Найти в Дзене
В Движении

Корейцы вернули в РФ надёжный внедорожник: рама, чугунный мотор, АКПП Aisin и 5 лет гарантии

Оглавление

Впервые этот рамный внедорожник появился у нас ещё в 2003 году под маркой SsangYong. Тогда он впечатлил сочетанием «мерседесовских» агрегатов, комфорта и доступной цены. Но к 2016 году продажи сошли на нет, а обновлённая модель 2017 года до России так и не добралась.

Теперь Rexton вернулся — уже под новым именем KGM (бывший SsangYong) — и заявляет о себе как о серьёзном игроке в сегменте «настоящих» внедорожников. Но сможет ли он конкурировать с культовым Toyota Land Cruiser Prado или набирающими популярность китайскими Tank? Давайте разбираться.

Rexton — наследник SsangYong Musso, который в конце 90-х собирали даже в России. Первое поколение Rexton (2001) создавалось при участии Italdesign, а двигатели и коробки брали у Mercedes-Benz. Тогда это был один из немногих корейских внедорожников, способных составить конкуренцию японцам. В 2012 году модель обновили, добавив современные технологии, но кризис марки помешал глобальному успеху.

В 2017 году дебютировал Rexton нового поколения — с переработанной рамой, свежим дизайном и турбомоторами. Однако в Россию он не попал: SsangYong ушёл с рынка из-за финансовых проблем. Теперь, сменив название на KGM, бренд вернулся с тем же Rexton, но в актуальной версии 2025 года. И это уже не «тень Mercedes», а самостоятельный игрок с амбициями.

Rexton — типичный представитель классических рамников. Массивная решётка радиатора, двухъярусная оптика, высокий клиренс и угловатые формы кузова выдают в нём поклонника бездорожья. Однако в отличие от «танкоподобных» китайцев вроде Tank 500, кореец выглядит более сдержанно — скорее как японский внедорожник начала 2010-х.

-2

Габариты впечатляют: длина — 4,85 м, ширина — почти 2 м. Рядом с Prado (4,82 м) Rexton кажется чуть крупнее, но визуально не перегружен. Задние фонари соединяет хромированная вставка, а 20-дюймовые диски в топовой комплектации добавляют штрих премиальности. Впрочем, гламур здесь не доминирует: Rexton сохраняет функциональность — полноразмерная запаска под кузовом, мощные пороги и защита элементов днища.

Внутри — простор, достойный полноразмерного кроссовера. При габаритах, позволяющих установить три ряда сидений, корейцы ограничились пятью местами, сделав ставку на комфорт. Задние пассажиры могут вытянуть ноги, а багажник объёмом 1051 литр (с двумя рядами) превращается в 1977-литровый «грузовик», если сложить сиденья.

-3
-4

Передняя панель — дань современным трендам: два 12,3-дюймовых экрана (приборка и мультимедиа), сенсорный климат-контроль, физические кнопки для основных функций. Дизайн интерьера лаконичен, без вычурности: кожаная отделка, металлические вставки, эргономичные сиденья с вентиляцией и памятью настроек. Здесь нет люксовой роскоши Mercedes, но и дешёвым пластиком салон не отдаёт.

-5

Из опций — подогрев руля и сидений (включая второй ряд), камеры кругового обзора, электропривод багажника и адаптивный круиз-контроль. Для России доступна полная русификация интерфейса и поддержка Apple CarPlay/Android Auto.

Под капотом российского Rexton — бензиновый турбированный 2.0 л (225 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Этот мотор — «рабочая лошадка» корейского бренда. Его главный козырь — чугунный блок цилиндров, который традиционно считается более выносливым, чем алюминиевые аналоги. Цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и Dual VVT обещают ресурс до 250 тыс. км при своевременном обслуживании.

Но есть нюансы:

- Двигатель форсирован, поэтому требует строгого контроля температуры (не выше 85°C) и качественного топлива (АИ-95).

- Продольное расположение мотора приводит к неравномерному нагреву цилиндров — типичная «болезнь» такой компоновки.

Трансмиссия — классический part-time полный привод с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей. Подвеска — независимая спереди (двойные рычаги) и зависимая сзади (неразрезной мост). Решение простое, но проверенное: заявленный ресурс ходовой — 120 тыс. км до первой серьёзной переборки.

Для города и лёгкого бездорожья возможностей хватит, но покорять экстремальные трассы Rexton не готов. Это автомобиль для тех, кто ценит надёжность, а не экстрим.

KGM делает ставку на длительную гарантию — 5 лет или 100 тыс. км. Условия, однако, имеют оговорки:

- Карданы и ШРУСы гарантированы только на 1 год или 30 тыс. км.

- Стекло, аккумулятор ключа и катализатор — от 3 до 6 месяцев.

- Навигация — 2 года или 60 тыс. км.

Но даже с учётом этих ограничений предложение выгоднее, чем у большинства конкурентов. Например, Haval даёт 5 лет/150 тыс. км, но только на кузов и двигатель. Tank 500 — 3 года/100 тыс. км. А сервисная сеть KGM пока в стадии формирования, что вызывает вопросы: как дистрибьютор будет выполнять обязательства без собственных СТО?

-6

Конкуренты

Tank 500 vs Rexton

Китаец предлагает более мощный мотор (299 л.с.), 9-ступенчатый автомат и систему полного привода Torque-On-Demand. Но его надёжность под вопросом. Ресурс двигателей Tank пока не проверен временем, а корейский чугунный блок и проверенная трансмиссия Aisin вызывают больше доверия. Rexton проигрывает в динамике и «наворотах», но выигрывает в предсказуемости.

Kia Mohave vs Rexton

Mohave — кореец с 3.0-литровым дизелем (249 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом. Но его официальные продажи в России прекращены, а «серые» дилеры просят за него 7,6–8,3 млн рублей. Rexton дешевле (от 6,79 млн), но уступает в мощности и статусе. Зато у KGM есть официальная гарантия — весомый аргумент против рисков параллельного импорта.

Toyota Land Cruiser Prado vs Rexton

Сравнение с культовым Prado — скорее маркетинговый ход. Новый Prado J250 с гибридным мотором стоит от 10 млн рублей, а Rexton — вдвое дешевле. Но даже подержанные «прадики» 150-й серии (7–7,5 млн рублей) для многих остаются «религией». KGM может переманить лишь тех, кто устал переплачивать за имя и готов рискнуть ради гарантии и свежего дизайна.

Перспективы: кому нужен Rexton ?

Rexton — автомобиль для консерваторов. Для тех, кто ищет большой, надёжный внедорожник с рамной конструкцией, но не готов платить за премиум-бренды или связываться с «серым» импортом. Его главные козыри:

- Проверенная техника без экспериментов.

- Официальная гарантия 5 лет.

- Просторный салон и большой багажник.

Но минусы тоже очевидны:

- Высокая цена (от 6,79 млн) на фоне китайских аналогов.

- Ограниченная сервисная сеть.

- Слабая узнаваемость бренда KGM.

Потенциальные покупатели Rexton — это бывшие владельцы Kia Mohave, скептически настроенные к китайским брендам, или те, кто ищет альтернативу подержанным Prado. Если KGM сможет наладить сервис и не затягивать с локализацией (сборка на «Автоторе» возможна в будущем), у модели есть шансы занять свою нишу. Если нет — повторит судьбу первого Rexton, канувшего в Лету к 2016 году.

А вы как считаете, есть шанс у KGM Rexton задержаться в России?