Кадры решают Всё… Или не всЕ?
Сегодня в России День кадровика. Вспоминаю своего кадровика части майора Сергея Петровича Самарина, танкиста по военному образованию.
Это был образец кадровика. Всё, что от него зависело, мы получали точно и в срок.
За что мы его уважали.
И, помня его танковую молодость, мы его поздравляли с Днем танкиста. Пару раз вручали ему отполированный танковый трак танка Т-54. А почему от 54-ки! У нас в части был пожарный танк ГПМ-54.
Кадровиков! С праздником!
И продолжение рассказов армейских. От товарища Александра:
«Зашёл я как-то к нашему кадровику дивизии, а тот прямо в трудах весь, аки пчела, пакеты какие-то распаковывает, пояснив после нашего торопливого рукопожатия:
— Вот пришли наконец, только в секретке получил.
Оказалось, пришли грамоты на увольняющихся из армии офицеров от Главнокомандующего Сухопутными войсками.
Ничего так себе грамоты, в твердой обложке, красиво оформленные, где благодарит командующий такого-то за безупречную службу в рядах ВС СССР, желает здоровья и выражает уверенность в том, что и в гражданской жизни будет высоко нести знамя офицера ВС СССР.
На Севере конца восьмидесятых, где тоже шла эта долбаная перестройка, много было возрастных офицеров, которые добирали выслугу и старались уйти на пенсию с должности повыше, чтобы пенсия была побольше.
Я почитал грамоту, одну, другую... И что-то меня в них насторожило, я ещё даже не понял что...
Снова открыл грамоты, которые брал ранее, посмотрел, нет ничего необычного, вот разве что в одной подпись командующего, она стояла почему-то вверх ногами... Присмотрелся:
Да эти подписи все факсимильные (как печати), ни одну грамоту главнокомандующий в руках не держал и никому её лично не подписывал.
Вот ни фига себе, его офицер увольняется из армии, которой отдал всю жизнь, а его командующий не нашёл времени лично подписать ему благодарственную грамоту. Которую уволенный будет показывать детям и внукам и гордиться ею...
САМ главнокомандующий сподобился подписать!
А это, оказывается, его адъютант его подписи нашлёпал, нате вам наше с кисточкой, и так сойдёт. И что-то так тоскливо стало мне...
Не надо мне такую грамоту, вот не надо и всё, пусть лучше никакой не будет.
И неожиданно вспомнил я:
Как орал на меня мой ротный, когда я, будучи молодым лейтенантом, отпечатал на пишущей машинке «скелет» служебной характеристики на 30 человек солдат своего взвода.
В который пастовой ручкой я заносил звание, фамилию, имя, отчество, оценки по предметам обучения и особенности характера и поведения.
Ротный их порвал и заставил меня собственноручно написать развернутую с характерными примерами характеристику каждому солдату, да ещё и с фотографией, как на военном билете, в левом углу характеристики.
И выговор мне влепил за формальное отношение к оформлению документов.
Ротный нашёл время проверить меня и моё «творчество» и не допустил своего позора, а вот командующий...
Ну, словом, вы поняли.»
В тему: