Найти в Дзене
Мама Люба

Моя подруга коварно обманула меня... И сказала, что сделала это для моего же блага

Пончик появился в моей жизни весной, три года назад. Это было очень тяжёлое для меня время. Несколько месяцев назад умер мой муж, а вскоре после этого меня уволили с работы. Сразу после моего 60-летия моё начальство решило, что раз мне посчастливилось дожить до пенсии, то я должна воспользоваться её благами. Это добило меня окончательно. После смерти Андрея у меня оставалась только работа, так как у нас не было ни детей, ни внуков. Именно благодаря ей я ещё хоть как-то функционировала. С потерей работы я совершенно потеряла интерес к жизни — чувствовала себя очень одинокой, старой и бесполезной… Я сидела дома, почти не выходя на улицу, разве что в магазин раз в несколько дней, не встречалась с подругами. Иногда мне даже не хотелось вставать с постели и одеваться. Я весь день сидела на диване в халате и смотрела телевизор. Точнее, смотрела на экран, подчас до меня даже не доходило то, что там показывали... Я стала апатичной и как будто отсутствующей в своей собственной жизни. Не знаю, ч

Пончик появился в моей жизни весной, три года назад. Это было очень тяжёлое для меня время. Несколько месяцев назад умер мой муж, а вскоре после этого меня уволили с работы. Сразу после моего 60-летия моё начальство решило, что раз мне посчастливилось дожить до пенсии, то я должна воспользоваться её благами. Это добило меня окончательно.

После смерти Андрея у меня оставалась только работа, так как у нас не было ни детей, ни внуков. Именно благодаря ей я ещё хоть как-то функционировала. С потерей работы я совершенно потеряла интерес к жизни — чувствовала себя очень одинокой, старой и бесполезной…

Я сидела дома, почти не выходя на улицу, разве что в магазин раз в несколько дней, не встречалась с подругами. Иногда мне даже не хотелось вставать с постели и одеваться. Я весь день сидела на диване в халате и смотрела телевизор. Точнее, смотрела на экран, подчас до меня даже не доходило то, что там показывали... Я стала апатичной и как будто отсутствующей в своей собственной жизни.

Не знаю, чем бы всё это закончилось, если бы не хитрость моей подруги Ирины. В один весенний день три года назад она позвонила мне утром.

— Лена, ты должна прийти ко мне, мне нужна твоя помощь, — сказала она.

— Что случилось? У тебя снова радикулит? — я забеспокоилась. Ирина уже много лет жаловалась на проблемы со спиной, и я иногда помогала ей, когда болезнь особенно обострялась.

— Нет, не совсем. Хотя близко к тому, — ответила она. — Приходи, я расскажу тебе всё на месте, — и прежде чем я успела её расспросить, повесила трубку.

Мне совсем не хотелось никуда идти, но пришлось быстро одеться и отправиться к ней. Моя подруга никогда не приставала ко мне с глупостями, так что если она попросила о помощи, значит, помощь ей действительно нужна.

Через полчаса я стояла перед дверью её квартиры. Как только я вошла и села в кресло в гостиной, из кухни выпало что-то маленькое и пушистое. Непонятной породы и расы. Оно кружило вокруг моих ног, обнюхивало их, царапнуло мои пальцы, лизнуло мою руку и, прежде чем я успела понять, что происходит, исчезло под диваном.

— О, ты завела собаку? — удивилась я. — С каких пор? Ты даже не похвасталась...

— Да вот уже две недели как... Я подумала, что мне не помешает компания. А он такой милый, весёлый пёсик. Его зовут Пончик, представляешь? — она засмеялась.

Щенок высунул голову из-под дивана и внимательно за нами наблюдал. У него было такое озорное выражение забавной мордочки! Какое-то мгновение я не могла отвести от него глаз.

— Ладно, ну теперь расскажи мне, в чем дело? Что у тебя за проблемы? — наконец спросила я.

— Да вот дело в нём! — ответила она, указывая на щенка. — Мне позвонили из поликлиники, что есть горящая путёвка в санаторий, как раз по моему профилю — по болезням позвоночника, и очень дёшево. Ты же знаешь, как мне это необходимо...

— Так?

— Но теперь я не знаю, что делать со щенком. Его же не оставишь одного. Вот, решила попросить тебя... Ты позаботишься о нём? Только на три недели… — взмолилась она.

Если честно, Ирина меня удивила. У меня никогда не было собаки. Я не хотела. Я считала, что держать животное в многоквартирном доме — это варварство. Поэтому я понятия не имела, как заботиться о таком щенке.

— Ну... я не знаю... — заколебалась я.

Ира словно прочитала мои мысли.

— Лен, да это не так уж и сложно! Он уже умеет выходить на улицу, ничего не портит... С ним у тебя не будет никаких хлопот, — заверила она меня.

Щенок, должно быть, понял, что мы говорим о нём, потому что он выполз из-под дивана и начал крутиться у моих ног. Я погладила его, и он лизнул мою руку.

— Ладно, хорошо, — сдалась я. — Когда ты уезжаешь?

— Через неделю! Я принесу его тебе на день раньше. Вот увидишь, он очень милый парень, с ним не будет никаких проблем! — она была счастлива.

Тогда я даже не подозревала, что с появлением Пончика в моей квартире моя жизнь полностью изменится. И не только в течение этих трёх недель.

Всё началось с прогулок. Пончик быстро дал мне понять, что не собирается мириться с моим долгим лежанием в постели, он постоянно вытаскивал меня из дома. Четыре раза в день он садился у двери и громко лаял, давая знать, что пора гулять. Он не терпел задержек. Однажды, когда я долго копалась, собираясь, он помочился мне на коврик... Сейчас я вспоминаю это почти с умилением, но тогда я на него ужасно разозлилась.

— Посмотри, что ты наделал! — закричала я и замахнулась на него тряпкой.

Он съёжился от ужаса и прижался к полу. Мне кажется, он даже закрыл морду лапой, защищаясь от меня. Мне стало ужасно стыдно! Я, такая большая, напугала это маленькое доверчивое существо... И это же я виновата, потому что задержала прогулку, а не он! После этого я больше никогда не повышал на него голос и не пыталась его ударить. Я поняла, что это не выход…

Наши первые прогулки были… очень странными. Было похоже, что это Пончик выгуливает меня, а не я его. Он тянул поводок, хватал весь мусор, который привлёк его внимание и шёл туда, куда ему нравилось, а не туда, куда хотела я. Помню, где-то на четвёртый день наших прогулок я безуспешно пыталась вернуть его домой. Я звала его ласковым голосом, затем пыталась строго приказывать... Я дёргала за поводок, но щенок упёрся лапами и отказывался двигаться в любом направлении, кроме как от дома. Я думала, что заплачу.

— Вы не так действуете, — вдруг услышала я позади себя. — Переведите дух, успокойтесь и ослабьте поводок. А затем сделайте решительный шаг вперёд.

Я обернулась. Передо мной стоял мой сосед с четвёртого этажа, владелец длинношерстной таксы Буси. Я знала его в лицо и что у него есть собака. При встрече в подъезде мы кивали друг другу, но никогда не обменялись ни единым словом. Общаться не было причин.

Но после того случая мы стали разговаривать друг с другом как старые друзья. Именно от него я узнала, что недостаточно сказать собаке что-то один раз или объяснить ей. Её следует приучать терпеливо, спокойно и последовательно. Когда после нескольких дней моих усилий малыш впервые прошёл 30 шагов за мной по пятам, не суя нос куда не следует, моей радости не было предела. Советы моего соседа работали!

Иногда мы выходили на прогулку одновременно, и тогда мы вместе медленно брели по дорожкам парка, разговаривая, пока собаки носились кругами вокруг нас.

Мне очень понравилось обучать щенка — было удивительно, что это маленькое существо такое умное — умеет понимать и запоминать. Постепенно я научила его подавать лапу, приносить мячик и садиться рядом по команде... Это был наш общий успех! Его и мой!

Пончик был милым щенком. Дома он никогда не отходил от меня. Он сворачивался калачиком рядом со мной на диване и смотрел сериал по телевизору вместе со мной, а также сопровождал меня на кухню, когда я готовила что-нибудь поесть. Он был всегда готов к веселью и полон энергии, с радостью принимая каждое моё слово, жест и ласку.

Как-то раньше я не знала, какое удивительное существо — собака! У него была невероятная способность чувствовать, в каком я настроении. Когда мне было грустно, он прыгал ко мне на колени, пытаясь лизнуть меня в лицо. Когда я нервничала, он становился на задние лапы, барабаня меня лапками по коленям, показывал мне все свои умения, приносил мячи, катался по полу и стоял на двух лапах. Это меня так трогало и отвлекало, что печаль мгновенно исчезла.

В отличие от меня, он был ещё и очень общительным. Помимо соседской Буси, он подружился со всеми собаками в округе. Я пытался остановить его, укорачивая поводок и переходя на другую сторону улицы всякий раз, когда на горизонте появлялась другая собака. Это не помогло. Однажды он просто выскользнул из своего слишком свободного ошейника и, радостно лая, подбежал к немецкой овчарке Атосу.

Моё сердце едва не остановилось от страха. Великан предупреждающе зарычал, обнюхал его, а когда мой малыш лег на спину… начал его облизывать. Я смотрела на это как зачарованная. Через мгновение они уже бежали вместе по газону в парке.

Вскоре мы с соседом обнаружили в нашем парке кафе для «собачников» — небольшая терраса со столиками рядом с покрытым травой склоном. Мы там были не одни — Буся с Пончиком, затем Атос, затем к этой группе присоединились и другие собаки: Мулька, Кузя, Фиона… Пончик быстро расширил круг своих друзей.

Вместе с ним я также приобрела новых знакомых. Я была поражена, обнаружив, что я не одинока в этом мире. Что меня окружают очень милые, тёплые люди, с которыми я всегда могу поговорить...

Дни проходили в прогулках, разговорах с соседом, общением с другими владельцами собак. Я вернулась к жизни, откуда-то появилась энергия и интерес. В этой суете я как-то забыла, что вообще-то Пончик — не моя собака, и её придётся вернуть хозяйке.

И тут позвонила Ира.

— Привет, я вернулась! Как там мой питомец? Завтра я приеду к тебе и заберу его, — услышала я.

У меня чуть не подкосились ноги. «Что значит, она его заберёт?! Как же это?» — в отчаянии подумала я. Я больше не представляла жизни без этой собаки. Благодаря ей я вернулась в мир живых людей! И теперь этому придёт конец? Да нет, ни за что! Я решила, что не отдам его обратно. Даже если Ирка будет злиться на меня за это до конца своей жизни.

Она пришла ко мне, как и сказала, на следующий день. Я заперла малыша в спальне, чтобы он не привлекал внимания.

— Ну, как ты тут, как Пончик? Как вам удалось пережить эти три недели? — спросила она, усевшись в кресло.

Я глубоко вздохнула и…

— Ира, не буду ходить вокруг да около. Пончик останется со мной! — выпалила я.

И начала рассказывать о том, что произошло. О новых знакомствах, соседе с четвёртого этажа, совместных прогулках, разговорах. О былой пустоте в моей жизни, которую эта собака заполнила радостью, любовью и привязанностью... Чем дольше я говорила, тем счастливее становилось лицо моей подруги.

— Так где же виновник всего этого? — спросила она со смехом.

Удивлённая её реакцией, я открыла дверь спальни. Пончик тут же выбежал и запрыгнул мне на колени.

— Ну, ты молодец, малыш, — сказала моя подруга, поглаживая его по голове. — Ты очень умный пёс, отлично справился с задачей!

Щенок дважды гавкнул, а затем радостно посмотрел на меня, виляя хвостом. Я была совершенно сбита с толку.

— Что ты имеешь в виду, говоря, что он хорошо справился? Ты это всё подстроила? — выдавила я из себя, когда ко мне вернулась способность говорить.

— Конечно! Я же видела, что с тобой происходит, и решила, что надо что-то с этим сделать. В приюте мне сказали, что этот щенок умный и очень милый. И я взяла его специально для тебя, — ответила она, довольная собой.

Я... не знала, что сказать, просто обняла её от всей души.

— Ах ты, хитрая змея... Моя самая любимая подруга на свете! Ты спасла мне жизнь! — сказала я.

—Я? Что ты, я ничего не делала! Это Пончик, — засмеялась она.

Сегодня мой Пончик — взрослая собака. Его характер не сильно изменился. Он по-прежнему весёлый и игривый. Мы стали неразлучны. Я беру его с собой повсюду, где только могу. Когда мы идём вместе по улице, я всегда смотрю на людей. Некоторые улыбаются, когда видят его, подходят, спрашивают, можно ли его погладить, а другие злятся. Первым я тоже улыбаюсь. А остальных мне жаль. Они не знают, что теряют!

Читайте ещё истории из жизни: