Послушать новинку я, вероятно, мог еще до премьеры. Одним из немногих - так уж сложилось: Жизнь, в чем-то ко мне крайне суровая, ко мне предельно щедра. Но делать этого я не стал, решив дождаться “совершеннолетия”. Когда “можно будет”. Когда и напиток “созреет”. А еще, если быть до конца честным, я выигрывал время: с прошлого июля я не в силах был ничего слушать. Все песни утихли и я погрузился в мрак беззвучия. Фильм остался без саундтрека. Как у великих. Вернуть себе музыку жизни я силился тщетно, но то, что этот альбом я послушать обязан я понял, когда услышал о нем “в зародыше”. Из-за трагедии в Крокусе выход в свет перенесли. И вот сегодня, 5.4. “Садко 3000” (см. ссылку внизу статьи) зазвучал, а вместе с ним зазвучала и жизнь в моих ушах.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Как дитя, не нуждающееся в фамилии родителей
Обычно, когда говорят о громких альбомах, сначала упоминают громкие имена их авторов. Здесь же необычно всё: и авторы есть, но альбом на первом месте. И львиная доля авторов в российском обществе является знаковой для очень многих, но миллионы скажут: “кто все эти люди?” И список авторов столь долог, что не влезет ни один заголовок, и названия альбома столь лаконично и ёмко, что хочется просто говорить о “Садко 3000.” Альбоме или, если хотите, проекте. Национальном проекте - во всей красоте положительного спектра значений этого словосочетания. И то, что на альбоме указано, что выпущен он при поддержке государственной структуры, для меня лично, подчеркивает, что ему уделили внимание и люди в костюмах. С которыми большая часть создателей проекта общих дел сторонятся - но бывает и такой, что “бизнес” уходит на задний план. Особенно, когда речь о ценностях выше: например, о единстве.
“Мне чайки здесь запели на знакомом языке”(с)
В России меня не было. Ни в былинные времена Садко, ни когда “Владивосток 2000” открыл собой мегафон современности. Но, полагаю, что “3000” отсылает слушателя именно к этой песне, которой случилось стать первой в эфире российского MTV и с которой можно отсчитывать эру массовой доступности современной музыки в России. Перевернулось только число на календаре: и вместо двойственности нумерический символизм заговорил о тройственной полноте. А вместе с тем и тысячелетии грядущем вместо ушедшего миллениума. Меня лично название приглашает проделать вместе с авторами путь из далеко прошлого в будущее, манящее к себе “ярким светом впереди”(с). Путь русский, российский.
16 патронов в обойме
Как это по-русски, как узнаваемо, как симптоматично: вместо обещанных во многочисленных пресс-релизах 12-ти песен на альбоме - когда он вышел - оказались 16. “Россия не умещается в шляпу.”(с) Да и не только в нее: широта альбома количеством треков никак не ограничивается. Рок - в самом разном прочтении, от рока с приставками софт-, поп-, фолк- аж до панк-рока - соседствуют с рэпом, мелодическим диско и даже непостижимым русским “дарк фолком”. Тонкой связующей нитью же выступает вездесущий народный мотив. Пускай, будет именно так - “народный” вместо “фолк”. Каждая композиция повествует о чем-то своем, каждый исполнитель исповедуется в своем сокровенном. Все же вместе говорят об одном: о своем, родном. Говорят точно и кучно, “автоматом, стреляющим в лица”(с), голосом русской средины, тихим хором таких разных людей, связанных, однако, одной целью.
