И вот состоялся очередной экзамен на вождение и знание правил дорожного движения уже среди их коллег, проводящих рабочую смену за рулем «ПАЗиков» и «ЛиАЗов».
За звание лучшего водителя автобуса 7 ноября 2024 года поборолись девять сотрудников предприятия, все – мужчины. Как и в предыдущем конкурсе, им предстояло успешно пройти два этапа – теоретический и практический.
Мечты сбываются в депо
Теорию участники конкурса сдавали за компьютерами. Их проверяли на знание правил дорожного движения, устройства автобуса, должностной инструкции, основ трудового законодательства, безопасности движения и охраны труда, культуры вождения и многого другого. Конкурсанты подошли к этому экзамену серьезно, многие из них считают, что правильный ответ на каждый вопрос – это возможность подтвердить свою квалификацию.
Лучше всех с этим заданием справился водитель 3-го класса Андрей Пузанов. Он чуть больше года работает на автобусе, но до этого успел поработать на троллейбусе и не только:
«Моя мечта детства – водить большой автомобиль. Среди моих родственников были профессиональные водители, и их любовь к этому делу передалась и мне. До «Экспресса» трудился на грузовых автомобилях. Мне нравится моя работа, и я хочу продолжать совершенствоваться в ней».
Забегая вперед, скажем, что и с практическим экзаменом Андрей Владимирович тоже справился успешно, хотя и не занял призового места. Зато, как признался нам, испытал при этом самые разные яркие эмоции.
«Змейка» наоборот
На этот раз конкурсная трасса была более компактной, но возможностей для маневров стало больше (ведь автобусы в отличие от троллейбусов «не привязаны» к проводам). По мнению штатного главного судьи соревнований – начальника отдела безопасности движения, охраны труда и техники безопасности МУП «Экспресс» – Анатолия Сурина, самым сложным стало задание «Задний коридор». Или как окрестили его сами водители – «полумесяц».
Суть упражнения состояла в том, чтобы, включив передачу для движения задним ходом, припарковаться в импровизированном гараже и дальше, проехав полукругом (всё так же задним ходом), занять место во втором «боксе» параллельно первому. Весь маршрут как раз напоминал полумесяц.
С остальными испытаниями – «Канавой», «Колодцами», «Стоп-линией», «Эстафетой» и другими практически все конкурсанты справились успешно. Более сложными оказались упражнения «Остановка» – надо было подъехать на определенное расстояние к конусу, обозначающему бордюр, и «Змейка», которую на этот раз организаторы конкурса усложнили. По ее траектории водителю на автобусе предстояло проехать и передним, и задним ходом между четырьмя конусами, не сбив ни одного. Задача не из легких! Для участников конкурса – это отличная возможность проявить себя и проверить свои навыки.
Есть место традициям
Один из конкурсантов – водитель 1-го класса Михаил Смирнов – до того, как пришел в МУП «Экспресс», успел поводить трамвай в Нижнем Новгороде. Сегодня на линию он выходит за рулем «длинномера», обучение проходил в «Экспрессе» и там же остался работать.
«Можно сказать, здесь меня вырастили. От заданий впечатления положительные, мне понравилось. Не всё выполнил идеально, к примеру, тот же «полумесяц», но с другими заданиями справился без замечаний. В принципе, мы сталкиваемся с такими испытаниями ежедневно. Работа приносит мне удовольствие. И мы стараемся поделиться им с остальными. У нас с моим напарником (и одновременно наставником) Владимиром Дёмочкиным есть традиция – украшать автобус к Новому году: ставим елочку, развешиваем гирлянды с мишурой. И у нас, и у пассажиров – праздник!»говорит Михаил Вадимович.
Водитель 2-го класса Михаил Колушев за рулем десять лет. В конкурсе решил принять участие, чтобы попробовать свои силы. Конечно, переживал, волновался, хотел, чтобы всё получилось. И в итоге доволен результатом.
Стаж вождения автобуса у еще одного водителя 2-го класса Максима Сорокина – девять лет. Водительские права получил значительно раньше, работал в разных организациях и вот теперь трудится в «Экспрессе». Его профессия ему нравится. Во время конкурса не волновался, по его словам, все задания из будничной жизни.
Водитель тормозит, а инспектор…
После того, как все участники выполнили конкурсные задания, судьи удалились для подсчета баллов за теорию и практику. Как заметил один из судей, начальник ПТС автобусного парка Владимир Ерусланов, выбрать победителя было непросто (до того, как прийти в МУП «Экспресс», он 29 лет прослужил в Госавтоинспекции старшим инспектором ДПС).
«Я отвечал за этап «Эстафета». Выступление водителя на трассе зависит в первую очередь от его профессионализма. Но все участники – молодцы, справились с заданием на твердую четверку. А отличники заняли призовые места»,рассказал Владимир Александрович.
Победителем конкурса профессионального мастерства стал водитель 1-го класса Алексей Мещеряков, подтвердив свой опыт.
«Я за рулем с 1998 года. Раньше ездил на пригородных маршрутах, теперь на городских. Участвовать в конкурсе понравилось, а победа стала полной неожиданностью. Я работаю водителем автобуса уже пять лет, опыт участия в конкурсах профмастерства есть, но выиграл я впервые – раньше подняться выше третьего места не удавалось. Конечно, победа не может не радовать. Это всегда очень приятные эмоции. По сути, все конкурсные задания напоминали реальный рабочий день на городском маршруте, особенно в часы пик»,поделился своими впечатлениями Алексей Вячеславович.
Алексей Мещеряков получил главный приз – сертификат на 30 тысяч рублей. Водителям Максиму Сорокину и Михаилу Смирнову, занявшим соответственно второе и третье места, вручили сертификаты на 20 и
10 тысяч рублей.
Для каждого из них победа стала приятным бонусом. Остальные же водители прошли хорошую подготовку и, несмотря на результаты соревнования, все являются победителями.
Напомним, что в этом году предприятие на собственные средства обновило медицинский кабинет, оборудовало соляную комнату для отдыха и восстановления сотрудников, готовится к сдаче в эксплуатацию сауна с бассейном. В расширенный соцпакет сотрудников входят бесплатный отдых в санаториях, путевки в детские лагеря, доставка до места работы сотрудников корпоративным транспортом. Предприятие за свой счет проводит обучение водителей троллейбуса с последующим трудоустройством. Комфортные условия многое значат для производительной работы.
От первого лица
Директор МУП «Экспресс» города Дзержинска Дмитрий Петров:
«Общественный транспорт Дзержинска в первую очередь должен быть комфортным и безопасным для пассажиров, а профессии водителя общественного транспорта необходимо возвращать почетный статус, ведь без его каждодневного труда невозможна полноценная жизнь современного города. Конкурсы профессионального мастерства станут на нашем предприятии традицией. Это прекрасный стимул для молодых водителей совершенствовать свое мастерство, а для тех, у кого большой стаж, – становиться примером».
Напомним, лучшего водителя троллейбуса определили в Дзержинске.
Мира ЛИСИНА
Фото Руслана Лобанова