Найти тему
Из Германии да в Россию

Русский мастер совершенно сумасшедших, безбашенных образов и картин

Оглавление

Бывает, человек, которого ты встречаешь просто переворачивает твое восприятие реальности. Когда это происходит заочно, опосредованно, через его работы - это еще пол дела. Но когда ты вступаешь с человеком-загадкой в прямой контакт, ребусом становится твое собственное сознание. О своем любимом русском фотохудожнике я уже как-то раз рассказывал. Раз такое дело, расскажу и о дизайнере, который переворачивает доску и смешивает все карты. Сразу предупреждаю: вам не понравится абсолютное большинство его странных и страшных картин (да, именно так: не только его живопись, но и лого, обложки, вкладыши и буклеты, словом, все, за что он берется, становится полотном)! Это не искусство красоты ради, но и не дизайн ради дизайна. И уж точно не “ах!” ради того, чтобы удивить. Это - трип. Путешествие к недрам глубинного подсознания постмодерниста. Туда, откуда можно и не вернуться - без опытного проводника, что страхует. Как это может только Валиахмед. Валиахмед Попов.

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Ни фотона света

Гармония, конструктив, или изображение чего-то прекрасного - не в фокусе этого живописца-прицела. Его занимает наша каша. Ментально-эмоциональная. Та, что сформирована агрессивной средой переизбытка информ-материалов, картинок, поп-арта, и впечатлений. Можно сказать, что Валиахмед мыслит коллажем: как некогда пиццы первопроходцы, он готовит свои пироги “из того, что было”. Вот он известный плакат, вот обложка-“икона” (мне тоже не нравится это определение), вот легендарный дизайнерский ход. Вот шрифт из знаменитой газеты, что у всех пред глазами. Вот яркая вспышка из кладезя синематографа, вот отмороженный хит, вот лингвистический эксперимент. Немного буйной фантазии, яркая и нестандартная ассоциация, и мастерский труд над деталью. Ваше блюдо - готово! От шефа. Второго такого не будет: вы первый и совершенно единственный его дегустатор.

-2
-3

Не понять мне ни буквы, ни слова

Ясность ума и четкость концепции - здесь табу абсолютные. Вы ступаете на почву без поручней, скользкую, и отвязную. Возможно, отвесную. Перевернутую, вывернутую наизнанку. Бесшовную, и нештопанную композицию из несочетаемых компонентов. Патчворк, где не видно ни градаций, ни склеек, ни границ меж элементов. Все сливается в единый поток. Можно смело назвать Валиахмеда “Джойсистом”. Только здесь мы имеем дело с “потоком сознания”, вышедшим краской на экраны, бумагу или любую другую поверхность. Свет? Здесь это только лишь инструмент. Как и тьма. Как и цвет. Все это здесь - только шарики в руках искусного и мало вменяемого жонглера. Почему я так жесток? Вовсе не жесток: вменяемость - признак не только ответственности, но и готовности выдержать рамки, вписаться, сложиться и уместиться. Валиахмед же - парит. Он и есть свои рамки. В которые он приглашает вписаться зрителя. “Хочешь - попробуй!”

-4
-5
-6

Ни сюда. И туда.

Вроде бы, такие работы вполне бы сошли за отличный товар для ценителей и знатоков. Для смелых инвесторов и галеристов. Любителей, нет профессионалов искусства с приставкой “современное”. Но точно не в дизайне промышленном или индустриальном: там, где визуальная составляющая - лишь прислуга. Способствующая продвижению продукции. Будь-то музыкальный релиз, книга, услуга, или что-то еще. Где зритель - широкая аудитория. Где нужно привлечь внимание к продукту, а не к его оболочке. Где впечатления должны быть средой благоприятной для решения “надо, беру!” Кто станет платить за дизайн, от которого “штырит” как от иных препаратов*? Как оказалось, все это - шаблоны и предубеждения! Не знаю, в чем тут секрет - в смелости тех, кому нравится Валиахмед, в лояльности их клиентов и аудитории, или же в свойствах волшебного “сумасшедшего” - но работы художника давно уже стали маркой, отметкой качества и престижным сопровождением всего модного и интересного. Спрос говорит за себя. А трип продолжается: последняя остановка в нем станет лишь первой.

-7
-8

P.s.: В свое время, несколько лет уж как, я заказал Валиахмеду обложку к “Разносчикам языка | Die Sprachenträger” - моей книге на двух языках (сумасшедший билингвальных эксперимент), что планировалась как промо для моей школы языков с носителями. Так вышло, что она все еще не написана (есть только часть глав). И что станет теперь эпитафией, послесловием к проекту, который я похоронил с парой органов год назад. И которая станет моей второй и последней. Книжкой. Затем будут книги. А то, что я так долго тяну, “сумасшедший” поймет и простит:) Я верю в него - Валиахмеда, которому верить нельзя.

Да. Здесь не хватает двух точек над ä!
Да. Здесь не хватает двух точек над ä!

*Запрещенные вещества - зло!

______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

НА ДОБРОЖЕСТВО🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа