Майское утро плавно переходило в день, солнце уже стояло высоко, и его лучи припекали почти по-летнему. Да, собственно, и до лета-то оставалось всего два дня. Все дела, запланированные на утро, Екатерина Акимовна сделала, и теперь отдыхала в беседке на пару с приблудившейся к ним недавно Астрой, так она назвала “девочку-подростка из семейства дворян”, как назвал ее питомицу ветеринар, к которому пришлось ее нести, так как у нее была повреждена лапка. Заодно ветеринар спросил будет ли она ее стерилизовать, Екатерина Акимовна не знала, что ей ответить, но мужчина быстро убедил ее в необходимости такой операции. И она согласилась.
– Мои две "любимые и очаровательные, но одинокие дамы”, – так каждое утро шутливо называл их Петрович, сосед справа.
Сейчас они обе сидели в беседке и слушали веселый гомон у соседей слева, к которым недавно привезли внуков на неделю.
– Галя говорит что устает от них, а вот я бы с удовольствием с ними нянчилась, мне уже давно внуков хочется, – мечтательно произнесла Екатерина Акимовна, обращаясь к Астре.
– Это в новинку хорошо, – вчера жаловалась ей Галя, – а потом, когда уставать к вечеру начнешь, особенно с моими архаровцами, то быстро заплачешь, – говорила ей Галя, но в глазах у нее искрилась неуемная радость.
Екатерина Акимовна ей по-доброму завидовала, ее доченька была еще молодая, не скоро внуков она дождется, ведь Людочка только на втором курсе учится, вот и сейчас она на занятиях.
– А скоро сессия, и моя Людмила перейдет на третий курс университета, – радостно думала она, – а мне через месяц исполнится 58 лет. А вот о том, когда родилась Людочка я так никогда и не узнаю. Ведь доченька так странно появилась в нашей с мужем жизни.
И Екатерина Акимовна стала вспоминать тот год, когда их размеренная жизнь круто изменилась. В один из летних дней, который они с покойным мужем Дмитрием стали считать днем ее рождения, Дмитрий возвращался с работы и увидел, как по улице идет молодая женщина с ребенком. Было жарко, ребенок капризничал, а сама она явно устала. Пожалев малышку, которая уже и плакать не могла, он пригласил ее к себе домой. Это и был их звездный час, как потом оказалось.
Они прожили почти десять лет душа в душу, а вот детишек им Бог не дал. И вот, когда муж завел во двор молоденькую девушку с ребенком, сказав, что гостям жить негде. Екатерина Акимовна сразу решила, что оставит их у себя, будет для них и мама и бабушка, хотя самой ей в ту пору было всего 36 лет, но судьба распорядилась иначе.
Пожив у них три дня, Ира, как молодая женщина себя называла, сказала, что ей надо бы с камеры хранения забрать свою сумку с вещами для маленькой Инги, и ничего, кроме женской сумочки не взяв, она пошла с утра на вокзал и не вернулась. А потом весь их микрорайон гудел от новости, что какая-то женщина утопилась в реке, оставив записку с их адресом, и платье на берегу. Тогда-то и пришли к ним из милиции, а также представители опеки, которые и забрали девочку.
На следующий день они с мужем пошли в отдел опеки и заявили, что готовы удочерить малышку, но не хотели, чтобы она была Ингой, и попросили дать ей имя Людмила. Они вернулись домой окрыленные и уверенные в том, что им отдадут Людочку. А через полтора месяца, оформив все документы, они стали ей родителями. Счастью их не было предела, вот только не верили они, что ее мать утонула, не верили и тому, что девочку звали Ингой и саму мать Ирой, им казалось, что эта молодая женщина их обманула.
– Сама посуди, – говорил ей тогда Дмитрий, она свою сумку прятала, значит там были документы, скорее всего и ее паспорт, и свидетельство о рождении девочки, а сумки на берегу не оказалось. Было только платье значит ей или кто-то помогал, или в сумочке было другое платье. А вот ее обуви на берегу не было, не думаю, что она пошла в обуви топиться, значит она просто исчезла, оставив нам с тобой вот этот замечательный подарок, – говорил муж и показывал на уже чуть подросшую Людочку.
Таким вот странным образом и стали они любящими родителями для маленькой крошки по имени Людмила. От людей они не скрывали, что они приемные родители, и Люда, когда подросла, знала, что она приемная дочь.
– Ведь от людских языков не спасешься, – говорила им старенькая соседка, – кто-нибудь обязательно проболтается.
Вот и росла Людочка, зная, что она им не родная, но любила она их от всей души. Она росла спокойной, рассудительной и умной девочкой, проблем с ней никогда не возникало. А о своих догадках по поводу ее родной матери они с ней никогда не говорили. Два года назад Дмитрий скоропостижно умер. Для них обоих это было тяжелый удар, но они справились, правда материально стало тяжелее. К тому же все сбережения ушли на похороны.
Но они обе знали, что они не пропадут. Еще лет десять назад Дмитрий сделал во дворе две теплицы: одну под огурцы, а другую под помидоры, и Екатерина Акимовна, не стесняясь, продавала на местном маленьком рынке овощи, что было им хоть и небольшим, но верным подспорьем.
Людочка хорошо закончила школу и поступила на бюджет, на факультет иностранных языков. И теперь изучала английский и французский языки, а сама Екатерина Акимовна тоже преподавала, но год назад оставила работу, хотя ее уже дважды звали назад, в технологический колледж, где она преподавала математику, но она пока не планировала возвращаться, во-первых, ей хотелось отдохнуть, а во-вторых, она хотела посмотреть будет ли им хватать денег без ее зарплаты, ведь разница между зарплатой и пенсией была значительной.
А вчера они к ней в гости приходила подруга, и очень ее озадачила . Она рассказала, что в квартире по соседству с ней жила мать с дочерью,
– Так случилось, что Наташка забеременела и родила сынишку, а ведь только окончила школу, ну они с матерью, недолго думая, и отказались от малыша, оставь его в роддоме, как будто так и надо, – возмущалась подруга, – смотри, чтобы твоя Людмила не принесла тебе такой подарок.
– Ну что ты, – возмутилась ее словам Екатерина Акимовна, – Людочка у меня девочка серьезная.
– Не зарекайся, лучше расскажи ей подробности ее усыновления, лишним не будет. Да и задумается о том, как должна вести себя порядочная девушка.
Эти слова покоробили Екатерину Акимовну, но она промолчала.
– Да она и ценить тебя больше будет, – безапелляционно заявила подруга и распрощалась, внеся смятение в ее душу.
И вот сегодня Екатерина Акимовна, вспоминая ее вчерашний визит, только и думала разговоре с дочерью, выстраивая заранее целый монолог, который уже в третий раз она произносила перед своей молчаливо-ленивой слушательницей Астрой,что ходила за ней хвостом. Она целый день готовилась к этому разговору, переживала, как Людочка воспримет ее рассказ, ведь она знала только то, что они забрали ее из детского дома, собственно так оно и было, ведь она провела какое-то время где-то, а где именно Екатерина Акимовна даже не знает, ведь детский дом был в соседнем областном центре.
Екатерина Акимовна и раньше переживала за дочь, но после разговора с подругой ее охватила паника:
– А вдруг какой-то прохиндей обманет Людочку и бросит ее, как это, судя по всему, случилось с ее родной матерью.
Людочка училась в другой части города и домой добиралась на двух автобусах, зимой особенно было страшно за нее, ведь темнело рано. А сейчас хоть и светло, но тревога не оставляла ее и она вышла за ворота, хотя понимала,что раньше чем в пять часов Люда не приедет, сейчас и она готовится к сессии и, как она сама на днях говорила, сидит подолгу в библиотеке.
И мать, решила, что пока сходит в магазин, потом поставит тесто. А к приходу дочери напечет пирожков.
– Хоть делом все это время буду занята, – думала Екатерина Акимовна, умом понимая, что накручивает себя, а сделать ничего не могла, дурные мысли так и лезли ей в голову.
Ну вот наконец-то и пирожки готовы. И чай свежий заварила, а Людочки все нет и нет.
Она опять вышла за ворота и минут десять выдергивала сорняки у забора, а потом подняла голову и увидела, что вдалеке по улице идет дочь, но не одна, с ней идет Света, ее подруга и еще незнакомый парень с ними. Вскоре они подошли ближе и поздоровались. Света была одноклассницей дочки, да и теперь они в одной группе учатся.
– Мама знакомься, это Сергей, он с сентября будет в нашей группе учится, он год отслужил в армии, от своих отстал, теперь вот у нас будет.. Он сейчас сказал, что нашего папку знал, он с его отцом вместе работал, да Сережа?
– Да, и вас я помню, Екатерина Акимовна, мы как-то раз в детстве в парк ходили и вас там встретили, Люду я не помню, она изменилась с тех пор, мы ведь тогда маленькие были, а вас запомнил, почему-то. И сейчас я очень удивился, узнав, что именно вы мама Людмилы.
Рассказав немного о своих родителях, он сообщил также, что оба еще работают.
– Передавай им привет, ведь я тоже их помню, помимо той прогулки в парке мы с ними раньше виделись довольно часто. А мужчины и того чаще, ведь оба они заядлые рыбаки, и часто вместе ездили на рыбалку.
– Да, папа любитель порыбачить, – подтвердил Сергей.
– И заходите к нам в гости, мы будем очень рады.
Они распрощались, и Сергей пошел дальше по улице,а Света свернула на свою улицу, она жила недалеко от них.
Люда обрадовалась пирожкам и с аппетитом поела.
– Мамуля, со следующей недели начинается сессия, думаю теперь я буду возвращаться, раньше и начну интенсивно помогать тебе в огороде. А то ты, наверное, одна не успеваешь.
– Я пока все успеваю, но я буду рада тому, что ты будешь возвращаться раньше. Я очень за тебя беспокоюсь.
– Со мной все в порядке, я в себе уверена, и все сдам на отлично.
– Я не об этом, давай-ка уберем со стола и поговорим. У меня к тебе серьезный разговор, доченька моя.
А Люда, которая очень любила, почему-то, когда мама так ее называла, сказала:
– Мамуля, ты отдыхай, я сама все уберу.
И вскоре они сидели на кухне друг против друга и Екатерина Акимовна рассказывала дочери то, что они с мужем скрывали от нее. Когда она закончила, та сказала:
– Знаешь, мама, я думаю, что все догадки папины вполне могут быть правдой, и моя настоящая мать живет припеваючи где-то, может быть, совсем рядом, но меня, честно говоря, ее судьба не волнует, у меня есть ты, был папка. Я вас очень люблю и считаю только вас своими родителями. И хочу тебя уверить, что никогда по стопам этой женщины не пойду. А беспокоиться за меня незачем, мы теперь домой всегда будем возвращаться вчетвером. Жених Светы теперь будет жить рядом с нами, оказывается он внук нашего Петровича.
Дорогие мои читатели, думаю, вы не остались равнодушными, к судьбе моих героев! Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!
А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы: