Даже если ты "настоящая принцесса", то выбрать свадебное платье, которое не потеряется на фоне множества других, не так и легко. Однако принцессе Анне, дочери Елизаветы II, это удалось. И её свадебный наряд - прекрасный пример того, как можно обыграть старинный элемент гардероба, внести нотку "историзма" в современный образ, и тем самым сделать запоминающимся. платье Анны не то чтобы пышное или роскошное - но оно очень интересное!
Благодаря необычным рукавам.
Само платье, можно сказать, строгое - плотный шёлковый атлас, который очень хорошо держал форму, воротник-стойка - причём горловина довольно широкая, так что нигде ничего не мешало, покрой "принцесса", то есть неотрезное по талии, что красиво подчёркивает фигуру. Расширяющаяся книзу, но не слишком, юбка. Не очень длинный шлейф из той же ткани. Единственная отделка платья - очень узкие декоративные застроченные складки на лифе, которые придавали платью чуть больше фактурности.
Главная прелесть наряда - отсылка к эпохе Тюдоров, а точнее - ко временам Генриха VIII, когда английские леди носили платья с особенными рукавами. Те плотно облегали руку, а ниже локтя переходили в широченные раструбы. Но руки должны были быть закрыты, так что под них надевали ещё один слой, очень объёмные и широкие фальшивые рукава, как правило, другого цвета. Конструкция получалась очень громоздкой, и довольно тяжёлой, если речь об аристократическом костюме.
Вот они, эти рукава, на портрете будущей королевы. Видите их на портретах - знайте, дама одета именно по английской моде.
И вот фантазия на тему этих рукавов в наряде принцессы Анны! Длинные широкие рукава-трубы и внутренние пышные рукавчики из шёлкового шифона! Узкие манжеты отделаны жемчужинками, но на фотографиях этого, увы, не видно.
Над платьем работала Морин Бейкер, главный дизайнер "Susan Small", британского бренда, который специализировался на вечерних платьях. Морин начала там работать в 1943 совсем юной девушкой, и к свадьбе принцессы в 1973 накопила немалый опыт. И вскоре открыла собственный дом моды. А не стало Морин, кстати, совсем недавно, в 2017 - она прожила 97 лет! Это платье - пожалуй, самая известная её работа.
Я. признаться, не очень люблю моду 1970-х, в частности, свадебную, но образ принцессы Анны меня с ней немного примиряет. Очень изысканно и немного неожиданно. XVI век в удачном сочетании с XX.
Очень, очень гармонично, правда?
P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!here