Найти в Дзене
druzhinin audio

10. Аудио-система начального уровня за 54 тыс. руб. Возможно ли?

Или как «подружить» компоненты, разница в возрасте которых достигает 40 лет. Юбилейный десятый выпуск.

К аудио-индустрии в профессиональном плане никакого отношения я не имею (в смысле, никаких изделий из этой сферы не произвожу, не ремонтирую и на доходы от их продажи не живу), но назвать мое отношение к ней простым «увлечением» или «хобби» язык тоже не повернется. Так или иначе, но иногда люди обращаются ко мне с просьбой высказать мнение о том ином аспекте, за советом или с вполне четкой задачей — собрать аудио-систему «под ключ». Об одном таком случае я и расскажу сегодня.

Надеюсь, материал окажется полезным как новичкам в аудио, так и тем, кто планирует собрать вторую систему, но не готов к серьезным вложениям (для спальни, дачи или второго места проживания).

А начну издалека. Дело в том, за последние десять лет в моей комнате для прослушивания редко бывала только одна пара акустических систем (АС). В основном, две-три одновременно, да еще и разных конфигураций (полочники, напольники, «столбики») — что позволяло сравнивать их, больше понимать особенности, да и просто послушать как можно больше АС на своей территории. Вторичный рынок и разные схемы обмена на нем вполне позволяют обеспечить такую ротацию. Среди прочих были колонки Sansui S-65.

Эти колонки, пожалуй, одни из самых обсуждаемых в русскоязычном интернете. Причем, поражает удивительная полярность мнений — от слепого обожания до полного неприятия. Вызвано это, видимо, тем, что в середине 1980-х гг. из Индии в Союз была завезена партия таких колонок (причем, как говорят, не родных японских, а именно индийского розлива). Стоили они, по воспоминаниям, 1200 рублей, тогда как советские 35АС (они же S-90) отпускались за 150 рублей. То есть на руках их осталось немало, но эксплуатировали их чёрт знает как и в каких условиях, да и пройти техобслуживание им вряд ли посчастливилось. Читаешь очередной разгромный отзыв, а в конце: «15 лет колонки стояли в неотапливаемом гараже»...

Экземпляр, который оказался у меня, был приобретен предыдущим владельцем в Германии (eBay, мы тебя помним!). Колонки, несмотря на бальзаковский возраст, в отличном косметическом состоянии. Уже в России были качественно обслужены — задубевшие подвесы басовика обработаны специальной пропиткой, заменены кондёры в фильтре, инсталлированы шипы для виброразвязки, перетянуты «грили» и заказаны чехлы от пыли.

«Индийского следа» я не обнаружил. Все динамики имеют фирменную маркировку, более того — на каждом проводке (!) красуется гордая надпись «made in Japan». Видел собственными глазами, поскольку года через 1,5 использования на одной из колонок стал «подкисать» потенциометр, регулирующий срез на высоких частотах. Если бы не этот факт, я бы в потроха и не полез*.

* Это вообще был единственный случай моего вмешательства в аудио-компоненты: и то потому, что мастер, у которого я обслуживаю технику, отбыл в многомесячную командировку.

Зачем нужен этот срез на ВЧ, мне судить сложно. Но в 80-е на всех топовых моделях стояли такие (и даже на уже упомянутых S-90). В общем, выпаял регуляторы, да и вообще исключил из схемы этот элемент, что очень положительно отразилось на звуке (кстати, как и демонтаж колпаков с динамиков СЧ — случайно это обнаружил и на место возвращать не стал).

Модель является топовой в линейке акустики Sansui, о чем говорится в рекламном проспекте производителя из середины 1980-х гг.
Модель является топовой в линейке акустики Sansui, о чем говорится в рекламном проспекте производителя из середины 1980-х гг.

И вот уже после такого основательного «твика» Sansui S-65 услышал мой друг М. — и загорелся ими. Стал приезжать на прослушивание, сравнивать со своими компьютерными микролабами, интересоваться форматами аудио и пр. И в начале этого года, когда он узнал, что я сделал заказ на АС Vandersteen Model 2Ce Signature II, а S-65 ищут нового владельца, — звезды сошлись и для него, и для меня.

