Найти в Дзене

На Госуслугах работает сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников

   На Госуслугах работает сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников
На Госуслугах работает сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников

На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников.

Сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

Сервис — это комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.

Особое внимание уделяется подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.

Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.

В рамках сервиса представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.

С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

С начала этого года принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.

На сегодняшний день правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт, в частности, в Государственную Думу внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.

Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Это инновационный подход к предоставлению государственных услуг. Теперь граждане могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте, быстро и удобно – буквально за несколько кликов. Сервис объединяет все необходимые процедуры для конкретных жизненных обстоятельств, избавляя пользователей от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов.

Ранее мы
сообщали о том, что телефонные аферисты лишили пожилую семейную пару из Югры всех накопленных ими денег — семи миллионов рублей.

Читать в источнике