Найти в Дзене
Первый километр

Чем отличается жёлтая сплошная от белой? Можно ли её пересекать? Разбираемся в вопросе (простым языком)

Оглавление

Разметка на дороге жёлтого цвета. В чем отличие и есть ли штрафы? Каждый автолюбитель хотя бы раз замечал подобную разметку. Но не все знают, что это такое и для чего это надо. В данной статье подробно разберем этот вопрос.

Многие считают, что это просто "ещё одна линия", которую можно игнорировать, если "никому не мешаю". Но на самом деле за неправильную остановку у такой разметки легко можно получить штраф. А в Москве и Питере — и вовсе двойной.

Разобрался, что означает жёлтая разметка, в каких случаях она используется и чем отличается от белой. Рассказываю простыми словами, без лишней теории.

Что означает жёлтая линия вдоль дороги?

Если коротко — она указывает, что здесь нельзя ставить машину. Но есть нюансы.

Если линия прерывистая, то нельзя парковаться. То есть стоять долго — нельзя. Но на пару минут остановиться, чтобы высадить пассажира или забрать что-то из багажника — можно.

Если линия сплошная, то всё строже: нельзя даже останавливаться. Ни на минуту, ни "на секундочку подбежать в магазин". Только если случилось что-то серьёзное — например, пробито колесо или аварийная ситуация. В этом случае включаешь аварийку, ставишь знак и тогда претензий не будет.

Данная разметка наносится на тех же местах, что и привычная всем белая.

А чем она отличается от белой?

Белая сплошная линия по краю дороги — это разметка 1.2.1, если по ГОСТу. Её задача — обозначить границу проезжей части и обочины. Её можно пересекать, если нужно съехать на обочину, чтобы остановиться. Главное — чтобы на этом участке не было запрещающих знаков.

Но вот ехать по обочине — это уже нарушение. Даже если асфальт ровный и дорога пустая. Это всё равно считается выездом за пределы проезжей части. Штраф — 2 250 рублей.

А вот жёлтая линия — это уже не просто граница, а прямой запрет. Она может дублировать знаки, а может стоять и без них — и при этом быть действующей. Если есть линия — значит, правила работают.

Что будет, если остановиться "под жёлтую"?

Если проигнорировать жёлтую линию и припарковаться там, где нельзя:

В обычном городе — штраф 2 250 рублей
В Москве и Петербурге — штраф 4 500 рублей, а в некоторых случаях ещё и эвакуация

Причём не обязательно, чтобы вас остановил инспектор. Сейчас всё фиксируют камеры. Особенно в крупных городах. Машина постояла пару минут — и "письмо счастья" отправлено.

А если знака нет?

Это один из самых частых вопросов. Мол, "знака не было, откуда я знал?". Но по ПДД разметка приравнивается к знакам. Она имеет такую же юридическую силу.

Если на асфальте есть жёлтая линия — этого достаточно. Никаких дополнительных табличек или предупреждений не требуется. Не знал — не оправдание. Сфотографировали — получи штраф.

А как быть, если линия плохо видна?

Бывает, что линия стёрта, покрыта снегом или грязью. Тут уже дело тонкое. Если на фото с камеры или по видео невозможно чётко определить наличие разметки — можно обжаловать штраф. Но если линия хоть как-то просматривается, то доказать свою правоту будет сложно.

Что важно запомнить

  • Жёлтая прерывистая линия — нельзя парковаться. Остановиться на пару минут — можно.
  • Жёлтая сплошная линия — нельзя даже останавливаться. Только в случае аварии.
  • Белая сплошная по краю проезжей части — просто обозначает границу дороги. Съезжать на обочину — можно. Ехать по ней — нельзя.
  • Штрафы — от 2 250 до 4 500 рублей.

Несколько советов

  1. Не ориентируйтесь только на знаки. Если есть разметка — она действует.
  2. Не рискуйте “на минутку”. Именно такие остановки чаще всего фиксируют камеры.
  3. Следите за обновлениями на дороге. Разметку могут нанести за ночь — особенно в городах, где постоянно что-то меняется.
  4. В спорных случаях — лучше не останавливаться. Проще проехать 100 метров дальше и найти разрешённое место, чем потом разбираться со штрафом.
  5. Жёлтая разметка — это не прихоть и не украшение. Это один из инструментов регулирования движения. Если относиться к ней серьёзно, можно сэкономить и деньги, и нервы.

Если материал оказался полезным, можешь подписаться на канал — в следующем выпуске расскажу, как работает фиксация обгона через сплошную и почему это не всегда законно.