Найти в Дзене
druzhinin audio

«Винтаж» против «новодела». Американская медь и датское серебро

Оглавление

№11/2025. «Звуки появляются как будто из глубины пещеры». Межблочные RCA-кабели: есть ли разница? Попытка визуальной аналогии (фотографы оценят).

Всем привет!

Сегодня вновь обсуждаем тему межблочной коммутации в аналоговом домене (RCA —> RCA). Повод для этого имеется: в системе druzhinin audio сменился «главный» межблок, связывающий источник (цифро-аналоговый преобразователь, ЦАП) с усилителем.

За последние несколько лет я прослушал, пожалуй, не менее трёх десятков разных кабелей, и это только в своей системе. Но межблока, который захотелось бы непременно оставить у себя, среди них не встречалось. Каждый раз я возвращался к «костылю» (Monoprice E119932-T, середина 2010-х гг., США), с которым прошёл огонь, воду и медные трубы — и каких-либо фрустраций в связи с этим не испытывал.

Так было до начала зимы, пока ко мне на обзор не попал «винтажный» XLO Signature 2 (начало 2000-х гг., США):

Вернув кабель владельцу и прожив пару недель с Monoprice, я понял, что XLO Signature 2 — тот самый «пятый элемент», которого так не доставало системе после замены других важных элементов обвязки (акустических кабелей и USB-кабеля).

На пути постепенного и осознанного развития аудиосистемы неизбежны сражения за прозрачность звучания. И на текущем витке ленты Мёбиуса заслуженный «костылик» этой конкуренции не выдержал.

А ещё такой путь, как правило, сопровождается разного рода обломами и искушениями (иначе это не путь вовсе, а так, праздная прогулка). И они не заставили себя ждать.

Предложений по XLO Signature 2 оказалось не так и много — кажется, не более пяти (а это, напомню, «винтаж», то есть поиски ограничены только вторичным рынком), с разбегом цен от 500 € до 1000 €. Чтобы вы понимали, не более пяти на весь мир! И, по закону подлости, все на окраинах географии: в Австралии, Японии, Италии… В России предложений не было.

Пока я высчитывал наиболее приемлемую логистику, их количество сократилось до нуля. Это был облом.

Как раз в этот момент хоумофис druzhinin audio посетил Константин Ч. a.k.a. Constantine_I, с которым были проведены три раунда прослушивания разных компонентов. О первых двух я уже рассказывал (здесь и здесь), а на третьем очередь дошла до межблочных кабелей — и мы подключили в систему свежее приобретение Константина…

Ansuz Acoustics Signalz X3

Межблочный RCA-кабель, длина 1 метр. Проводники из посеребрённой меди, сечение 2х1 мм. Изоляция тефлоновая, разъёмы в корпусах из алюминия. Младшая модель в линейке межблоков с ритейлом от 500 €. Производитель — Audio Group Denmark (Дания), известный, в том числе, брендом акустических систем Borresen Acoustics. Год выпуска: 2024.

Кабель был реально новым: общая наработка не более 30-ти часов — и это было слышно. Несмотря на то, что «на холодную» низкие частоты у него отсутствовали как класс, потенциал в кабеле чувствовался. И прежде всего — в пространственной локализации. Ранее у меня была чёткая визуализация звука в виде сферы, заполняющей комнату для прослушивания (КДП). Впервые картина поменялась с переходом на XLO Signature 2: исчезли границы, обусловленные физическими стенами в КДП. Сцена увеличилась и в ширину, и в глубину — включая пространство за колонками, как будто бы игнорируя естественные преграды в виде всё тех же стен.

И Ansuz Signalz X3 по этому параметру показал полный паритет с XLO, причём сперва мне показалось, что американец даже немного проигрывает своему датскому бродеру. Но, повторюсь, это были сильно предварительные впечатления, поскольку кабелю требовался прогрев.

Своими мыслями я поделился с Константином, и он предложил оставить Ansuz на прогрев — с перспективой выкупа, «если зайдёт».

Это было искушение. Но на прогрев кабель я оставил…

Burn sessions
Burn sessions

По итогам >200 часов звук ожидаемо застабилизировался. Ещё некоторое время я слушал кабель, привыкал к новому саунду системы, затем фиксировал эмоции уже непосредственно от музыкального материала. В целом результат мне понравился, разве что тот пространственный эффект, который я описывал ранее, по мере прогрева и выравнивания АЧХ постепенно утрачивал свою wow-составляющую. «На холодную» он был вызван явным перекосом в ВЧ.

Полное впечатление невозможно составить без сравнения. И переход обратно на Monoprice E119932-T расставил все точки над «и». В части ВЧ и верхней середины Ansuz безусловно вне конкуренции: Monoprice показывает меньше деталей и послезвучий, заметно замыливая звук, и схлапывает сцену обратно до сферы, ограниченной стенами в КДП.

Однако в части нижней середины и НЧ Ansuz, к сожалению, не даёт желаемого объема и глубины. Контрабас в джазе, может, и не плоский, но ощущения телесности ему явно не хватает. В электронной музыке гипертрофированный бас даунгрейдится до уровня японских винтажных колонок 1980-х. Фонограммам с классической музыкой не хватает теплоты, хотя с иллюзией присутствия в концертном зале и вовлечением в материал — полный порядок.

Это не хорошо и не плохо: такова особенность подачи, этакий «нордический саунд». Не забывайте также, что я интерпретирую полученный результат исходя из собственных индивидуальных предпочтений в аудио (плюс — звучит вся система в совокупности, а не отдельные её элементы). Не факт, что вы цените в звуке то же, что и я.

