Найти в Дзене
Из Германии да в Россию

Новое русское искусство: когда работа художницы заставит зарыдать даже брутального древне-немецкого воина | В преддверии 9 мая

Оглавление

Крестики-нолики, Темная Ночь, и стяжки той, что ждала его дома. Чем сильнее произведение искусства, тем свободнее его созерцатель в возможных трактовках. Очень редко великие вещи говорят с нами прямолинейно. Что таит в себе Анна Каренина, сколько стоит душа бедного Фауста, и почем ложка борща - подле Потемкинской лестницы? Многослойно и густо, жирно, наваристо - только так, не иначе готовят свои композиции Художники. К своему удивлению я вижу, что современное искусство живет. Не смогла его поглотить не коммерциализация, ни кризис новых идей в эпоху, когда все уже сказано, уворовано, и снова сказано - но уже за чужой подписью. “Света, а чья эта работа?” - написал я доброй знакомой, что курировала ту выставку. Фото многих работ меня поразили. Но одна из них уложила как выстрелом. “Как? Это же Женя.” - неожиданно ребус сделался слишком простым. Тогда я еще и не думал, что с Женей мы найдем так прекрасно общий язык. И работа, которую она называет немного наивной, по сей день меня радует. Рассказать, что я в ней нахожу?

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Пластична как сталь

“Это что у тебя?” - спросил меня Мартин, когда я прислал ему фото с черной плитой. Округлой, но несколько угловатой, крепкой, с серьёзным настроем, как панцирь большой черепахи. Геометричность изделия любителя линий и форм не оставит холодным. Уже позже, спустя пару месяцев, о его назначении узнает простой обыватель в Германии: бронеплита предназначена для индивидуальной защиты. И вставляется в камуфляжный жилет - тот, что принято называть на Руси ласково “броником.” Современным же русским художникам по плите выдали в знак уважения и как материал. Холст для домашки. Дали свободу. И пригласили осмыслить происходящее со страной. В свете тусклого черного мата, отражавшего некогда пули противника, а теперь жадно глотающего яркий свет мастерской. Ни согнуть, ни сломать, и не просверлить. Очевидно так шла мысль одной из художниц. Как же сделать отверстия, если это - исключено? Значит, это я сделать обязана!

"Порою нас швыряло на дно,
"Порою нас швыряло на дно,
Порой поднимало до самых звёзд.
Порой поднимало до самых звёзд.
Красное на чёрном."(с)
Красное на чёрном."(с)

Красное на Черном

Сила контраста всегда привлекала творцов. Можно было выбрать путь живописца, и залить стальное изделие новыми красками. Но художница делает выбор в пользу естественности. Плита делается полем боя. Слегка мрачным, потертым, шершавым. Неровным. Приливом, отлетом. Отливом, прилетом. Налетом и натиском, сражением, падением. И неизменным набатом: Вот ты стоишь, а вот ты лежишь. А пустить по полям решено было красную нить. Алую, как кровь, что струится в копах и блиндажах. Теплую, шерстяную. Полную жизни. И, по ветхим преданием, души. Нить - едина. Она лейтмотивом связует между собой и Кресты, и точки в начертании дат. Вот - родился, вот - пал. Нить танцует, уходит под землю, пробуравив собой несказанно более прочную сталь. Хрупкость делается главным оружием. А отверстие кровоточит. Как такое возможно? Парадокс начинается там, где кончается Жизнь. Где грозится закончиться, где “всегда” превращается в “вечно.”

МНЕ НА ХЛЕБ И МАСЛО🙏🏻

"Вижу в окне: то ли дрон, то ли демон
"Вижу в окне: то ли дрон, то ли демон
И замираю всем розовым телом"(с)
И замираю всем розовым телом"(с)

Штопка хирурга

Нить похожа на ту, что используют при штопке ран. Жизнетворную, хоть и болезненную. Уходящую вглубь материи, чтобы вернуться из неведомых недр. И со временем на поверхности поля боя жизни со смертью мы видим “плюсы” и “минусы.” Эсхатологическое измерение выбора, “цену оцененного” (Мф. 27:9), стоимость искупления. Для кого-то же это - просто игра. Чет-нечет, попал или промазал? Крестик ли, нолик ли? Но всегда по живому. Сталь хрипит и стенает. Сталь становится частью носителя. Она делается его новой грудью, и почти что его новым ребром. Ад окрест Адама, но не может пробить его грудь. Слишком много на ней красных крестов. Слишком скорая эта помощь. А игривый, веселый, по-детски живой, кончик нити струится под собственным весом. И плита начинает парить - как душа, которую якорь жизни не в силах сдержать. Связь времен, окопы Второй Мировой, Мамаев Курган, у Чудских берегов ветхий крест - все пронизано единой динамикой, все стремится к одним идеалам. Все идут нога в ногу, стройным отрядом, под хоругвями, стягами, звездами. К Солнцу Правды, к Победе, что NIKA.

Кстати, выставку можно увидеть прямо сейчас в Парке Зарядье. Если будете в Москве, заходите. Я не знаю, какая из работ лично вас сразит наповал. Но выставка из вас уже не уйдет никогда.

______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

НА ГЕМОГЛОБИН🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа