Крестики-нолики, Темная Ночь, и стяжки той, что ждала его дома. Чем сильнее произведение искусства, тем свободнее его созерцатель в возможных трактовках. Очень редко великие вещи говорят с нами прямолинейно. Что таит в себе Анна Каренина, сколько стоит душа бедного Фауста, и почем ложка борща - подле Потемкинской лестницы? Многослойно и густо, жирно, наваристо - только так, не иначе готовят свои композиции Художники. К своему удивлению я вижу, что современное искусство живет. Не смогла его поглотить не коммерциализация, ни кризис новых идей в эпоху, когда все уже сказано, уворовано, и снова сказано - но уже за чужой подписью. “Света, а чья эта работа?” - написал я доброй знакомой, что курировала ту выставку. Фото многих работ меня поразили. Но одна из них уложила как выстрелом. “Как? Это же Женя.” - неожиданно ребус сделался слишком простым. Тогда я еще и не думал, что с Женей мы найдем так прекрасно общий язык. И работа, которую она называет немного наивной, по сей день меня радует. Рассказать, что я в ней нахожу?
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Пластична как сталь
“Это что у тебя?” - спросил меня Мартин, когда я прислал ему фото с черной плитой. Округлой, но несколько угловатой, крепкой, с серьёзным настроем, как панцирь большой черепахи. Геометричность изделия любителя линий и форм не оставит холодным. Уже позже, спустя пару месяцев, о его назначении узнает простой обыватель в Германии: бронеплита предназначена для индивидуальной защиты. И вставляется в камуфляжный жилет - тот, что принято называть на Руси ласково “броником.” Современным же русским художникам по плите выдали в знак уважения и как материал. Холст для домашки. Дали свободу. И пригласили осмыслить происходящее со страной. В свете тусклого черного мата, отражавшего некогда пули противника, а теперь жадно глотающего яркий свет мастерской. Ни согнуть, ни сломать, и не просверлить. Очевидно так шла мысль одной из художниц. Как же сделать отверстия, если это - исключено? Значит, это я сделать обязана!
Красное на Черном
Сила контраста всегда привлекала творцов. Можно было выбрать путь живописца, и залить стальное изделие новыми красками. Но художница делает выбор в пользу естественности. Плита делается полем боя. Слегка мрачным, потертым, шершавым. Неровным. Приливом, отлетом. Отливом, прилетом. Налетом и натиском, сражением, падением. И неизменным набатом: Вот ты стоишь, а вот ты лежишь. А пустить по полям решено было красную нить. Алую, как кровь, что струится в копах и блиндажах. Теплую, шерстяную. Полную жизни. И, по ветхим преданием, души. Нить - едина. Она лейтмотивом связует между собой и Кресты, и точки в начертании дат. Вот - родился, вот - пал. Нить танцует, уходит под землю, пробуравив собой несказанно более прочную сталь. Хрупкость делается главным оружием. А отверстие кровоточит. Как такое возможно? Парадокс начинается там, где кончается Жизнь. Где грозится закончиться, где “всегда” превращается в “вечно.”
МНЕ НА ХЛЕБ И МАСЛО🙏🏻
Штопка хирурга
Нить похожа на ту, что используют при штопке ран. Жизнетворную, хоть и болезненную. Уходящую вглубь материи, чтобы вернуться из неведомых недр. И со временем на поверхности поля боя жизни со смертью мы видим “плюсы” и “минусы.” Эсхатологическое измерение выбора, “цену оцененного” (Мф. 27:9), стоимость искупления. Для кого-то же это - просто игра. Чет-нечет, попал или промазал? Крестик ли, нолик ли? Но всегда по живому. Сталь хрипит и стенает. Сталь становится частью носителя. Она делается его новой грудью, и почти что его новым ребром. Ад окрест Адама, но не может пробить его грудь. Слишком много на ней красных крестов. Слишком скорая эта помощь. А игривый, веселый, по-детски живой, кончик нити струится под собственным весом. И плита начинает парить - как душа, которую якорь жизни не в силах сдержать. Связь времен, окопы Второй Мировой, Мамаев Курган, у Чудских берегов ветхий крест - все пронизано единой динамикой, все стремится к одним идеалам. Все идут нога в ногу, стройным отрядом, под хоругвями, стягами, звездами. К Солнцу Правды, к Победе, что NIKA.
Кстати, выставку можно увидеть прямо сейчас в Парке Зарядье. Если будете в Москве, заходите. Я не знаю, какая из работ лично вас сразит наповал. Но выставка из вас уже не уйдет никогда.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА ГЕМОГЛОБИН🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.