидений - опять же для наших зим это обязательные опции
- наличие в комплектации как минимум заднего парктроника, а лучше - камеры заднего вида - у супруги с парковкой есть проблемы
- машина из Европы - почему я отказался от американских вариантов, объяснял в предыдущей статье (ссылка внизу)
- состояние батареи - не менее 10 палок (Лиф с завода имеет 12 делений (палок) здоровья батареи)
Таким образом, я нацелился на Leaf AZE0 с 30-ой батареей - это 2016-2017 года выпуска. И в сентябре начал поиски...
Первый этап поисков: "найди меня, если сможешь"
С чем я столкнулся при поиске "тридцатки" с обогревами? Их почти нет!!!
Напомню, что правый руль и Лифы из Америки я отмёл, а в том, что осталось, "тридцаток" было крайне мало. А если ещё смотреть на наличие обогревов сидений (и руля - у европейских "Лифов" они идут вместе), то и выбирать будет практически не из чего...
Американок, 24-ок, Лифов с правым рулём - полно в объявлениях, а вот того, что нужно мне - почти не было.
В конце октября нарисовался вариант заказать машину из Норвегии. Кстати, я был удивлён, но у Лифов из этой северной страны поголовно батареи с двенадцатью палками, несмотря на пробеги в 80 - 100 тыс. км. Видимо, прохладный норвежский климат не сильно влияет на здоровье японских батарей, в отличие от жары в какой-нибудь Италии.
И всё бы хорошо: и цена адекватная, и обогревы в комплектации есть, и в срок до нового года человек обещает уложиться и выдать машину уже с ЭПТС в Питере, но...
Как оказалось: невозможно к машине, которая находится в Норвегии, подключиться через диагностический разъём! Да, норвежский партнёр может приехать осмотреть автомобиль и сделать фотографии кузова и салона, но подключиться к машине не может. А это значит, что до прибытия её в Россию мы не будем знать параметров батареи: SOH, Hx, напряжение на ячейках и т.д.
Второй этап поисков
Участвовать в такой лотерее я отказался и продолжил поиски "тридцаток" из тех, которые уже в России либо по пути в Россию.
Было пару вариантов, которые люди приобрели недавно, поставили на себя на учёт и уже продают. Почему? Тут, на мой взгляд, два варианта: это либо перекуп либо машина не оправдала ожидания. В обоих случаях особого желания покупать такие машины не возникает...
Проскакивал один вариант Лифа с 24-ой батареей, но с установленной в багажнике дополнительной батареей. "Покурил" немного эту тему, но так и не решился на такой вариант: всё-таки при установке "допок" происходит вмешательство в конструкцию авто, а я такое не люблю.
Результат
В какой-то момент отчаявшись найти устраивающую нас "тридцатку", я стал рассматривать и другие варианты. Не буду утомлять долгими предисловиями, скажу, что в в итоге у меня осталось два варианта, из которых нужно было выбрать:
- "тридцатка" 2016 г.в. с пробегом 64 тыс км и десятью палками на приборке,
- "сороковка" 2018 г.в. с пробегом 84 тыс км и двенадцатью палками.
Эту тридцатку я ждал долго. Продавец, (читай: бизнесмен, занимающийся привозом машин из Европы), "кормил завтраками": машина приедет на следующей неделе, и так несколько раз. И вот она наконец-то приехала.
Белый цвет (для нас не очень), кожаный салон, обогревы сидений и руля, машина из Германии.
На мой запрос подробной информации (показания из приложения LeafSpy, данные с немецкого аукциона и т.д.) продавец отвечал что-то невнятное, тем самым отпугивая реального покупателя. Что ж, видимо было, что скрывать... Да и российских документов на машину на тот момент ещё не было, авто только-только приехало из Белоруссии...
Поэтому было решено этот вариант держать как запасной. А рабочим неожиданно стал светло-зеленый, (зацените цвет!), Leaf-сороковка из Нидерландов:
- 2018 год
- 12 палок
- пробег 84 тыс км
- богатая комплектация N-Connecta
- тканевый салон (что для нас только плюс) с обогревами всех сидений и руля.
Да, это уже второе поколение, что, безусловно, привлекало. Располагал к себе и продавец, открыто рассказывающий о машине и даже снявший подробное видео с толщиномером и демонстрацией всех нюансов. Ключевым параметром, повлиявшим на мой выбор, стало то, что на машину уже оформлялся ЭПТС.
Когда увидел цвет машины и узнал подробности комплектации - понял, что нужно брать. Принял непростое решение о пересмотре бюджета, (ведь изначально нацеливался на более дешёвое первое поколение) и позвонил продавцу.
Как выяснилось позже, мой звонок был лишь на несколько часов раньше, чем от других желающих. Да, на рынке привозных "электричек" тоже случился ажиотаж. Причины не только в инфляции, но и в ожидании отмены нулевых пошлин на электромобили с 1 января 22-го года...
Потом первая поездка из Казани в Псков - продавец оказался более чем порядочным и дождался меня, несмотря на наличие более "вкусных" предложений по цене...
Первый осмотр машины своими глазами. До последнего я ждал какого-то подвоха, но его... не оказалось!
Затем - вызов эксперта из Питера и второй осмотр. После - решающий разговор по цене. Торга не получилось, более того - машина подорожала на 20 тыс. руб, но это всё равно было самое "вкусное" предложение на рынке, (а рынок европейских Лифов я изучил досконально!). Затем - внесение предоплаты и урегулирование даты сделки.
И вот, через неделю, мы с супругой, снова в Пскове. Подписываем договора, передаём деньги, едем в ГАИ и ставим машину на учёт на наши, татарстанские, номера. Забираем заказанную зимнюю резину и переобуваем нашу "электричку". Выпрыскиваем весь старый омыватель и заливаем свежекупленную "незамерзайку".
Ставим Leaf в гараж продавца, (за что ему отдельное спасибо!), чтобы зарядить батарею до 100%. Находим перевозчика, грузим машину на прицеп, а сами садимся в микроавтобус. Тянем "электричку" по дорогам семи (!) регионов на 1400 км через снег, метель и прочую непогоду.
Спускаем Leaf с прицепа в Чувашии, на трассе М7 неподалеку от поворота на Чебоксары, и едем на нём своим ходом (при температуре 0 +2) на 190 км. И вот мы дома!
Да, эта покупка далась непросто, заняла немало времени, я шесть раз за 9 дней "прокатился" на ночных поездах, провёл бессонную ночь по пути назад и на протяжении 190 км держал скорость не более 81 км/ч, опасаясь за заряд батареи... Но результат меня полностью устроил!
Какой он - леворульный европейский Leaf с батареей 40 кВтч? Об этом - в следующих сериях, не переключайтесь! :-)
P. S. Когда увидел сороковой Лиф вживую, то тридцатку смотреть даже не стал, хотя она стояла в том же городе.
-------
#авто #электромобили #личный опыт #японские автомобили #nissan leaf