За окном вагона светило солнце, как будто прятавшееся в яркой зелени деревьев и кустарников, пролетавших мимо. Этот незатейливый пейзаж за окном приносил какое-то спокойное умиротворение, давал Борису надежду на то, что его жизнь будет совсем скоро проходить вот в таких же солнечно- зеленых красках спокойно и размеренно. А пока Борис ехал домой, правда, только в отпуск. Он знал от друзей, что этот отпуск короткий, как падающая звезда в августе, он пролетает, как и она в одно мгновение, а потом опять его ждет возвращение…
Но, однако, сейчас, он думал только о доме, который находился на краю большого города в уютном пригородном поселке. Там его ждали родители и младшая сестренка Таня.
– Интересно, а они будут меня встречать? Я ведь написал и время прибытия, и номер вагона. Но сегодня пятница, папа и мама на работе, а вот Танюшка должна встретить.
Борис, улыбаясь, представил сестру, которая обычно будила его в школу, когда была маленькая. У них была разница в возрасте почти в шесть лет, но Борис, который должен был присматривать за сестренкой, как бы не тяготился этим, так как по соседству жили две его подружки, которые с удовольствием "воспитывали" Танюшку.
И она так и выросла с его ровесниками, что очень отразилось и на ее характере, и на учебе. Когда он уезжал она уже была серьезной и умной девочкой, которая училась только на пятерки, не доставляя таких хлопот родителям, как он в ее возрасте. Сестра беззаветно любила своего непутевого брата, который в свое время так и не закончил колледж, а бросил его и пошел работать на стройку, где и проработал, пока его не забрали в армию. А после армии Борис ушел туда, откуда сейчас и ехал в отпуск,
На очередной станции к ним в купе села девушка, можно было, конечно, познакомиться с ней, поговорить, так как в попутчиках у него была пожилая пара, но девушка показалась ему какой-то печальной, она даже не улыбнулась, когда села рядом с очень приятной и доброй попутчицей.
– Видно что-то у нее в жизни произошло, – думал Борис, и исподтишка смотрел на нее со своей полки. И вдруг он подумал о том, что из всех своих друзей он был, пожалуй, единственный, у кого никогда не было девушки.
– Почему так получилось? Ведь не так я и плох: и ростом выше среднего, и с виду симпатичный, как говорила мне всегда мамина сестра тетя Галя. А мама перед моим отъездом говорила, что видно не судьба мне встретить так рано свою любовь. Хотя они с папой поженились, когда им было по 18 лет. Мама была старше папы аж на целый день, и день рождения они справляют 17 июля, вот в этот самый день, на который мама и старше. Смешно, – улыбнулся Борис, он верил в судьбу с некоторых пор. А вернее с самых первых своих шагов там…
Там же пришла и другая вера, в этом ему помог его лучший друг Коля, Деревенский парень, который жил с бабушкой. Она и дала ему религиозное воспитание, а он передавал свои знания тем ребятам, которые тянулись к нему. Коля был светлым и добрым человеком, готовым в любой момент прийти на помощь.
– Да что там говорить, он всегда и приходил. Скольким ребятам он помог, не счесть. Коля почему-то всегда находился рядом, словно он заранее знал, кому в данную минуту надо было помочь, и это было удивительно. Жил Коля в соседнем городке и давно уже Борис и Коля обменялись адресами, так, на всякий случай.
Борис глянул на часы, до его города оставалось ехать всего сорок минут, собираться ему не нужно было, так как свои полупустой рюкзак он уместил тут же на полке, накрыв его подушкой. И в эти последние минуты он решил молча, отключившись ото всех смотреть на ту красоту за окном, которая ежесекундно меняла свои картинки.
Ну вот и его станция, и его родной районный центр, такой же как и все маленькие городки: с невысокими многоэтажками не выше пятого этажа, с частным сектором, где среди маленьких допотопных домов возвышались и двухэтажные хоромы. И все равно городок у них уютный. Да и достаточно большой. Борис спрыгнул на перрон, и огляделся. А к нему уже неслась она, Танюшка, любимая сестренка.
– Борька, Борька, – повисла она на его шее, ой, как я рада за тебя, заглядывая ему в глаза, шептала сестра.
У нее всегда был такой хитренький прищур, и Борис ждал какую же новость она ему выдаст в этот раз. Ведь Татьяна всегда так смотрела, когда хотела сообщить неведомую ему тайну.
– Ой, подожди, Танюха, дай я тебя разгляжу. Ты так изменилась, пока меня не было, – и он с радостью глядел на нее, не замечая, с какой тоской смотрит на них стоящая рядом девочка.
А Таня, наобнимавшись и нацеловавшись с Борисом, вдруг развернулась и сказала брату:
– Знакомься, Боря, это Стеша, наша новая соседка. Мы с утра с ней бегаем, нам подгузники нужны, мы никак нужный размер не найдем. Вот и сейчас мы выйдем на площадь. А ты там нас и подождешь.
