Оптическая ассоциация, в которую входят производители и продавцы медицинской оптики, пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) на демпинг со стороны маркетплейсов и их продавцов.
В своем письме в адрес ведомства Оптическая ассоциация просит оценить законность деятельности маркетплейсов по снижению цен на товары до уровня ниже рыночного. Речь, в частности, идет о ценах на контактные линзы.
По мнению ассоциации, маркетплейсы используют антиконкурентные практики, снижая цены на товар до уровня ниже себестоимости и формируя рынок по искусственно заниженным ценам. Размер скидки за счет маркетплейса составляет от 20 до 30%.
Это приводит к перетоку покупателей на онлайн-площадки и падению продаж в рознице. Согласно письму, на крупнейшие российские маркетплейсы пришлось более 35% розничных продаж контактных линз, достигших 30 млрд руб. в год, а в натуральном выражении в 2024 году онлайн-площадки продали более половины всех линз.
В результате салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент линз и, соответственно, рабочие места.
_____________
Источник: 1С для эффективной торговли
Следите за новостями 1С и торговли в нашем Telegram-каналe.