Компании Huawei и Seres представили четвертую модель в рамках своего совместного проекта — гибридный кроссовер Aito M8. Этот автомобиль стал прямым конкурентом популярным гибридам бренда Li Auto. В отличие от последних, автомобили Aito официально представлены на российском рынке под брендом Seres.
Технические характеристики Aito M8
Габариты нового кроссовера немного скромнее флагманской модели Aito M9, которая уже готовится к выходу на российский рынок. Длина Aito M8 составляет 5190 мм, тогда как у Aito M9 этот показатель равен 5230 мм. Сердцем автомобиля выступает турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 160 лошадиных сил. Он работает исключительно в режиме генератора, питая два электромотора. Совокупная мощность системы достигает 533 л.с., при этом передний мотор выдает 224 л.с., а задний — 309 л.с. Максимальная скорость кроссовера заявлена на уровне 200 км/ч.
Запас хода зависит от емкости аккумуляторной батареи. Базовая версия оснащается батареей емкостью 37 кВт·ч, что обеспечивает пробег на электротяге до 201 км (по циклу WLTC). Версия с увеличенной батареей (53,4 кВт·ч) способна проехать без подзарядки до 310 км. Общий запас хода на полном заряде и полном баке топлива составляет 1405 км и 1526 км соответственно.
Дизайн и технологическое оснащение
Внешний вид Aito M8 перекликается с дизайном моделей Li Auto. Характерные горизонтальные светодиодные полосы фар и задних фонарей делают автомобиль узнаваемым. По бокам от передней оптики расположены декоративные элементы в виде «жабр», как у старшей модели Aito M9. Над лобовым стеклом установлен лидар, указывающий на наличие продвинутой медиасистемы под управлением операционной системы Huawei Harmony. Она включает голосового помощника и функции искусственного интеллекта.
На автомобиль также установлен автопилот Huawei ADS, который уже используется более чем в 680 тысячах машин Aito/Seres. Однако в России его возможности будут ограничены. Салон модели пока не раскрыт полностью, но известно, что он будет доступен как с двумя, так и с тремя рядами сидений. В одной из версий предусмотрены два капитанских кресла на втором ряду. Колеса предлагаются диаметром 20 или 21 дюйм в зависимости от комплектации.
Цены и сравнение с конкурентами
В Китае цена Aito M8 начинается от 368 тысяч юаней (примерно 51 тысяча долларов США) и достигает 458 тысяч юаней (около 63 тысяч долларов). Это несколько дороже, чем у основных конкурентов. Например, Li L8 предлагается за 322 тысячи юаней (44,5 тысячи долларов), а Li L9 — за 410 тысяч юаней (56,7 тысячи долларов).
Стоимость Aito M8 в России пока остается неизвестной. Для справки: младшая модель Aito M7 оценивается в 6,19 миллиона рублей. Конкурент Rox 01, недавно появившийся на нашем рынке, стоит более 9 миллионов рублей.
Перспективы на российском рынке
Хотя точная дата выхода Aito M8 в России еще не объявлена, вероятность его появления на местном рынке весьма высока. Учитывая успешное продвижение других моделей бренда, новинка может стать серьезным игроком в сегменте гибридных кроссоверов. Будет ли она достаточно конкурентоспособной по цене и оснащению? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.