Найти в Дзене
РР-Новости

Объем российского рынка развлечений превысил 1 трлн рублей, прогноз роста до 2 трлн к 2029 году

Объем российского рынка развлечений, включающий в себя как онлайн-сервисы, так и офлайн-мероприятия, на сегодняшний день превышает 1 трлн рублей. Об этом в интервью Forbes сообщила Ольга Филипук, руководитель подразделения развлекательных сервисов «Яндекса» — Фантеха.

По прогнозам компании, к 2029 году объем рынка может удвоиться и достичь 2 трлн рублей. Такой рост, по мнению Филипук, будет поддержан активным развитием технологий, партнерств участников индустрии и созданием новых кросс-медийных франшиз.

Рынок развлечений охватывает широкий спектр услуг: от стриминговых платформ для кино, музыки, книг и игр до офлайн-событий, таких как концерты и спортивные мероприятия. Также в этот сегмент входят лицензионные товары и монетизация контента. «Яндекс» намерен развивать эти направления, формируя единый экосистемный подход к развлечениям.

Филипук отдельным пунктом выделила перспективы рынка контентных стримингов и подписок. Ожидается, что к 2025 году он может вырасти на 25–30% и составить 210–215 млрд рублей. В «Яндексе» уверены, что сам Фантех будет расти быстрее общего рынка.

Аналитики GfK уточнили, что в первом квартале 2025 года подписками на онлайн-кинотеатры пользовался 41% городских жителей, что является рекордным показателем. В общей сложности подписками, включая бесплатные и оформленные на пробный период, пользовались 54% городских жителей.

В стратегическом плане Фантех на ближайшие 4–5 лет предполагает активное участие в развитии развлечений, поддерживая те сегменты, которые нуждаются в дополнительном росте. Конвергентные решения, по словам Филипук, должны играть ключевую роль в создании нового контента и стимулировании взаимодействия между различными индустриями.

]]>