Вместе с этим, М. попросил помощи в построении всей системы. Изначально предполагалось, что в нее войдут усилитель и стационарный ЦАП соответвующей ценовой категории. Было и особое условие — наличие Bluetooth с HD-кодеком, поскольку источником выступает айфон с приложением Deezer (из официально работающих на тот момент сервисов только он умел lossless). Да, план был именно такой: «подружить» компоненты, разница в возрасте которых достигает почти 40 лет.

Но февраль внёс свои коррективы, и запрос изменился в сторону универсального и очень бюджетного решения «всё-в-одном». Им стало устройство Loxjie A30. В зарубежных источниках оно получило ряд комплиментарных отзывов, основанных на данных технических тестов. Плюс один из моих ЦАПов Loxjie D30 mk II хорошо зарекомендовал себя — возникло определенное доверие к бренду.

-2
-3

Скоммутировал A30 с колонками кабелем High Fidelity Audio (сечение 1,5 «квадрата»). После установки домашнего кинотеатра в гостиной у меня осталась целая катушка этого провода.

За девайсами М. приехал сразу же, как пришла посылка с Loxjie. Получил мои инструкции — и инсталлировал у себя уже самостоятельно.

Спустя несколько недель я заехал к нему на прослушку. Скажу честно, результат превзошел мои ожидания. Даже lossy-контент с ютуба и яндекс.музыки по блютузу система отыгрывает очень достойно. Времени было достаточно, примерно 1,5 часа: прошёл по всем своим тестовым трекам (включая те, которые использую в обзорах) — услышал и слабые стороны, учитывая все нюансы и ограничения как компонентов, так и помещения («большая комната» в типовой российской квартире без какой-либо акустической подготовки). В целом остался очень доволен (а владелец — еще больше). Никакой жанровости (играет всё, от классики — до современного западного унц-унц), никакой частотной рассогласованности — всё очень ровно и, главное, совершенно неутомительно. Можно слушать часами. Получилась действительно хорошая система начального уровня, которую можно со временем проапргрейдить заменой компонентов.

Бюджет:

Sansui S-65 — 35.000 руб. (средняя цена на тот момент на вторичном рынке, учитывая состояние экземпляра)

Loxjie A30 — 16.642 руб. (покупался не на самом лучшем курсе рубля, плюс попали на платную доставку и геморрой с оплатой)

Кабель High Fidelity Audio, шесть метров — 2.100 руб. (350 руб. за метр).

Итого: 53.742 руб.

И даже еще дешевле, потому что провода были в подарок от меня.

Рекомендую ли я именно такую конфигурацию? Однозначно не скажу, поскольку так или иначе она собиралась под требования и пожелания заказчика. И блютуз я бы не стал рассматривать в качестве серьезного источника для воспроизведения. Но стыковка винтажной АС и современного цифрового устройства, на мой взгляд, прошла более чем успешно.

Всем хорошего звука! До новых встреч.

ПС. Электронная почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru

***

Другие публикации канала:

1. Введение в блог. Сравнение ЦАПов. Yamaha, S.M.S.L., Loxjie. Новый чип ES9068

2. Сравнение ЦАПов — продолжение. Audio-GD, Motu. Субъективный рейтинг. USB-изолятор iFi iDefender+

3. Зачем магнитофон в 2022 году? Nakamichi ZX-7: запись и воспроизведение. Какой тип ленты «лучше»

4. USB-изоляторы для аудио: нужны ли они? Слушаем и смотрим графики

5. Зачем записывать минидиски в 2022 году? Восемь эксклюзивных релизов на MD

6. Зачем покупать компакт-диски в 2022 году? Чем могут удивить аудиопираты

7. Чем бутлег отличается от пиратской копии?

8. 25 лет первому альбому «Мумий Тролля». Только он не первый

9. Zidoo Z9X как стример для аудио. Инструкция

9 1/2. Самый первый релиз Nirvana: «семидюймовка» Love Buzz