Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Закреплено автором
Модная лавка 19 века
О книгах хозяйки «Модной лавки 19 века». Исторические и современные романы
1998 · 3 года назад
«Картины, от которых пахнет летом, сиренью и розами»… Владислав Чахурский
Настроение такое, что не тянет писать о серьёзном. Поэтому размещаю красивые картины для услады взора. Владислав Чахурский (1850 – 1911) – польский художник, весьма популярный при жизни (и сейчас его работы ценятся). Писал жанровые картины и портреты. В 1920-х, уже после смерти художника, его жёстко критиковали, обвиняли в том, что его работы носили чисто коммерческий характер, писали, что художник утратил с годами талант… Лично я не вижу в последних работах Чахурского никакой утраты таланта. Вот этот портрет кажется мне превосходно написанным и довольно глубоким...
2 часа назад
«Сеточки для волос возвращаются»… Женские причёски конца 16 века
Когда-то я писала статью: «Прелестные сеточки для волос. Как они попали в 19-й век?» Статья интересная, но ещё интересней комментарии. А про 19-й век можно сказать коротко так... В 1860-х дамы вдохновились модой Средних Веков и Ренессанса и стали делать причёски с сеточками. В фильме «Унесённые ветром» у Скарлетт есть такие причёски. Называли такой головной убор снудом. «Snood» – декоративная сетка для волос или тканевый мешочек, надеваемый женщинами на волосы на затылке. Но вернёмся к моде второй половины 16 века, о которой я сейчас пишу...
387 читали · 2 дня назад
Костюмы двух прекрасных Диан. Сериалы «Графиня де Монсоро»
Статья – продолжение к недавней: Как причёсывались француженки, когда перестали носить «арселе»? Многие любят наш сериал «Графиня де Монсоро», а французский – не очень. Я же люблю оба сериала. Именно с французского началось моё увлечение Эпохой Ренессанса. Смотрела этот фильм в детстве и была очарована. Сразу прочитала роман. И взяла в библиотеке книгу «Города и замки Луары». За ней пошли другие книги по эпохе Ренессанса во Франции, Италии… Они были никому не нужны, кроме меня, и мне их давали домой...
2582 читали · 1 неделю назад
Как причёсывались француженки, когда перестали носить «арселе»?
Продолжение к статье: Французские чепцы «арселе». Когда они стали самыми красивыми? Как я там писала, в 1570-е чепец «арселе» фактически вышел из моды, и пошла тенденция появляться в обществе просто с красивой причёской. Вот портрет Жанны д'Альбре, которая умерла незадолго до Варфоломеевской ночи (1572 год). На портрете королева Наваррская запечатлена с интересной причёской. Такую и описать трудно. Здесь не диадема, а массивные золотые цепи из жемчуга и драгоценных камней. Да ещё причёска перевита лентами, а волосы по бокам от пробора мелко завиты, обрамляют с двух сторон лицо...
2757 читали · 1 неделю назад
Рожки с диадемами вместо бальцо… Женская мода Италии конца 16 века
Продолжение к моей статье: «Куда подевалось бальцо?»… Изменения итальянской моды 16 века. Повторяться, наверное, не стоит. В статье по ссылке всё подробно описано. Кратко говоря, к середине 16 века силуэт женского платья стал таким, как на портрете ниже. Заниженная талия, лиф заходит на юбку мыском, под платьем – жесткий корсет («корсе»). Пышные буфы вверху рукавов исчезли, а головной убор «бальцо» в форме валика вышел из моды. Не очень изящная мода. Но так не везде было. Дамы на портретах флорентийского художника Алессандро Аллори выглядят изящней...
840 читали · 1 неделю назад
Кружевные оборки как морозный узор на стекле
Такие иногда встречаются на портретах 1840-х. Кружевные берты, или, по-другому, оборки, украшающие декольте вечерних женских нарядов. Мне больше всего нравится кружевная берта на этом портрете. Здесь кружево впрямь похоже на морозный узор. Оно кажется жёстким, накрахмаленным. Я не знаю, крахмалили кружева или нет. Но на многих портретах они выглядят мягкими, а здесь кажутся жесткими. Хотя видно, что кружева тонкие. Молин Бенуа. Адельгейда Австрийская, жена короля Сардинии Виктора-Эммануила, 1848 год...
2061 читали · 1 неделю назад
Французские чепцы «арселе». Когда они стали самыми красивыми?
Я уже писала о чепцах «арселе» и показывала, какими они были в конце 15 и начале 16 веков. Посмотрим, как эта мода развивалась дальше. Тут надо сказать, что на платьях французских дам, так же, как на платьях итальянок, около 1500-го года появились широкие рукава. Вот такие, в форме колокольчика, узкие на плечах и расширяющиеся книзу. И тогда же, собственно, и появился чепец «арселе» – чепец, открывающий волосы и лоб, с металлическим круглым каркасом (каркасом в форме подковы), с которого ниспадала на спину вуаль из чёрной ткани...
1459 читали · 2 месяца назад
«Куда подевалось бальцо?»… Изменения итальянской моды 16 века
Я уже писала про бальцо: «Бальцо Лукреции в сериале «Борджиа». Правильно ли она носит их?» Но не написала в той статье, а когда и почему этот популярный женский головной убор вышел из моды. В начале сериала «Борджиа» (2011-2013), где действие происходит в конце 15 века, бальцо никто не носит. Оно не смотрелось с платьями таких фасонов: Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013). Лукреция в юности. В начале 16 века мода изменилась. Рукава женских платьев сделались широкими внизу. А потом – такими, как на портрете ниже, пышными по всей длине...
1145 читали · 2 месяца назад
Платья, мерцающие золотом, и дивные испанские бриллианты
Глядя на портрет молодой Изабеллы Второй, испанской королевы, я думала, что там – кружева. Из золотых нитей, как производили в эпоху Ренессанса, а также в 18-м веке. Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, королева Испании, 1848 год. А потом мне попался такой фрагмент платья. И здесь видно, что это – вышивка золотой нитью на прозрачной ткани. Или это - тюлевая сетка? К сожалению, не находится этого портрета в большом размере. Вот такого чёткого изображения, по которому можно было бы понять, тонкая ли ткань на оборках платья или тюль...
6949 читали · 3 месяца назад
«Золотое на белом»… Сказочно красивые кружева и ткани времен кринолинов
На первом портрете не кружево, а золотистые цветы и листья на белой шелковой ткани. Вероятно, это парчовый шёлк («брокад»). Его как раз начали производить в 1840-х. Я делала статьи с платьями из этого шёлка, но такого мне не попадалось. Чтоб цветы и листья смотрелись, словно аппликации, нашитые вручную. А вот здесь, я думаю, уже филигранная ручная работа. Обратите внимание, как нашиты золотистые завитки на тонкую ткань и на сетку. Примерно половина завитков повернута к нам лицом, а другая – изнанкой...
2563 читали · 3 месяца назад
Почему Анна Бретонская надела на свадьбу белое платье? Версия с горностаем
Считается, что, Анна Бретонская – первая в Европе принцесса, надевшая на свадьбу платье белого цвета, который ранее считался траурным. Анна Бретонская (1477 – 1514) – жена двух французских королей, Карла VIII и Людовика XII. Герцогиня Бретани. И вот что самое главное… До начала 16 века герцогство Бретань было независимым государством, а не частью Франции. Другая ментальность, язык. Герцоги Бретани изо всех сил старались не позволить французам подмять под себя свою маленькую Бретань, уязвимую из-за географического положения...
4846 читали · 3 месяца назад
«Оклеветать с неудержимой злобой»… Страшный герой из комедии Шекспира
Речь идёт о комедии «Много шума из ничего». Я пересмотрела фильм по ней. Восхитилась им заново. И попутно пришла в тихий ужас. Не от фильма, а от персонажа Клавдио. Пару слов о фильме. Мне больше всех нравится музыкальный фильм по мотивам шекспировской пьесы, который называется «Любовью за любовь». Здесь самых интересных героев – Беатриче и Бенедикта – играют Лариса Удовиченко и Леонид Ярмольник. А если говорить о костюмах, то в фильме хороши женские. Мужские – «условные», а вот женские костюмы и причёски неплохо стилизованы под итальянскую моду последней четверти 15 века...
11,3 тыс читали · 3 месяца назад