Помимо равномерности АЧХ и тембральной достоверности, я всегда обращаю внимание на моменты, связанные с восприятием музыки. Например, при использовании XLO Signature 2 я часто ловил себя на ощущении «праздничности», на общем эмоциональном подъёме.

Датчанин в этом плане более ровный, эмоционально не так заряженный, скорее отстранённый.

***

Кстати, несмотря на потенциальные ожидания от Ansuz, поиски XLO я не останавливал. И в начале апреля кабель оказался у меня.

XLO Signature 2

Межблочный RCA-кабель, длина 1 метр. Конструкция кабеля: «полый литцендрат» в виде нескольких намотанных на трубчатое основание в две спирали (строго под 90°), индивидуально изолированных медных проводников. Изоляция тефлоновая. Немагнитные позолоченные коннекторы. Производитель — XLO Electric (США). Hand Craft. Годы выпуска: 2000-2003.

Не смог отказать себе в удовольствии и заново отснял кабель:

Впечатления, полученные в ходе тестовых прослушиваний ранее, были в полной мере подтверждены.

Система

[Гальваническая развязка от сети, стабилизация напряжения] —> медиаплеер Zidoo Z9X с линейным блоком питания BRZHIFI —> R2R-ЦАП Audio-GD R-8 mk2 [обзор: часть 1 || часть 2 || часть 3 ] —> усилитель Victor A-X1000 (рекап 2021 г.) —> акустическая система Vandersteen Model 2Ce Signature II [TTX]

Кабельная обвязка

Силовые — Cold Ray Power Line AG (на источник) и DH Labs Red Wave (на ЦАП), USB — Gothic Audio Semperfi The Outsider Pure Silver [обзор || сравнение с кабелем в четыре раза дороже], акустический — Art-Cables RLS-AC

Тестовые композиции

Fred Myrow and Malcolm Seagrave «Phantasm. Intro And Main Title»: потрясающая пространственная локализация — звуки появляются как будто из глубины пещеры; читаемость инструментов выше всяческих похвал, отдельное внимание на тарелки — прописаны и сведены эталонно; звучит эпично и атмосферно — как и должен звучать саундтрек к настоящему фильму ужасов.

Sophie Zelmani «Waiting For The Miracle To Come»: в начале трека на гитарном переборе можно услышать, как музыкант касается пальцами струн; в целом в фонограмме открылась масса микроподробностей и послезвучий, не считывающихся на слух ранее (и некоторые огрехи живого исполнения, кстати, тоже).

Christel Alsos «Suzanne»: вокальная часть композиции стала восприниматься более комфортно, «певица отодвинулась от микрофона» (это проблема самой фонограммы — исполнительница в момент записи находилась слишком близко к микрофону, в результате голос записался с искажениями, которые можно трактовать и как сибилянты, и даже как «шепелявость» певицы).

Jazz Sabbath «Fairies Wear Boots»: внимание на тот самый контрабас, который в «прочтении» Ansuz Signalz X3 потерял всю телесность.

Альбом Sam Taylor «US $ 8,200,000 Saxophone» из предыдущего обзора, выпущенный аудиофильским лейблом Abc (Int’L) в виде прямого трансфера с мастер-ленты (без частотной коррекции и ремастеринга), звучит невероятно вкусно. Повторюсь: фонограмма буквально «дышит» и «пышет»!

Впрочем, мы уже обсуждали, что лучшим «мерилом» аудио-компонентов являются не «аудиофильские записи», а наоборот — проблемные фонограммы («лоуфай»). И здесь мне пригодился следующий диск:

«Поёт Аида Ведищева» (2002 г.)

После побега в 1980 году в Штаты, Аиду Ведищеву в СССР «отменили», а ленты с мастер-фонограммами, как считается, размагнитили. Источниками для этого релиза, по всей видимости, послужили копии ГДРЗ, часть материала, возможно, оцифрована с миньонов. Релиз, выпущенный московским Клубом филофонистов в начале 2000-х гг. на CD-R, не предназначался для продажи.

Не скажу, что фонограмма звучит как из радиоточки, но качественной её назвать сложно. И это как раз тот случай, когда содержание стоит на первом месте, а качественные показатели отходят на второй план.

XLO Signature 2 добавляет красок. Появляются читаемость инструментов, сцена, «воздух» и многоплановость. Восприятие хорошо знакомой фонограммы меняется — вплоть до ощущения, что слушаешь запись впервые.

Резюме

Завершаю обзор визуальным сравнением. Эту весьма точную аналогию придумали авторы канала New Record Day, и в данном случае её использование, как мне кажется, будет максимально уместным. Фотографы точно оценят!

Ещё больше информации Вам может дать только самостоятельное прослушивание.

Инсайд от разработчика XLO Signature 2

Мы уже обсуждали, что продукция XLO Electric разделяется на три поколения. Кабели первого и второго (годы производства — 1991-2000 гг. и 2000-2003 гг. соответственно) разрабатывал и выпускал непосредственно основатель компании Роджер Скофф. В 2003 г. он продал бизнес — и к третьему поколению отношения уже не имел.

Недавно мне показали частную переписку с г-ном Скоффом, в которой, в частности, его спрашивали — какую модель и какого поколения межблочных кабелей XLO он рекомендовал бы (как лучшее своё детище).

Он ответил, что Signature. Причём, на этапе разработки лучшей была третья версия! Но только в виде прототипа: производство третьего поколения он не контролировал, а новые владельцы компании выпустили кабели в серию с нарушением спецификаций, заложенных автором.

Г-н Скофф, конечно, посоветовал сравнить Signature второго и третьего поколений и сделать выводы самостоятельно. «А если такой возможности нет, то лучше остановиться на…»

(c) Roger Skoff
(c) Roger Skoff

;)

***

Всем хорошего звука!

Медиапроекты druzhinin audio: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes

Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru