Вы часто пишите, что Саша очень скомпенсированный мальчик и вы видите у него хорошие перспективы. Да я бы только рада.
А как на самом деле обстоят дела с навыками сейчас расскажу.
Саше 30 мая исполняется 4 года, у него аутизм. На своём канале я рассказываю про наш опыт,коррекцию, скоро буду выкладывать больше занятий. Рада вашей подписке @autism54 .
Вчера мы ходили на заключительное диагностическое занятие к новому логопеду.
Почему новому? Мы меняли специалиста уже не раз по той причине, что наступает момент, когда специалист не видит результатов и дальнейших перспектив.
Простыми словами - просто не понимает, что делать с ребенком , чтобы развивать его навыки дальше , а не стоять на месте. А мы снова остаёмся у разбитого корыта. Печальный опыт, особенно в маленьком городе, где специалистов в принципе не много, а к хорошим очередь можно ждать годами. Мамы поймут 🫣
Так и получилось у нас. Мы занимались дома, прошли интенсив и вот логопед пригласила нас на постоянные занятия с 5 мая.
Весь месяц мы проходили диагностику, много тестов, сбор анамнеза, наблюдения.
И вчера я пришла за вердиктом. Все проблемы Саши я знаю, мне нужен четкий план дальнейших действий , по другому я не умею.
Что по итогу :
- уровень развития Саши на данный момент 2 года (напомню, ему 4 почти)
- У него сильно страдает коммуникация, он не говорит и не понимает речь (лишь редкие односложные инструкции типа "Сядь", "Встань", "Спать), кроме того не пользуется общепринятыми жестами, за исключением "Пока"
- Сильно нарушена сенсорная сфера, гипочувствительность и постоянный сенсорный поиск . Проблемы с туалетом связываем именно с этой областью, потому что для чего нужен горшок он прекрасно знает
- Нарушены память, внимание, мышление.
Есть ещё моменты, но уже не такие глобальные.
Что же из плюсов :
- Развитие идёт! Значит занятия работают , просто в некоторых сферах нужен другой подход
- Нет агрессии. Огромный плюс
- Есть имитация. А это ведь просто база всего. (Имитации Сашу учили на интенсиве, затем продолжили дома)
- Намного меньше стало стереотипного поведения, спокойнее реакция на отказ
- Расширяется пищевой рацион(тьфу-тьфу😁🫣)
- Много стало в его поведении нежности: целует , обнимает , гладит. Лично для меня плюс огромный. Когда я услышала про аутизм я думала, что мой ребенок никогда не захочет меня обнимать( Дождалась . И "люблю" скажет, верю🥹
- Стал замечать других детей, находиться рядом,играть.
Не малый путь уже пройден , а сколько ещё впереди...
По итогу план на год такой:
⏺️Оставляем АФК и бассейн
⏺️Берём консультацию эрготерапевта в школе Каритас (как я поняла, одна консультация бесплатно) по поводу туалета в основном, на сайте, кстати, много полезной информации
⏺️Составляем план работы по сенсорной интеграции (здесь скорее всего тоже понадобится консультация специалиста, наш логопед обещала с этим помочь)
⏺️Возвращаем АДК PECS на том уровне, который сейчас доступен Саше
⏺️Оставляем АВА дома однозначно, пока ему этот подход необходим, плюс также здесь работаем над речью по методу Спонтанное обучение и DTT.
⏺️Приняли решение, что логопед будет проводить преимущественно дефектологические занятия, работать над когнитивными функциями, так как на речью у нас больше возможностей работать дома.
Планы, конечно глобальные, время работы дома придется увеличить кратно🙈 Надеюсь на хорошие результаты.
Улыбаемся и пашем😁💪 Пожелайте удачи🤗