Громкая новость двухнедельной давности: Mazda вернулась в Россию. Тест-драйверы «ПН» просто не могли пройти мимо этого инфоповода и сразу же отправились за разъяснениями на Южное шоссе, 14, к нашим друзьям из компании «Альфа-Моторс», которая долгие годы занимается продажей и обслуживанием машин японского бренда в нашем городе. Там нам не только все рассказали, но и дали на тест новую модель – седан с гибридным двигателем Mazda EZ-6. Проехав на нем по всем районам Тольятти, мы остались очень впечатлены этим роскошным автомобилем. Ниже – факты, цифры, эмоции и объяснение про возвращение в Россию.
Начнем с главного
Официальным дистрибьютором и поставщиком Mazda в нашу страну всегда была российская компания «Мазда Мотор Рус». Сама же японская марка официально не заявляла о своем уходе из России, а просто прекратила поставки и производство во Владивостоке. Соответственно, «Мазда Мотор Рус» продолжила работу, осуществляя гарантийную поддержку всех машин, проданных до середины 2022 года.
Вконце прошлого года отечественная компания решила возобновить поставки машин, но не из Японии, а из Китая, где функционирует совместное предприятие Mazda и Changan. И вот как раз этот дистрибьютор и будет предоставлять поддержку покупателям реализуемых автомобилей.
Полноценным возвращением марки такое решение назвать, конечно, нельзя, но по большому счету каких-то особых отличий от того, чтобы было раньше, нет. Помимо беспроблемной эксплуатации, автолюбители хотят иметь высокую остаточную стоимость. И с этим у Mazda, как известно, полный порядок.
Продолжим важным ликбезом
EZ-6 – это первый серийный гибрид японской марки, поставляемый в Россию, но делают его не на заводе в Хиросиме, а на мощностях китайского гиганта Changan Automobile. Более того, седан и построен на электрической платформе Changan, которая лежит в основе нескольких успешных моделей этого бренда. В свою очередь инженеры из Mazda участвовали в настройке шасси, а также в программировании системы управления, разрабатывали дизайн интерьера и экстерьера. В маркетинговых материалах марки используется красивый поэтический образ единения всадника и коня (японцы называют это jinba ittai), означающий фирменные ощущения от вождения.
Инновации на марше – EZ-6 собрал в себе лучшее из мира «электричек» и старой бензиновой эры. Во-первых, это последовательный гибрид: атмосферник объемом 1,5 литра (95 л.с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора, на задней же оси установлен электромотор (218 л. с., 320 Нм), который питается от аккумулятора емкостью 28,4 кВт∙ч. Во-вторых, тут очень низкий центр тяжести, так как батарея устанавливается в полу под креслами, что сильно улучшает управляемость. В-третьих, на торпедо и панели приборов нет ни одной кнопки, нет даже кнопки запуска двигателя – автомобиль всегда включен как смартфон, достаточно перевести рычаг переключения передач в D, и он начинает движение.
Остановимся на дизайне
Японские дизайнеры не зря едят свой хлеб, так как визуально в экстерьере EZ-6 безошибочно узнается Mazda. Все детали связаны: стремительный профиль, выразительная решетка радиатора (хотя и адаптированная под нужды электрокара), купеобразная линия крыши. От китайских же разработчиков мы получаем скрытые дверные ручки и светодиодную оптику в стиле «крылья света».
Интерьер тоже впечатляет. Материалы очень хороши: приятнейшая алькантара, плюс отличная кожа, плюс качественный пластик «под хром». Общий стиль порадует не только поклонников марки, но и вообще любого человека с тягой к прекрасному. И это не про «дорого-богато» (хотя оно тоже присутствует), а про общую выдающуюся эстетику.
Как мы уже отметили, тут нет ни одной кнопки, и все спрятано в огромном словно экран ноутбука 14,6-дюймовом дисплее. Этот сенсорный экран на самом деле планшетный компьютер, работающий на чипе Qualcomm Snapdragon 8155, внутри которого содержатся вообще все функции и даже выкл./вкл. разного рода ездовых настроек. По современной моде тут есть и голосовой ассистент – «закрой окно», «открой окно», «закрой двери», «открой двери», «давай поговорим по душам». Отдельно просто необходимо отметить роскошную «музыку», которую обеспечивает 14-динамиковая система Sony с технологией 3D-звука и динамиками в подголовниках.
Едем дальше
А теперь о самом важном – как ведет себя EZ-6 на ходу. Мы долго размышляли, как описать те ощущения, которые дает седан, и наконец подобрали метафору. Эта Mazda возвращает молодость: хочется ехать быстро, хочется резко перестраиваться из полосы в полосу, хочется входить в повороты со свистом, хочется пускать пыль в глаза другим мужчинам и нравиться девушкам, хочется нарушать правила. Чистый дистиллированный кайф!
Как это работает? Видимо, очень качественно проработаны и аэродинамика, и развесовка, и шасси. Ну и крутящий момент, конечно, очень бодрый – EZ-6 делает 0–100 км/ч за 6,5 секунды, что, безусловно, вызывает недоумение у остальных участников дорожного движения. Седан стартует бесшумно, но вылетает как пуля, оставляя других водителей чесать затылки. Управляемость выше всяких похвал – мы заходили в кольцо около Медгородка на скорости около 80 км/ч, но автомобиль даже и не подумал накрениться.
Подводим итог
А знаете, что самое главное? У EZ-6 просто нет конкурентов в России – ни по цене, ни по сегменту, ни в плане удобства владения. Судите сами. Автомобиль стоит 4,8 млн, то есть заметно дешевле всех аналогов. Опять же официально к нам не завозят ни одного седана с гибридной силовой установкой. Наконец, развитая дилерская сеть и наличие поддержки убедят любого скептика.
А ведь за кадром осталось еще много полезных опций и важных фактов. Например, батарея в EZ-6 имеет адаптацию к российским холодам за счет специального термоконтроллера. Запас хода не ограничен только батареей – заливаешь бензин и едешь дальше. У автомобиля довольно большой багажник. Всего и не перечислишь.