Минский автомобильный завод, как и другие гиганты отечественной промышленности, участвует в выставке «Белагро-2025», открывшейся сегодня, 3 июня. В этом году особое внимание предприятие уделило инновационным разработкам для транспортировки сельхозпродукции и технике социального назначения.
Впервые представлен автопоезд в составе автоцистерны АЦИП-14,5 и прицепа-цистерны ПЦИП-11. Автопоезд предназначен для перевозки молока и других пищевых жидкостей. Он способен перемещать до 25,5 м³ молока.
Автомобиль-цистерна построен на новом шасси — МАЗ-631028-8575-081 колёсной формулой 6 × 2 (ранее обычно использовалось 6 × 4).
— Это специальная модификация для хороших белорусских дорог, — рассказал представитель Гродненского механического завода, также участвовавшего в создании новинки. — Машина более плавная и более экономичная. Планируем запускать её в серию.
Техника оснащена силовым агрегатом (двигатель и коробка передач) белорусской сборки, а также дополнительной задней подъёмной осью, что позволяет снизить расход топлива и увеличить ресурс колёсных шин при движении автоцистерны без загрузки.
Посетители выставки могут увидеть и автопоезд в составе седельного тягача и изотермического полуприцепа (объём изотермического кузова составляет 85 м³), разработанный совместно с предприятием «МАЗ-Купава».
Тягач МАЗ-64102L колёсной формулой 6 × 2 создан на базе серийного тягача с улучшенными потребительскими характеристиками. На технике установлен двигатель мощностью 453 л. с. «Фишка» автомобиля — 12-ступенчатая роботизированная коробка передач: ранее «роботом» оснащали только машины формулой 6 × 4 и 4 × 2, отметили представители завода.
Задняя подвеска — пневматическая с дополнительной подъёмной осью.
Изотермический полуприцеп «Купава-930011» на шасси МАЗ-973700-040-100 предназначен для перевозки грузов, требующих особо точного климат-контроля в процессе транспортировки и хранения.
Полуприцеп обладает повышенной коррозионной стойкостью за счёт обработки рамы методом горячего цинкования. Здесь применены осевые агрегаты собственной разработки предприятия с дисковыми тормозами на пневмоподвеске с подъёмной передней осью. Грузоподъёмность полуприцепа — 31,12 т.
Прибыл на «Белагро» и яркий «Мандарин» — автомобиль для розничной торговли (иными словами, автолавка) «Купава-273120» на базе МАЗ-365022. Его полная масса — 3,5 т, то есть управлять можно с категорией B, вносить плату в систему BelToll не потребуется.
Главная особенность «Мандарина» — его внешний вид, а именно скруглённый кузов.
— Это новая разработка, пока это первый экземпляр, — рассказали на стенде МАЗа. — Таких машин ещё не было. Мы уверены, что она пойдёт в серию и будет продаваться.