Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW E1 Эксперименты с электричеством

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами. 

В этот раз нас ждёт встреча с одним из первых электрокаров баварского автоконцерна, а именно с BMW E1.

В далёком 1969 году специалисты баварского автоконцерна впервые построили два испытательных автомобиля BMW 1600-2/1602 Elektro с электродвигателями.

Размещение АКБ в моторном отсеке BMW 1600-2/1602 Elektro
Размещение АКБ в моторном отсеке BMW 1600-2/1602 Elektro

Двенадцать стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В, соединенных последовательно, питали двигатель постоянного тока от фирмы Bosch, который имел в пике мощность 43 л.с. Аккумуляторные батареи весом 350 кг разместили прямо в моторном отсеке.

-3

Срок службы применённых батарей составлял примерно 2500 км. Это был первый шаг компании BMW в разработке электромобилей, пригодных для эксплуатации.

Первая же версия концепт-кара E1 (заводской индекс Z11) была создана в дочернем центре разработки BMW Technik GmbH и презентована ровно 33 года назад в 1991 году на автосалоне во Франкфурте.

-4

Целью создания прототипа являлась демонстрация технического прогресса бело-голубой марки.

Электромотор мощностью 32 кВт (менее 50 л.с.) устанавливался на задней ведущей оси, а батарея обеспечивала запас хода в 200 км. Это был весьма достойный показатель для городского электромобиля начала 90-х годов.

Спустя два года инженеры компании разработали вторую версию BMW E1 (заводской индекс Z15) с обновлённым дизайном кузова.

-5

Доработанный вариант электромобиля в качестве источника питания использовал натриево-никелевую батарею немецкой компании AEG мощностью 19 кВт/ч. При этом дальность хода от одной зарядки составляла уже 265 км.

-6

Инновационная конструкция кузова из алюминиевых и пластиковых панелей позволила создать исключительно легкий городской автомобиль с максимальной скоростью 128 км/ч.

Компания BMW разрабатывала этот автомобиль специально для езды по городу, поэтому он отличался большими окнами для лучшего обзора, а переднее стекло не имело резкого наклона.

-7

BMW E1 был довольно компактным, с очень короткими передним и задним свесами. Благодаря этому он прекрасно чувствовал себя в стесненных городских условиях.

При разработке интерьера концепт-кара большое внимание уделялось комфорту и безопасности как водителя, так и всех пассажиров.

-8

Подушками безопасности в BMW E1 были обеспечены передний пассажир и водитель, а также в его арсенале имелась антиблокировочная система для улучшения процесса торможения.

С целью повышения безопасности автомобиль изначально проектировался с энергопоглощающими зонами.

Кроме электрического привода инженеры BMW также разработали модификацию BMW E1 (заводской индекс Z13) с 1,1-литровым бензиновым мотором от мотоцикла BMW K 1100.

-9

Однако, этот силовой агрегат им пришлось дефорсировать до 82 л.с. Бензиновая версия E1 с места до «сотни» ускорялась за 11,5 секунды и достигала максимальной скорости 180 км/ч.

Передние фары своим внешним видом напоминали фары BMW 325ti Compact.

У модификации Z13 было центральное водительское сиденье.
У модификации Z13 было центральное водительское сиденье.

Салон был оформлен таким образом, что водитель сидел строго посередине, а по бокам от него располагались два пассажирских сиденья с достаточным пространством для ног.

Непривычное расположение рулевого колеса прямо по центру
Непривычное расположение рулевого колеса прямо по центру

У второго поколения BMW E1 было ещё и гибридное исполнение. Эта версия имела уменьшенную батарею, так как требовалось дополнительное место для 40-литрового топливного бака.

К большому сожалению, имеющиеся аккумуляторные батареи в те времена не были достаточно эффективны в сравнении с современными.

Вероятно именно по этой причине концепт-кар так и не был запущен в серийное производство, а следующая модель BMW i3 стала серийной только в июле 2013 года.

Копии BMW E1 в нужном мне масштабе выпускались в разных цветах кузова. В свою же коллекцию я приобрёл модель от фирмы Minichamps интересного цвета "Mystic grey metallic".

-12

Тираж её выпуска составил 1536 штук. Кузов электромобиля имел обтекаемые формы, даже диски колес обладали минимальным аэродинамическим сопротивлением.

-13

Большого размера окна значительно улучшали обзорность изнутри, а вот привычного лючка бензобака на этой модели мы с вами точно не увидим.

-14

Сквозь лобовое стекло виден салон, внутри которого установлены красного цвета сиденья.

-15

В интересном месте у настоящей E1 находилась вилка для зарядки батареи, а на масштабной копии так решетку не приоткрыть.

-16

Штатная АКБ заряжалась от обычной домашней розетки 220В около 8 часов.

-17

На этом мой рассказ о BMW Е1 и её масштабной копии в версии Z15 от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. Нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: