Найти в Дзене
Сергей Касьянов

Похоже, у антикризисного плана для АвтоВАЗа много страниц. И мы только переворачиваем следующую.

13 мая Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект, который позволяет регионам устанавливать требования к локализации автопарка такси.

По сути — подводят к тому, чтобы такси в России ездили на российских же автомобилях. Причём по специальной бальной системе, как в госзакупках.

Но не волнуйтесь, если у вас уже есть автомобиль в службе такси — его не тронут. Закон не ретроспективный. Пока.

Официальная цель — простая и понятная: простимулировать спрос на отечественные автомобили.

Инициативу поддержало правительство, правда, с замечаниями.

А корни идут ещё в декабрь 2023 года, когда президент АвтоВАЗа Максим Соколов напомнил, что в Евросоюзе такси — это в первую очередь местный автопром. И как бы между строк: а у нас что, хуже?

Но самое интересное не в этом.

Всё это — логичное продолжение той самой попытки простимулировать спрос через повышение утилизационного сбора.

Повысили — продажи не выросли.

Значит, достаём следующую главу из "плана поддержки" и аккуратно подталкиваем крупнейший парк страны — такси — к выбору между

«Ладой» и «Ладой».

Где-то в кулуарах АвтоВАЗа, возможно, уже готовят брошюру:

«X-сценарий: как спасти завод, не повышая качество автомобиля».

Так что... как думаете, товарищи, куда всё это идёт?

Telegram-канал: КАСЬЯНОВ СЕРГЕЙ