Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Закреплено автором
Модная лавка 19 века
О книгах хозяйки «Модной лавки 19 века». Исторические и современные романы
1989 · 3 года назад
Французские чепцы «арселе». Когда они стали самыми красивыми?
Я уже писала о чепцах «арселе» и показывала, какими они были в конце 15 и начале 16 веков. Посмотрим, как эта мода развивалась дальше. Тут надо сказать, что на платьях французских дам, так же, как на платьях итальянок, около 1500-го года появились широкие рукава. Вот такие, в форме колокольчика, узкие на плечах и расширяющиеся книзу. И тогда же, собственно, и появился чепец «арселе» – чепец, открывающий волосы и лоб, с металлическим круглым каркасом (каркасом в форме подковы), с которого ниспадала на спину вуаль из чёрной ткани...
528 читали · 5 дней назад
«Куда подевалось бальцо?»… Изменения итальянской моды 16 века
Я уже писала про бальцо: «Бальцо Лукреции в сериале «Борджиа». Правильно ли она носит их?» Но не написала в той статье, а когда и почему этот популярный женский головной убор вышел из моды. В начале сериала «Борджиа» (2011-2013), где действие происходит в конце 15 века, бальцо никто не носит. Оно не смотрелось с платьями таких фасонов: В начале 16 века мода изменилась. Рукава женских платьев сделались широкими внизу. А потом – такими, как на портрете ниже, пышными по всей длине. С такими фасонами уже гармонировали объёмные головные уборы – разные береты и бальцо...
681 читали · 1 неделю назад
Платья, мерцающие золотом, и дивные испанские бриллианты
Глядя на портрет молодой Изабеллы Второй, испанской королевы, я думала, что там – кружева. Из золотых нитей, как производили в эпоху Ренессанса, а также в 18-м веке. А потом мне попался такой фрагмент платья. И здесь видно, что это – вышивка золотой нитью на прозрачной ткани. Или это - тюлевая сетка? К сожалению, не находится этого портрета в большом размере. Вот такого чёткого изображения, по которому можно было бы понять, тонкая ли ткань на оборках платья или тюль. Так или иначе, а смотрится это сказочно...
4207 читали · 1 месяц назад
«Золотое на белом»… Сказочно красивые кружева и ткани времен кринолинов
На первом портрете не кружево, а золотистые цветы и листья на белой шелковой ткани. Вероятно, это парчовый шёлк («брокад»). Его как раз начали производить в 1840-х. Я делала статьи с платьями из этого шёлка, но такого мне не попадалось. Чтоб цветы и листья смотрелись, словно аппликации, нашитые вручную. А вот здесь, я думаю, уже филигранная ручная работа. Обратите внимание, как нашиты золотистые завитки на тонкую ткань и на сетку. Примерно половина завитков повернута к нам лицом, а другая – изнанкой...
1733 читали · 1 месяц назад
Почему Анна Бретонская надела на свадьбу белое платье? Версия с горностаем
Считается, что, Анна Бретонская – первая в Европе принцесса, надевшая на свадьбу платье белого цвета, который ранее считался траурным. Анна Бретонская (1477 – 1514) – жена двух французских королей, Карла VIII и Людовика XII. Герцогиня Бретани. И вот что самое главное… До начала 16 века герцогство Бретань было независимым государством, а не частью Франции. Другая ментальность, язык. Герцоги Бретани изо всех сил старались не позволить французам подмять под себя свою маленькую Бретань, уязвимую из-за географического положения...
3229 читали · 1 месяц назад
«Оклеветать с неудержимой злобой»… Страшный герой из комедии Шекспира
Речь идёт о комедии «Много шума из ничего». Я пересмотрела фильм по ней. Восхитилась им заново. И попутно пришла в тихий ужас. Не от фильма, а от персонажа Клавдио. Пару слов о фильме. Мне больше всех нравится музыкальный фильм по мотивам шекспировской пьесы, который называется «Любовью за любовь». Здесь самых интересных героев – Беатриче и Бенедикта – играют Лариса Удовиченко и Леонид Ярмольник. А если говорить о костюмах, то в фильме хороши женские. Мужские – «условные», а вот женские костюмы и причёски неплохо стилизованы под итальянскую моду последней четверти 15 века...