"Кто я, где я?"(с)
Для тех, кто не может определиться, стыдно ли ему, что именно стыдно и почему, кто не знает, русский ли он или нет, и как это определить, для тех, кто никак не поймет, в чем же она, пресловутая “русская идея”, идейные вдохновители приготовили квест с заведомо гарантированном каждому выигрышем. Они не скрывают: в дорогу с собой они приглашают не как проводники, сталкер, знающие куда и зачем идти. А как ищущие. Не как лекари, а как - такие же как и слушатель - пациенты. В дорогу, в конце которой, всего спустя 16 предельно эклектично сплетенных в одно веретено, каждый найдет для себя ответ на открытые вопросы. Включая самый честный из возможных: “я знаю, что ничего не знаю.” Ответ, который сплотит ищущих в монолит, в ударный блок, которым и выступают артисты, предельно разношерстные, “из разных детских”, с разными порой взглядами, и разной аудиторией. Артисты, которых собрать в таком составе могли, пожалуй, только эти два идейных вдохновителя: художник и мастер концептуальной перспективы на бренное, Андрей Бледный из 25/17, и мастерский повелитель художественной письменности Ричард Семашков, он же РИЧ. Оба из которых широким массам известны, однако, как рэп-музыканты.
Имена незабытые
Кроме идейных вдохновителей среди авторов альбома слушатель найдет и мастодонтов российского рока, Дмитрия Ревякина из “Калинов Мост” и Александра Ф.Скляра из “Ва-БанкЪ”, и, возможно, главного лирика русского рэпа Артема Саграда. Культовая команда “Пилот” и ее солист Илья Черт соседствуют с королем мрачного глубинно-русского андеграунда Бранимиром. Хор Валаамского монастыря органично, будто они записывались вместе всегда, подпоет оной из бесспорно лучших современных музыкальных групп России, “Аффинаж”, фолк-коллектив “KASHA” украсит извечно богатую на “смешение несмешуемого” танцевальную музыку “для умных” от Ant+Shift.
Известный в политических кругах Джанго не помешает в строю аполитичной и невероятно аутентичной Кате Drummatix, давно ставшей одним из самых взрывоопасных открытий русской музыки, Нина Потехина и другие сравнительно новые имена окажутся в одних титрах с Сергеем Бобунцов (“Смысловые Галлюцинации”), чья “Вечно Молодой”(OST “Брат-2”), как кажется вшита в культурный код всех русскоязычных до 70 и младше - навечно. Кто-то скажет: "а где же “АлисА” и Кинчев, где ХАСКИ (кстати, случайно ли?, именно сегодня выпустивший собственный релиз), где несравненная Дарья Виардо?” А они с нами, вместе. Ведь этот альбом сделан для исполнения соборного, можно сказать застольного, всенародного.
Итог
Понравится ли альбом столь разношерстный и - по художественному замыслу нетривиально видящих Бледного и РИЧа - искусно объединенный общим поиском русского пути широким массам - большой вопрос. Вряд ли, тех, кому близки все композиции больше, чем тех, кому нравятся сразу все климатические зоны необъятной страны, вся флора и фауна от “Владика до Кёнига”, кухни всех народностей 1/6 суши земли. Да и нравится он полностью, в полном составе, не стремится. Скорее, он стремится понравится целиком. Как дорог душе любимый человек: со всеми его достоинствами и недостатками, с ямочками и морщинками, в слезах и с улыбкой до ушей. Ясно одно: каков бы ни был краткосрочный успех пластинки, ее вклад исторически будет сложно переоценить. А записанное на тесной, камерной студии TDS отныне окончательно станет “знаком высочайшего национального качества”, сделав “Только Для Своих” русской “Abbey Road”. Местом, откуда родом музыка для России где мне жить, и где мне умирать. А значит, страны моей.
P.s.: Выйди подобный альбом в Германии, его создателей и всех причастных немедленно бы заклеймили “националистами”, имея ввиду, что они помнят, что в их паспортах указано “Nationalität: Deutsch”. Да и что я говорю: альбом бы просто никогда не вышел. Ни при поддержке какой-либо структуры, ни при ее сопротивлении. Самосознание в Германии нынче не в тренде, быть немцем значит “гордиться тем, что тебе нечем гордиться” (Jan Böhmermann), а “свое, родное” - слова чуждые и неактуальные - вроде слова “достоинство”, что бы оно не значило.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ХОРОШИЙ ЗВУК🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.