[AUTHOR]Инфоповоды – это всё то, что помогает бизнесу прокачивать узнаваемость, при этом экономить деньги на продвижении. Работает это так: компания делает что-то удивительное, ее начинают упоминать в СМИ, обсуждать в интернете – и постепенно о ней говорят вообще все. Этим удивительным может быть что угодно: рекламный плакат, пост в соцсетях, видеоролик, коллаборация, высказывание сотрудника или даже установка чемодана на площади.
Делимся примерами именно таких необычных инфоповодов – компании не потратили на СМИ ни копейки, но получили грандиозные охваты. Показываем, как вы можете перенести эти идеи на свой бизнес.
Кейс 1. Чемодан Louis Vuitton на Красной Площади
Как это было. В 2013 году компания Louis Vuitton запланировала провести выставку «Душа странствий» в Москве. На ней хотели представить личные вещи знаменитых клиентов модного дома – Николая II, Эрнеста Хемингуэя, Шэрон Стоун, а все доходы отправить в благотворительный фонд «Обнаженные сердца». Для проведения выставки Louis Vuitton изготовила гигантский павильон в виде чемодана и поставила его на Красной площади.
Габариты павильона: 9 метров в высоту и 30 метров в длину. Источник: Газета.Ru
Выставка должна была пройти со 2 декабря по 19 января, а 22 ноября павильон-чемодан уже стоял на Красной площади. Но событию так и не суждено было произойти – 26 ноября представители КПРФ потребовали убрать сундук и даже назвали его «похабщиной».
Елена Петрякова, PR-директор Sendsay.
5. Запустить инфоповод и корректировать действия
После запуска инфоповода важно отслеживать реакцию аудитории. Если слишком много негативных комментариев, лучше всё исправить или даже принести извинения. Репутация важнее попадания в СМИ.
Больше про инфоповоды – в этой статье. Рассказали, как бизнес может использовать их в email-рассылках. Вообще, не всегда инфоповод должен быть каким-то удивительным, как в этих кейсах. Иногда компания может реагировать на готовые новости и события – и всё равно попадать в сердца аудитории.
Например, во время пандемии компании выпускали памятки, как не сойти с ума дома – и это хорошо вирусилось. Так что лучше сочетать и смелые поступки, и вполне обычные действия. Главное – отталкиваться от своих возможностей.
Чего не стоит делать – так это стремиться использовать инфоповоды в любом случае, для галочки. Например, компании, которая создает детские игрушки, вряд ли стоит обыгрывать новость про подорожание сахара, пусть и все об этом говорят. А вот про взлетевшие цены на пластик – вполне.
То, что люди с восторгом примут в Telegram, могут не заметить во «ВКонтакте». Поэтому полезно тестировать, как аудитория реагирует на ваши инфоповоды в разных каналах.
Но ещё важнее – стремиться к омниканальной коммуникации. Тогда клиент будет получать интересный ему контент в подходящем канале. Если он не заметит вашу новость в email-рассылке, ему придет сообщение в Telegram, а если не откроет и его – отправится SMS. Постепенно станет понятно, какой канал больше всего подходит подписчику. Используйте инфоповоды, изучайте интересы клиентов, отправляйте персонализированный контент – и аудитория всегда будет с вами. Удачи!