Найти в Дзене
Martinian

5 преимуществ электромобиля Nissan Leaf второго поколения перед первым

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

На профильных форумах и в профильных чатах лифоводов нередко возникает вопрос от новичков:

"Какой Лиф приобрести: первого поколения (ze0/aze0) или второго (ze1)"?
Nissan Leaf первого поколения (фото с сайта https://www.carpixel.net)
Nissan Leaf первого поколения (фото с сайта https://www.carpixel.net)

И у первого, и у второго поколения есть как преимущества, так и недостатки.

Nissan Leaf второго поколения (фото с сайта https://autoiwc.ru)
Nissan Leaf второго поколения (фото с сайта https://autoiwc.ru)

Не претендуя на абсолютную истину, расскажу сегодня о преимуществах второго поколения Nissan Leaf, которые я, как владелец такой машины, могу однозначно определить.

Преимущество первое, самое очевидное: меньший возраст

Первое поколение Nissan Leaf выпускалось с 2009-го по 2017-ый годы. То есть самому молодому Лифу первой генерации сейчас уже более 5-ти лет.

Nissan Leaf II начали производить во второй половине 2017-го года и... выпускают до сих пор! То есть теоретически есть возможность купить новую машину, а самому пожилому Лифу второй генерации сегодня чуть больше 5-ти лет.

На форумах часто можно встретить мнение, что нужно покупать более дешёвое первое поколение, (а лучше максимально дешёвый ze0 2009-2012 г.в.), и перепаковывать батарею на китайские элементы, чтобы получить большой запас хода по привлекательной итоговой цене.

И такая точка зрения имеет право на жизнь. Но почему-то многие забывают о том, что высоковольтная батарея - это не весь автомобиль. Купив машину какого-нибудь 2010-го года выпуска, вы получите уставшую подвеску, уставший салон, устаревшую эргономику и вот это вот всё. Да, ВВБ у вас будет новой, с хорошей ёмкостью, но всё остальное...

Преимущество второе: батареи большей ёмкости

На Лиф первого поколения устанавливалось две разновидности батареи:

  • на 24 кВтч
  • на 30 кВтч

Скажем откровенно: 24 кВтч по современным меркам - это не просто мало, а катастрофически мало! Особенно в зимний период. 30 кВтч - просто мало.

Тем более, что Ниссан указывает не реально доступную (нетто), а номинальную ёмкость (брутто). Так вот, даже у новой 24-ки реально доступно что-то около 21 кВтч, а у новой тридцатки - в лучшем случае 27 кВтч.

Также отмечу, что 30-ю батарею Ниссан ставил только полтора года: на машинах 2016-го и первой половины 2017-го года выпуска.

У Лифа второго поколения ёмкость ВВБ уже выше, также две разновидности:

  • на 40 кВтч
  • на 62 кВтч.

Да, даже 40 кВтч (в реальности не более 36 кВтч) в современных реалиях - это тоже маловато. Китайцы вон уже на гибриды такие батареи ставят...

Но не стоит забывать о том, что подержанный Ниссан Лиф на сегодняшний день - один из самых доступных по цене электромобилей в нашей стране.

Преимущество третье: более современный интерьер

Да, если сравнить с современными китайскими или европейскими моделями, интерьер даже второго Лифа выглядит архаичным.

Салон Лифа первого поколения (фото с сайта https://carsweek.ru)
Салон Лифа первого поколения (фото с сайта https://carsweek.ru)

Но у первого поколения он уж совсем устаревший. А ведь именно его вы будете лицезреть каждый раз, когда садитесь в машину...

Салон Лифа второго поколения (фото автора)
Салон Лифа второго поколения (фото автора)

Как говорится, почувствуйте разницу.

Преимущество четвёртое: наличие автопилота

Автопилот сильно снижает усталость от вождения. Подробнее о его работе на нашем Лифе расскажу в отдельной статье
Автопилот сильно снижает усталость от вождения. Подробнее о его работе на нашем Лифе расскажу в отдельной статье

На Лифе второго поколения в качестве опции может присутствовать т.н. "автопилот", включающий в себя множество помощников при вождении:

  • адаптивный круиз-контроль,
  • удержание в полосе движения,
  • чтение дорожных знаков,
  • автоматическое торможение в экстренной ситуации,
  • контроль слепых зон,
  • автоматическое переключение с дальнего света на ближний и обратно.

На Лифах первого поколения, в последние пару лет выпуска, уже ставили контроль слепых зон и автоторможение, но остальных помощников там не получить...

Преимущество пятое: багажник больших размеров

Интересно, что при почти одинаковых внешних размерах первого и второго поколения производитель, за счёт иной компоновки агрегатов, смог сделать в Лифе II багажник бОльших размеров.

Размеры Nissan Leaf I: 4445 * 1770 * 1550 мм.
Размеры Nissan Leaf II: 4490 * 1788 * 1540 мм.

Объём багажника первого Лифа (по разным источникам): 355-379 литров. У второго поколения цифра более внушительная: 435 литров.

Четыре покрышки штатного размера 215/50 R17 помещаются в багажник даже без снятия полки!
Четыре покрышки штатного размера 215/50 R17 помещаются в багажник даже без снятия полки!

Вот такие очевидные, на мой взгляд, преимущества имеет второе поколение Лифа перед первым. Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России

Nissan
234,5 тыс интересуются