Найти тему
ONCOLOGY.ru | ОНКОЛОГИЯ.ру

Шагомер ударил по раку

Электронные медицинские устройства, встроенные в часы и фитнес-браслеты, в действительности повышают физическую активность и через неё качество жизни человека. У перенесших тяжёлую онкологическую операцию пациентов обычный шагомер изменил жизнь…

Электронные часы и браслеты с шагомером и другими мониторами подвижности человека, чаще всего, измерителями пульса и подъёмов по лестнице, стали неплохими мотиваторами на повышение физической активности. Исследования роли беспроводных мониторов физической подготовки и трекеров активности у онкологических пациентов после радикальных хирургических вмешательств показали несомненную пользу в восстановлении физических характеристик после абдоминальных и гинекологических операций.

Специалистов корейского Университета Сонгюнгван заинтересовало, насколько фитнес-трекер Fitbit способен улучшить физическое состояние и через него качество жизни пациентов, перенёсших удаление части лёгкого. Как известно, радикальная операция по поводу рака лёгкого неминуемо снижает сердечно-лёгочную функцию, и каждому четвёртому не удаётся вернуться к дооперационному физическому состоянию даже при благополучном исходе – излечении от рака.

В исследование включили 194 пациента в среднем 60,5 лет, которым предстояла операция по поводу рака легкого. Трети – 74 пациентам экспериментальной группы предложили индивидуальные программы восстановления с ежедневным контролем показателей физической активности обычным фитнес-трекером. Тренировки выполнялись до и полгода после хирургического вмешательства с кратковременной остановкой на послеоперационный период. Контрольной группой выбрали 120 пациентов, участвовавших в состоявшемся в 2017/18 году исследовании «Координированный подход к здоровью онкологических пациентов при раке легких» (CATCH-LUNG).

В группах сверялось число шагов за день и качество выполнения теста 6-минутной ходьбы, сами пациенты по специальной шкале оценивали качество своей жизни.

Через 2 недели после операции шагомеры констатировали снижение активности в сравнении с дооперационным, но в группе контроля в среднем проходили на 1 тыс. шагов меньше, чем в экспериментальной когорте. Через 2 недели после операции выраженность одышки у пациентов на индивидуальной программе тренировок была более чем вдвое меньше: в среднем 5,4 балла против 12 в контрольной группе. Интенсивность болевого синдрома так же ниже: средний балл 21,4 против 30,1.

Через полгода в экспериментальной когорте пациенты проходили на 2 тыс. шагов больше: 12 321 шаг против 10 118. Члены экспериментальной группы тратили на физкультуру почти вдвое больше времени: 33,6 минуты против 18,5 минут. Тесты 6-минутной ходьбы не различались – 536 против 513, то есть показатели сердечно-лёгочной функции были сравнимыми.

Через 6 мес. индивидуальная программа восстановления увеличила число шагов после операции на 2 220 в сравнении с дооперационным, тогда как в контроле число шагов снизилось на 586 в сравнении с проходимым до хирургического вмешательства. Пациенты на индивидуальной программе оценили качество жизни в среднем на 82,2 балла из 100 против 76,9.

Рекомендация беречь здоровье исключает отказ от физической активности, наоборот, её повышение и систематизацию.

Первоисточник: https://oncology.ru/specialist/library/reviews/2024/10/21/

Делитесь своими мыслями в комментариях к посту!