Когда Таня закончила свои объяснения, брат представился девочке, или девушке, или женщине. Борис так и не понял, сколько же ей лет, ему казалось, что такой вот молодой и хрупкой девушке явно рано искать подгузники.
– В каком же возрасте она родила, ей на вид лет 15-16, но спрашивать он, разумеется, не стал, хотя ему было интересно это узнать.
И вот на вокзальной площади, усадив его на лавочку и поставив свою сумку рядом с ним, они убежали. Тогда Борис позвонил другу и однокласснику Леньке, который окончив 11 классов поступил в университет и сейчас учился уже на третьем курсе университета.
Да, сейчас он, Борис жалел, что после армии не пошел учиться. Но он надеялся, что когда там все закончится, то он поступит опять в колледж, так как университет он уже не потянет, потому что учился Борис не слишком хорошо, поэтому и планировал продолжить обучение именно в колледже, а закончив его пойдет работать в полицию. Он думал об этом так давно, что уже свято верил в то, что именно так у него и будет.
Но Ленька не ответил, а вот девочки уже возвращались, они несли какой-то странный длинный пакет.
– Побежали, чтобы не опоздать на автобус, посмотри, он уже стоит! – радостно сказала Танюшка.
И они обе сорвались и побежали, отдав ему эти самые подгузники, которые и были в этом непонятном пакете. Поспешил за ними и Борис.
По дороге Борис с удовольствием смотрел то налево, то направо?
– Эх, давно же я не был в родных местах.
И вот они уже въезжают в свой поселок, и Борис видит, что за то время, пока его не было, он заметно увеличился, появились коттеджи астрономических размеров, и они, по его мнению, портили очарование их уютного и по домашнему красивого поселка. Возле некоторых таких вот неуклюжих громадин стояли крутые машины.
Ну вот и их остановка, первыми вышли девочки и забрали у парня подгузники, до дома было совсем близко, только завернуть за угол и вот он…
И тут у Бориса дрогнуло сердце: у их ворот по-прежнему стояла огромная старая груша. А у соседнего дома вовсю цвел куст сирени, и сирень тоже цвела, а вернее уже отцветала. И сирень и грушу сажали отец и дядя Егор, что раньше жил по соседству. Теперь же там живет вот эта девчушка со странным именем Стеша.
А та будто поняла, что он о ней думает, и сказала:
– Пойдемте к нам, бабуля пирожки должна была нажарить, и сказала чтобы я обязательно вас пригласила, она хотела познакомиться с вами, Борис.
– Ты что, Стеша, зови меня на "ты", а вот пирожков домашних я уже сто лет не ел.
И тут Борис сразу представил себе, как он кусает пирожок с картошкой, и понял, что он очень голоден.
– Нет, Стеша, погоди, мама сказала, что он должен после дороги искупаться и одеть все, что она для него приготовила. Она не хочет его видеть все эти две недели в том, в чем он приехал.
– Ладно, только быстрее. А мы с бабулей пока на стол накроем, – сказала Стеша.
И вот он, Борис, уже в гостях после душа и в новой одежде, которую для него приготовила мама. Стеша провела их в дом, а потом на кухню, где детский голосок грозно произносил “ту-ту-ту”. А еще на кухне возле стола стояла улыбающаяся старушка, она была вероятно не бабушка, а прабабушка Стеши. Был там и пацан лет двух, который, усевшись на пакет с подгузниками, снова закричал “ту-ту-ту”. А увидев Бориса, он смутился или испугался, Борис так и не понял его эмоции, и спрятался за бабушку, а та сказала:
– Ну, Борис, присаживайся, будем тебя домашней едой кормить, а мама тебе встречу только завтра будет устраивать, ведь будет выходной. А сегодня они с отцом на работе, так что налетай, – она кивнула на стол, – Да, зовут меня Аксинья Мироновна.
– Очень приятно познакомиться с новыми соседями, – улыбаясь сказал Борис, тут перед ним Стеша поставила чай и блюдце со сметаной, а пирожки уже стояли на столе, и хозяйка тут же стала рекламировать их:
– Тут с мясом, тут с картошкой, тут с капустой. А вот эти с луком и с яйцами, – показала на свои пирожки Аксинья Мироновна и тоже села за стол.
А девочки и себе, и ей приготовили блюдца со сметаной, со стороны они выглядели словно две сестрички.
Тут осмелевший мальчик подошел к Борису и протянул ему маленькую машинку.
– Спасибо, меня зовут Борис, а тебя как ?
Тот помолчал, а потом протянул Борису правую руку и сказал:
– Юик.
Борис не понял его и растерянно сказал:
– Не понял.
– Эх ты, бестолковый, догадайся сам, – засмеялась Танюшка.
А мальчик повторил:
– Юла я.
– Понял, Юра он! – радостно закричал Борис, и взяв мальчика на руки подбросил его над собой, но тот не испугался, а только громко вскрикнул от восторга.
Мои уважаемые читатели, пишите о своих впечатлениях от прочитанного, ставьте лайки, а также не забывайте подписываться. Здоровья вам!
Читайте также на канале другие мои рассказы: