Продажа или сдача в аренду квартиры/дома может быть сложной и стрессовой, особенно на конкурентном рынке, где покупатели имеют много вариантов. Однако, с помощью планирования, подготовки и маркетинговых стратегий, вы можете увеличить шансы на продажу вашей квартиры или дома дороже и быстрее. Вот 6 советов, которые помогут вам отстроиться от конкурентов и выйти на сделку быстро и по максимальной цене.
Совет#1: Найдите опытного агента по недвижимости
Работа с квалифицированным местным агентом по недвижимости, который хорошо знает локацию и особенности местного рынка недвижимости, поможет вам продать объект быстрее и зачастую дороже. Пообщайтесь с несколькими кандидатами, прежде чем подпишете договор, ведь чем проще и комфортнее вам общаться с агентом, тем более гладким будет сам процесс продажи. Если же во время сотрудничества агент начинает предлагать вам стратегию снижения цены и вас это не устраивает, рассмотрите стратегию создания добавленной стоимости объекта с помощью маркетингового инструмента хоумстейджинг, который поможет избежать этой ситуации.
Хоумстейджинг – это набор техник для продающей упаковки и презентации квартиры/дома, удовлетворяющий вкусам и ожиданиям максимальному количеству клиентов. Это маркетинговый инструмент, который отстраивает вас от конкурентов, успешно позиционирует ваш объект, привлекает внимание целевой аудитории и в конечном счете побуждает покупать у вас, а не у конкурентов.
Совет#2: Инвестируйте в повышение качества объекта
Определить в какие улучшения стоит инвестировать, а в какие не стоит – не всегда понятно и затраты могут быстро возрасти, а ваши инвестиции не окупятся. Главное – инвестировать в те зоны объекта, которые обеспечат наибольшую отдачу от ваших вложений. О расчете финансового показателя возврата инвестиций (roi – return of investment) в хоумстейджинге подробнее в этой статье.
Важно: все затраты на ХС должны быть экономически обоснованными, окупаемыми и иметь положительный финансовый коэффициент возврата инвестиций (ROI), по опыту это от 105% до 130%
Небольшие ремонтные работы на кухне, как правило, мудрый выбор, так как сердцем дома является кухня, и многие покупатели будут судить о собственности по состоянию кухни. Просто не перегибайте палку, так как полное обновление этой зоны может привести к затратам в десятки тысяч рублей. Сделайте незначительные частичные обновления: замените или сделайте обновление поверхностей, столешницы, перекрасьте фасады кухни и шкафов, обновите оборудование.
Обновление ванной комнаты является еще одним умным инвестированием. Отремонтированные кухни и ванны — это «денежные зоны» - те, которые добавляют больше всего ценности квартире или дому.
Применяя стратегию минимальных вложений и умного инвестирования в «денежные зоны», вы получите наибольшую прибыль.
Совет#3: Подготовьте недвижимость к продаже, повысив ее привлекательность
Как говорится, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление на потенциального покупателя.
Вот несколько рекомендаций как подготовить объект к сделке:
- сделайте генеральную уборку помещений и удалите все неприятные запахи;
- избавьтесь от ненужного хлама: «Меньше — значит больше» — принцип, сформулированный Мисом ван дер Роэ, очень хорошо здесь работает, оставьте все самое лучшее;
- создайте уют: при необходимости, докупите недостающий текстиль, мебель и декор;
- переставьте мебель, сделайте зонирование;
- устраните технические неисправности и дефекты поверхностей;
- обновите или поменяйте поверхности и фасады;
- если у вас обои – скажите нет ярким принтам и тематическим фотообоям. Ваше субъективное чувство стиля, скорее всего не совпадет со вкусом потенциального покупателя. Декор и цвет стен должен быть достаточно нейтральным, в светлых тонах;
- уберите все личные вещи: фото, украшения. Пространство должно быть деперсонализировано, чтобы потенциальный покупатель смог полноценно представить себя собственником /арендатором объекта.
Вы можете сделать подготовительную работу самостоятельно или нанять профессионального хоумстейджера, который профессионально подготовит ваш объект для продажи или аренды, и создаст универсальный интерьер, который понравится большему количеству людей, чем эксклюзивный дизайн, заточенный под ваш вкус.
Важно: хоумстейджинг это не ремонт и не дизайн, а оптимизация уже существующего интерьера. При этом, в случае необходимости, дополнительная мебель, декор и аксессуары всегда доступны для улучшения внешнего вида объекта. Затраты на улучшения должны быть экономически обоснованными и составлять не более 1,5% от цены, чтобы добавочная стоимость объекта составила 10-15%.
Хоумстейджинг поможет вам:
- увеличить стоимость объекта до 30%;
- отстроиться от конкурентов;
- увеличить количество откликов и просмотров;
- выйти на сделку в течение одного месяца.
Совет#4: Сделайте качественные фотографии, выделяя преимущества объекта
Сделайте качественные и эстетичные фотографии. На сайтах с рекламой недвижимости посетители тратят 60% своего времени на просмотр фотографий, а 41,5% пользователей Интернета даже не читают описание объявлений. Поэтому необходимо выделить ваши объекты недвижимости реалистичными, качественными и соблазняющими потенциальных клиентов фотографиями.
Рекомендации для фото:
- сделайте по 2-3 фотографии каждой зоны, помещения в разных ракурсах: фронтальной и угловой перспективах. Не нужно фотографировать каждый сантиметр вашего дома;
- помните про правила композиции в кадре;
- делайте фото желательно в солнечную погоду и в дневное время. Такие фото всегда получаются привлекательными;
- осветлите немного фотографии, если не хватает света. Светлые фотографии всегда воспринимаются лучше чем темные;
«Вкусные» фотографии вашего дома – это возможность продать или сдать вашу недвижимость быстро, без переговоров и по цене зачастую выше рынка. Увядший, захламленный, бездушный или чрезмерно персонализированный дом или квартира не представляют интереса для потенциальных покупателей/арендаторов. Если только они не ищут хорошую возможность перепродать и быстро получить прибыль, предлагая вам цену намного ниже запрашиваемой вами цены, так называемые флипперы (от англ. flipping), которые покупают объекты для дальнейшей перепродажи в целях получения выгоды, но об этом на канале будет отдельная статья. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить.
Совет#5: Будьте готовы действовать быстро
Как только ваша недвижимость будет выставлена на площадках по продаже недвижимости, звонки, запросы на просмотры могут быть в огромном количестве, а сама сделка также случится быстро. Важно быть хорошо подготовленным заранее, чтобы вы могли как можно быстрее реагировать на потенциальные предложения и оперативно организовать показы. Подготовьте все документы, подтверждающие право собственности, оплаченные счета за коммунальные услуги, документы о выполненных ремонтных работах.
Совет#6: Используйте голову, а не сердце
Постарайтесь абстрагироваться от эмоций и увидеть процесс продажи или сдачи в аренду как простую сделку – ваш дом больше не "дом", а продукт для продажи, предмет сделки. Нередко покупатели спрашивают вопросы, которые могут задеть вас или вызвать недоумение, поэтому постарайтесь иметь четкое понимание того, на какие уступки вы готовы пойти ради сделки.
Важно не переживать и помнить, что покупатель обычно не ожидает получить все, о чем он просит. Посмотрите, какие запросы являются обоснованными и справедливыми, и предложите какой-то свой вариант.
Успехов вам в продажах!