Закреплено автором
Модная лавка 19 века
О книгах хозяйки «Модной лавки 19 века». Исторические и современные романы
1,7K · 1 год назад
Статьи
638 прочтений · 3 дня назад
Роскошные воротники в фильме «Собака на сене» и на портретах
Пьеса «Собака на сене» написана в 1618 году. Тогда были в моде такие воротники, как на красном платье Дианы. Они получили название "воротник Медичи". Я уже писала о них, но хочется показать и другие. Как они вообще появились? В середине 16 века появился тот самый модный стиль, что мы видим в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» (нашем и французском 1971 года). В моде было два основных типа воротников – маленькие плоёные и такие, как на портрете ниже. Потом эти воротники стали расти. И в начале 17-го века сделались вот такими большими, как на картине ниже...
1,2K прочтений · 5 дней назад
Платья «трансформеры» Фрэнсис Кливленд, молодой жены президента США
Об этой даме и её необычном замужестве на дзене уже писали. А вот о её интересных платьях, кажется, нет. О Фрэнсис есть статья в википедии, поэтому скажу об этой даме коротко… В 21 год она вышла замуж за президента США, которому было 49 лет. Этот человек, Гровер Кливленд, знал Фрэнсис с рождения, потому что дружил с её родителями. Когда Фрэнсис было 11 лет, её отец погиб, и друг семьи Кливленд стал опекуном девочки. Видимо, он любил Фрэнсис ещё с той поры, когда она была ребёнком. Поэтому и не женился до 49-ти лет...
2,4K прочтений · 1 неделю назад
Бальные платья от Ворта цвета сапфира
Я уже писала, что в конце 19 века в моде были тёплые оттенки. Тёплый розовый, тёплый зелёный, все оттенки жёлтого, лазурный. Но встречаются и ярко-синие платья. Почему-то все – от Модного дома Ворта:) Я их размещала в двух статьях (ссылки на них – в конце этой). Но нашлись и ещё такие же. К сожалению, только одно из них видно хорошо. Фотографии других плохого качества. Потому что все эти платья не в музеях, а непонятно где. Например, вот это бальное платье, сшитое около 1900 года. Здесь атлас не гладкий, а такой переливчатый...
6,4K прочтений · 1 неделю назад
«Море грязи и крови не делает кино историческим»… О фильмах «Королева Марго»
Попались мне статьи, где сравнивают два фильма по роману «Королева Марго» – российский сериал (1994 – 1996) и французский фильм 1994 года, с Изабель Аджани в главной роли. Сравнение было не в пользу нашего фильма. Мол, наш – так себе. А вот французский фильм – ого-го! История без прикрас, как она есть. Ещё и декорации хвалят за "достоверность". Хотя сам же режиссёр фильма Патрис Шеро говорил, что костюмы и декорации там условные и времени действия фильма не соответствуют. Я смотрела этот фильм первый раз в 20 лет...
2K прочтений · 2 недели назад
Бальное платье от Густава Бира и наряды, похожие на драгоценные камни
На какие именно? По мне – на янтарь, топазы разных оттенков, хризолиты. Именно такие оттенки были популярны под самый конец 19 века. Еще – все оттенки пурпурного, но о них я писала отдельно и сейчас просто дам в конце статьи ссылку на ту статью. А сейчас хочу показать другие наряды 1890-х. Например, вот это роскошное платье для обедов и ужинов. Оно вызывает у меня ассоциацию с оранжевыми и розовыми топазами. А ещё напоминает платья российской императрицы Марии Фёдоровны, которые она носила в то десятилетие...
3,7K прочтений · 4 недели назад
Прелестные сеточки для волос. Как они попали в 19-й век?
С этими сеточками у меня связана детская психотравма. Когда мне было 12, пошла мода на шапки, покрытые сверху такими сеточками. И мать не купила мне такую шапку, сказав: «Да что же хорошего в этой глупой сетке?»… «Что хорошего?! За этими сеточками стоит несколько веков европейской истории. И тем, кто не понимает, лучше помолчать»… Сейчас бы я ответила так. Но тогда меня сбили с толку. Я не настояла на покупке шапочки с сеткой, хотя очень хотела обладать ею. Сеточки для волос существуют с Раннего Средневековья...
526 прочтений · 1 месяц назад
Нарядные чепцы и кружевные наколки в эпоху кринолинов
Писала недавно о том, как в конце эпохи кринолинов (1860-х) женские шляпки стали очень маленькими. Теперь - о нарядных чепцах той поры. Ну разве не прелесть вот такой вечерний чепец? Из чего он сделан? Понять мудрено, если честно. Белый верх – это, наверное, тюль, украшенный чёрной сеточкой из шёлковых нитей и бисером. А под ним ли чёрное кружево или лишь по краям, непонятно. Да ещё и белое кружево, чёрные атласные ленты, красные цветы… В 1830-х парадные чепцы были огромны, как широкополые шляпы...
1,7K прочтений · 1 месяц назад
«Четыре мушкетёра» Шарло и дивный «воротник Медичи»
Наверное, этот фильм смотрели многие. Юмор там, конечно, пошловат, но зато он убойный. Разгонит любую тоску и заставит искренне смеяться. Я смотрела эту комедию в детстве. На днях посмотрела заново, благо она есть в ВК – в хорошем качестве и озвучке времён СССР. Но сейчас я не только смеялась, но и любовалась антуражем фильма. Фильм снимался во французских замках. Поэтому интерьеры там не условные, а настоящие – той поры, когда происходит действие фильма. Король с королевой, лорд Бэкингем, Ришелье похожи на себя настоящих… И прекрасные костюмы я бы тоже назвала настоящими...
568 прочтений · 1 месяц назад
Как мода 19 века заимствовала идеи Эпохи Возрождения
Это видно по многим портретам Карла Йозефа Штилера, написанным для Мюнхенской "Галереи красавиц". Вот один из них, 1828 года. Если мы сравним его с портретом 1500 года, то заметим сходство. Косы по бокам лица уложены сходным образом (обвивают ушки). А жемчужная фероньерка на портрете 1828 года лежит надо лбом почти так же, как и украшение дамы на портрете Эпохи Возрождения. Штилер был в Италии и мог видеть женский портрет конца 15 века. Захотел создать что-то в таком стиле. Возможно, он и подсказал Антонетте Веттерлейн идею так причесаться… Но это не «маскарад»...
840 прочтений · 1 месяц назад
Маленькие шляпки в эпоху больших кринолинов
Одна из таких шляпок есть в «Унесённых ветром». Не в начале фильма! Поначалу капоры и шляпки другие, потому что там – другие годы. А здесь… 1865 год, кажется? Шляпка совершенно не прикрывает волосы Скарлетт. Она украшает причёску, которая вся на виду. В прежние времена это бы сочли неприличным, ведь шляпка – не вечерняя, а дневная. Но всё когда-то меняется. Жан-Филипп Ворт писал, что его отец ненавидел капоры с баволе, скрывающие женские волосы и шею. И однажды решил их отменить. Надо полагать, это правда: он же диктовал моду...
1,2K прочтений · 2 месяца назад
Распашное платье с нижней юбкой. Как оно попало в 19-й век?
Когда вижу такое платье на картинках, почему-то всегда вспоминаю наряд Анжелики де Пейрак из чёрного бархата и зелёной тафты. Увы! Ничего подобного нигде нет, даже в фильме. Хотя распашных платьев там полно. Они вошли в моду ещё в 16-м веке... … И держались до конца 18-го. Сохранился портрет жены Павла Первого в таком платье. Платья с распашной верхней юбкой часто были парадными. Но встречаются и довольно простые, как на портрете ниже. В начале 19-го века распашные платья не исчезли, но остались в основном как одежда для разных церемоний...
1,6K прочтений · 2 месяца назад
Платье из лилового атласа с «узелками любви» и пелеринкой
А чтобы не размещать лишь одно, покажу ещё три из той же эпохи – конца 19 века. Тем более что лиловое платье размещено на том сайте, где я его нашла, в паре с другим. Вот эти вечерние платья. Они из одного десятилетия, но сшиты в разные годы и в разных стилях. Мода-то менялась стремительно! Точный год создания нарядов не указан. Но вот это явно сшито раньше, в 1894-1895 годах. Тогда были в моде пышные рукава, несколько похожие на рукава 1830-х: В описании сказано: «Розовый атлас, бледно-розовый шёлк «брокад», бархатный пояс оливкового цвета»...