13 мая Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект, который позволяет регионам устанавливать требования к локализации автопарка такси.
По сути — подводят к тому, чтобы такси в России ездили на российских же автомобилях. Причём по специальной бальной системе, как в госзакупках.
Но не волнуйтесь, если у вас уже есть автомобиль в службе такси — его не тронут. Закон не ретроспективный. Пока.
Официальная цель — простая и понятная: простимулировать спрос на отечественные автомобили.
Инициативу поддержало правительство, правда, с замечаниями.
А корни идут ещё в декабрь 2023 года, когда президент АвтоВАЗа Максим Соколов напомнил, что в Евросоюзе такси — это в первую очередь местный автопром. И как бы между строк: а у нас что, хуже?
Но самое интересное не в этом.
Всё это — логичное продолжение той самой попытки простимулировать спрос через повышение утилизационного сбора.
Повысили — продажи не выросли.
Значит, достаём следующую главу из "плана поддержки" и аккуратно подталкиваем крупнейший парк страны — такси — к выбору между
«Ладой» и «Ладой».
Где-то в кулуарах АвтоВАЗа, возможно, уже готовят брошюру:
«X-сценарий: как спасти завод, не повышая качество автомобиля».
Так что... как думаете, товарищи, куда всё это идёт?
Telegram-канал: КАСЬЯНОВ СЕРГЕЙ