Привет, уважаемая публика!
На профильных форумах и в профильных чатах лифоводов нередко возникает вопрос от новичков:
"Какой Лиф приобрести: первого поколения (ze0/aze0) или второго (ze1)"?
И у первого, и у второго поколения есть как преимущества, так и недостатки.
Не претендуя на абсолютную истину, расскажу сегодня о преимуществах второго поколения Nissan Leaf, которые я, как владелец такой машины, могу однозначно определить.
Преимущество первое, самое очевидное: меньший возраст
Первое поколение Nissan Leaf выпускалось с 2009-го по 2017-ый годы. То есть самому молодому Лифу первой генерации сейчас уже более 5-ти лет.
Nissan Leaf II начали производить во второй половине 2017-го года и... выпускают до сих пор! То есть теоретически есть возможность купить новую машину, а самому пожилому Лифу второй генерации сегодня чуть больше 5-ти лет.
На форумах часто можно встретить мнение, что нужно покупать более дешёвое первое поколение, (а лучше максимально дешёвый ze0 2009-2012 г.в.), и перепаковывать батарею на китайские элементы, чтобы получить большой запас хода по привлекательной итоговой цене.
И такая точка зрения имеет право на жизнь. Но почему-то многие забывают о том, что высоковольтная батарея - это не весь автомобиль. Купив машину какого-нибудь 2010-го года выпуска, вы получите уставшую подвеску, уставший салон, устаревшую эргономику и вот это вот всё. Да, ВВБ у вас будет новой, с хорошей ёмкостью, но всё остальное...
Преимущество второе: батареи большей ёмкости
На Лиф первого поколения устанавливалось две разновидности батареи:
- на 24 кВтч
- на 30 кВтч
Скажем откровенно: 24 кВтч по современным меркам - это не просто мало, а катастрофически мало! Особенно в зимний период. 30 кВтч - просто мало.
Тем более, что Ниссан указывает не реально доступную (нетто), а номинальную ёмкость (брутто). Так вот, даже у новой 24-ки реально доступно что-то около 21 кВтч, а у новой тридцатки - в лучшем случае 27 кВтч.
Также отмечу, что 30-ю батарею Ниссан ставил только полтора года: на машинах 2016-го и первой половины 2017-го года выпуска.
У Лифа второго поколения ёмкость ВВБ уже выше, также две разновидности:
- на 40 кВтч
- на 62 кВтч.
Да, даже 40 кВтч (в реальности не более 36 кВтч) в современных реалиях - это тоже маловато. Китайцы вон уже на гибриды такие батареи ставят...
Но не стоит забывать о том, что подержанный Ниссан Лиф на сегодняшний день - один из самых доступных по цене электромобилей в нашей стране.
Преимущество третье: более современный интерьер
Да, если сравнить с современными китайскими или европейскими моделями, интерьер даже второго Лифа выглядит архаичным.
Но у первого поколения он уж совсем устаревший. А ведь именно его вы будете лицезреть каждый раз, когда садитесь в машину...
Как говорится, почувствуйте разницу.
Преимущество четвёртое: наличие автопилота
На Лифе второго поколения в качестве опции может присутствовать т.н. "автопилот", включающий в себя множество помощников при вождении:
- адаптивный круиз-контроль,
- удержание в полосе движения,
- чтение дорожных знаков,
- автоматическое торможение в экстренной ситуации,
- контроль слепых зон,
- автоматическое переключение с дальнего света на ближний и обратно.
На Лифах первого поколения, в последние пару лет выпуска, уже ставили контроль слепых зон и автоторможение, но остальных помощников там не получить...
Преимущество пятое: багажник больших размеров
Интересно, что при почти одинаковых внешних размерах первого и второго поколения производитель, за счёт иной компоновки агрегатов, смог сделать в Лифе II багажник бОльших размеров.
Размеры Nissan Leaf I: 4445 * 1770 * 1550 мм.
Размеры Nissan Leaf II: 4490 * 1788 * 1540 мм.
Объём багажника первого Лифа (по разным источникам): 355-379 литров. У второго поколения цифра более внушительная: 435 литров.
Вот такие очевидные, на мой взгляд, преимущества имеет второе поколение Лифа перед первым. Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России