8310 читали · 1 месяц назад
Гульфики и узкие штаны… Была ли мужская мода Италии 15 – 16 веков самой откровенной?
Когда говорят о средневековых мужских штанах, то обычно употребляют термин «штаны-чулки» (шоссы). Однако и в 15-м веке, и в начале 16-го половинки шоссов плотно сшивали. Так что это уже не штаны-чулки, а просто штаны, под которыми носили трусы (брэ). Эти самые брэ могли быть видны только у простолюдинов, но не у дворян. Но посмотрим на мужскую итальянскую моду самого начала 16 века. Она запечатлена во всём разнообразии на фресках Бернардино Пинтуриккьо, созданных в 1502 – 1507 годах. Находятся они в Библиотеке Пикколомини Сиенского собора (Тоскана)...
1448 читали · 2 месяца назад
Репост
151 читали · 2 месяца назад
И снова – о синем одеянии Принца из «Трёх орешков для Золушки». Когда такие наряды появились?
И не только распашная верхняя одежда, но и обувь с круглыми мысами. Иначе говоря – речь идёт о синхронном изменении женской и мужской моды, случившемся около 1490 года (или – в 1480-х). Помните мои статьи по бургундской моде? Одна из них называется: «Закат бургундской моды. Роскошный эннен сменяется унылым чёрным чепцом». Мне тогда писали, что французские чепцы «арселе» не унылые… Да. Но «арселе» появятся в начале 16 века! А сперва у головных уборов в виде конуса (энненов) просто «отвалился» конус...
1292 читали · 2 месяца назад
Лотта Вербек, сыгравшая Джулию Фарнезе… Какой у неё цветотип?
Я недавно писала про Холлидей Грейнджер: Какой цветотип у актрисы, сыгравшей Лукрецию Борджиа? Обещала написать и про Лотту Вербек. Но промедлила, потому что… Честно говоря, до сих пор не могу понять, в какому цветотипу относится эта интересная актриса и женщина. В сериале «Борджиа» у неё преимущественно «осенний» гардероб. Наряды тех оттенков, что идут женщинам цветотипа «осень». Но точно ли она – «осень»? Некоторые фотографии заставляют в этом усомниться. На этих двух фото актриса выглядит совсем бледной...
604 читали · 2 месяца назад
Бальцо Лукреции в сериале «Борджиа». Правильно ли она носит их?
В комментариях к одной статье по этому фильму написали, что бальцо у Луреции залихватски сидит на затылке и держится на честном слове. Пожалуй, это так:) Но ведь их по-разному носили. «Кто на что горазд»... Мне попалась такая картина. Редкое изображение дамы в бальцо, где она дама запечатлена в профиль. И её головной убор тоже сильно сдвинут на затылок. Примерно как у Лукреции. Наверное, все знают, что такое бальцо. В словаре о нём сказано так: «Бальцо – в эпоху Ренессанса, в начале 16 в. – женский головной убор, жесткая разновидность тюрбана...
5479 читали · 2 месяца назад
«Вдвоём на одной лошади»… Катались ли так в реальности, или это выдумки режиссёров?
А также писателей, сценаристов, художников и т. п. Мои постоянные читатели знают, что, помимо статей на дзене, я ещё пишу книги. И порой натыкаюсь на посты других авторов. Как-то мне попался пост писательницы, которая прямо слюной брызгала, доказывая, что два всадника на одном коне ехать не могут. Что здесь нет романтики, а есть лишь одно неудобство и издевательство над лошадьми. Мол, она-то знает, так как с лошадьми работала. И даже поиздевалась над ними лично, опробовав разные способы езды вдвоём с мужчиной...
2661 читали · 2 месяца назад