Продолжение к статье: «Роскошный эскофьон-ан-корн модели «рогатая шапка».
Там были эскофьоны, которые представляли собой объёмные «шапки».
Теперь покажу модели, визуально похожие на те, но сделанные иначе.
Такой эскофьон есть в фильме «Солёный принц». Он устроен по тому же принципу, что и высокий эскофьон-ан-буреле. Валик сердцевидной формы крепится на шапочке. Или – на коротком эннене.
В фильме этот головной убор, конечно, шикарный. И брошь в центре спереди, и жемчужные нити на валике - всё прекрасно.
Здесь бархатный валик подвязан к подбородку, чтобы лучше держался. В таком хоть на лошади скачи, хоть бегай – не слетит.
Похожий головной убор - в фильме «Генрих V».
Когда Екатерина Валуа показана спереди, кажется, что убор каркасный. Но это впечатление обманчиво. Валик на эннене покоится.
Эннен покрыт золотистой сеточкой и украшен жемчугом. Типичная отделка для 15-го века.
Вот здесь видно, что валик лежит на эннене. Всё устроено просто.
Мне попалось вот такое фото. Это реконструкция, наверное. Говорю «наверное», потому что не знаю, где нашла фотографию. Забиваю в поисковик, но она не выдаётся вновь.
Что мы видим здесь? Короткий эннен с небольшой вуалью, валик и золотистые сеточки по бокам.
Подобные головные уборы можно найти на картинке.
Смотрите – слева вверху.
Правей и чуть ниже – эскофьон (или сердцевидный убор) покоится на волосах, забранных в сеточку.
А слева посерединке – головной убор с интересной овальной короной.
Такой головной убор на портрете Маргариты Датской.
Маргарита Датская (1456 – 1486). Была королевой Шотландии с 1469 по 1486 год, будучи замужем за королем Яковом Третьим.
А вот и сама картина.
К сожалению, она в маленьком размере, и изображение нечёткое. Но всё равно видно, что здесь – короткий эннен, золотые сеточки по бокам и корона овальной формы.
Такие уборы тоже называли эскофьонами. Корона заменяет "рога".
Есть ещё картина с необычной короной на головы дамы.
Тут уже – бургундская мода. Художник – представитель Северного Возрождения «Master of the Legend of Saint Lucy».
- Мастер легенды о святой Люсии – неизвестный нидерландский художник из Брюгге. Его имя происходит от алтарной картины в церкви Святого Иакова в Брюгге, датированной 1480 годом, на которой изображены три сцены из жизни святой Люсии.
Девушка одета шикарно. Наверное, её платье сшито из узорчатого бархата. Или это золотая парча (золотистый атлас) с чёрным бархатным узором.
На голове девушки короткий эннен (шапочка) с золотистой сеткой и драгоценными камнями.
И корона вытянутой формы – вместо валика.
У королевы на иллюстрации ниже короны как таковой нет. Золотые зубцы распределены по валику эскофьона.
Королева в королевском сюрко с горностаем и платье со шлейфом. А за ней – толпа придворных дам. «Парад бургундских мод середины 15 века».
А ещё нашла такую красоту на Пинтересте. Ссылка на исходный сайт не открывается.
Тоже – реконструкция. Возможно, это фото сделано в музее. Но это не значит, что здесь «всё ненастоящее». Такие эскофьоны носили...
И тут можно сказать: «Да ведь это же эннен с валиком».
Да. Грань между энненами и эскофьонами иногда тонка. На ряде западных сайтов используют только термин «эннен» («hennin») и описывают его разновидности.
Я за то, чтобы называть энненом конусообразный убор без толстого валика. А рогатые уборы с валиками (и коронами) называть эскофьонами. Иначе запутаешься. Ведь ещё были и рогатые чепцы, и уборы, похожие на тюрбаны... И такие головные уборы, которым просто не придумаешь названий.
Ещё одна картинка с моделями головных уборов 15 века.
Справа, вторая модель снизу… Примерно такой убор, как выше. Тот же принцип, но другая отделка.
Высокие эннены с вуалями в форме бабочки и «двойная сахарная голова».
«Так вот откуда пошёл леопардовый принт»… Пятнистые меха на портретах.