Найти в Дзене
druzhinin audio

Четыре правила для любителей аудио

Оглавление

№12/2025. Про метааналитику, ликвидность аудиотехники, финансовую грамотность и стыдную перепалку ютуб-каналов «DroidOne» и «V mire net».

Всем привет!

Легенды и мифы в аудио-индустрии — похлеще древнегреческих. И создают их не столько маркетологи, сколько сами пользователи (страсти в профильных пабликах порой эпичнее «Игры престолов»).

Есть, впрочем, железобетонные аксиомы, которые сложно отрицать. Их мы уже разбирали:

Сегодня продолжаем этот разговор, но переводим его в субъективное русло. Предлагаю рассматривать данный набор тезисов исключительно как наблюдения и рассуждения автора.

Ну, а прежде чем перейти дальше, хочу пригласить читателей на Четвёртую ежегодную выставку HI-FI & HIGH END SHOW Урал, которая будет проходить в Екатеринбурге 31 мая и 1 июня 2025 года. Комьюнити druzhinin audio традиционно выступает медиапартнёром мероприятия. Посещение бесплатное, нужно лишь зарегистрироваться.

(с) МИДЭКСПО
(с) МИДЭКСПО

Первое. Живое общение с единомышленниками — хорошо, метааналитика — плохо

«С ума поодиночке сходят» ©. Спасибо советским мультфильмам за эту простую мудрость!

Как и в любом другом деле, личное развитие в аудио невозможно в вакууме. С одной стороны, в век интернета с информацией нет никаких проблем. С другой — есть риск уйти в метааналитику.

Метаанализ — понятие научной методологии. Означает объединение результатов нескольких исследований методами статистики для проверки одной или нескольких взаимосвязанных научных гипотез. Представляет собой один из наиболее эффективных статистических подходов.

(с) любой справочник терминов

Мета-аналитик в аудио — человек начитавшийся мнений, сам ничего не слушавший, но мнение имеющий.

(с) dmitre, главбармен DAstereo

Как говорится, почувствуйте разницу.

Уж слишком много даже в нашей узкой отрасли проповедников и гуру разных мастей. Одни нам расскажут про то, что звук «начинается» с $10.000 за компонент, а всё что дешевле — так, баловство. Другие — что нет никакой разницы, и усилитель за $100 «играет» точно так же, как за $1000. Накиньте на всё это эффект толпы — и получите массовую метааналитику.

По факту: одни кичатся финансовыми возможностями, другие фрустрируют из-за отсутствия таких возможностей. Ни к чему хорошему диванные баталии не приводят, только к обоюдным неврозам. И последняя перепалка между ютуб-каналами «DroidOne» и «V mire net» ещё одно тому подтверждение («Ребята, давайте жить дружно!» ©).

Избежать всего этого поможет живое общение с единомышленниками. И, кроме того, окружение из людей, разделяющих ваши интересы, — это постоянный обмен не только мнениями, но и… компонентами аудио тоже.

Согласитесь, в одну каску всего не купишь — и не послушаешь, соответственно. Но если вы не в вакууме, возможностей для расширения кругозора в офлайне становится кратно больше. Причём, для всех участников вашего микро-сообщества (а, может, и не «микро»).

Не забывайте и об эффекте «трех рукопожатий». Помогает при выходе на официальных представителей брендов. А иногда позволяет получить информацию из первых рук: например, от Роджера Скоффа, основателя компаний XLO Electric и RSX Technologies.

В моём же случае — это ещё и профит для всего комьюнити druzhinin audio. Количество обзоров, выпущенных на «материале», предоставленном сподвижниками, идёт на десятки. От «железа» и проводов — до аналоговых и цифровых аудионосителей.

Второе. Неиспользуемая аудиотехника — это пассив

Времена, когда в хоумофисе druzhinin audio гнездились одновременно пара-тройка усилителей, столько же акустических систем, не говоря уже про источники и прочее, поросли былью и травой.

Вещи должны служить, а деньги — работать. Иначе хобби превратится в сплошную утечку бюджета, а комната для прослушивания (КДП) — в склад. И чем дольше техника будет складироваться, тем больше будет снижаться её ликвидность. А среднестатистические аудио-компоненты со временем, как правило, только теряют в цене. Техника, которой не пользуются, к тому же, быстрее выходят из строя — факт.

Есть два исключения.

Исключение первое — вы приобретаете условно-культовые компоненты, ликвидность которых ретроспективно уже увеличилась и есть предпосылки к дальнейшему росту. К таким могут относиться, например, аудиокассетные деки или те же средства коммутации. Тогда это уже инвестиционный актив. «Такая корова нужна самому» ©.

Исключение второе — вы коллекционер. Тут даже комментировать ничего не буду. Это отдельная каста: могу только отреспектовать!

Мы же ведём речь о постепенном развитии аудиосистем. В таком формате накапливать лишний балласт ни к чему.

Простая народная мудрость: не используешь — передай следующему аудио-энтузиасту. Благо, возможностей для реализации на вторичном рынке сейчас масса. А вырученные деньги логично снова запустить в оборот. То есть направить на дальнейших апгрейд системы.

Как раз с этим связано следующее «правило»:

Третье. Заменяя компоненты, повышайте их класс

Нет никакого смысла менять изделие «A» за условные $100 на изделие «B» — со схожими характеристиками и за те же условные $100, но от другого производителя. Изменения на уровне нюансов, конечно, могут быть. Но только на уровне нюансов. Топтание на одном месте контрпродуктивно.

Но и здесь без подводных каменей не обойдётся. Например, «прокачивая» тот или иной компонент в рамках продукции одного производителя, с определением класса проблем не будет. Чем старше модель, тем выше цена — вот и весь ориентир.

Между разными брендами такой корреляции может не быть. Например, мы разбирали конкретный пример, когда отечественный компонент оказался приоритетнее своих зарубежных аналогов, стоивших в два и более раз дороже:

Всё ещё сложнее в сегменте High End. В другом кейсе мы рассматривали паритетные по звуку изделия — при разнице в ритейле в четыре раза:

Тут, к сожалению, никто вам не даст универсальных рецептов. Полагаться можно только на свои уши и опыт.

А при работе с источниками информации не забывайте держать ухо востро: мета-аналитики не дремлют!

Четвёртое. Никаких кредитов!

Хобби — это про излишки личного бюджета! А не про то, как слить в моменте подушку безопасности и набрать кредитов.

Это база, друзья! К сожалению, уроки финансовой грамотности так и не появились в начальной школе...

А каких правил при работе со своей аудиосистемой придерживаетесь вы? Напишите в комментариях!

***

Всем хорошего звука!

Медиапроекты druzhinin audio: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes

Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru