Зоозащитники предложили ввести в регионах социальную рекламу о последствиях бесконтрольного разведения диких животных и их "одомашнивания". Проблему обсудили на III Российской конференции по правам животных в Санкт-Петербурге.
"Бороться надо с причиной, а не со следствием: воздействовать на общественность, рассказывая о последствиях жестокой эксплуатации животных, можно с помощью социальной рекламы", - считает директор волгоградского зооцентра "Дино" Анжела Макарова.
По словам зоозащитницы, чаще всего диких животных арендуют и покупают для развлечений и домашнего содержания на платформах размещения объявлений.
"Например, наша постоялица львица Киара была выкуплена из кафе в горах Дагестана. Там она содержалась в маленьком железном контейнере для привлечения посетителей, – говорит Макарова. – А лев Бонифаций попал в центр с переломами тазовых костей. Его купили котенком и использовали как игрушку, а потом он оказался не нужен".
В центре, по словам директора, находится три африканских льва, два медведя, пять лисиц, 15 енотов, пострадавших от рук людей.
Зоозащитники планируют убедить интернет-сервисы более тщательно модерировать контент. Однако также убеждены, что решить проблему могут помочь социальные ролики с историями животных, столкнувшихся с жестоким обращением.