Совкомфлот (СКФ), крупнейший российский судоходный оператор, представил финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2024 года. Результаты показали определенное снижение ключевых показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отражая сложное влияние геополитической ситуации и изменений на мировом рынке морских перевозок.
Выручка
Выручка группы за отчетный период составила 92,4 миллиарда рублей, что на 0,8% ниже показателя первого полугодия 2023 года. Несмотря на незначительное снижение выручки, стоит отметить, что это относительно стабильный результат на фоне существенных колебаний цен на фрахт и изменений в глобальных торговых потоках, вызванных санкционным давлением и переориентацией логистических маршрутов. Этот результат свидетельствует о способности СКФ адаптироваться к меняющимся условиям рынка и сохранять свою рыночную позицию.
Чистая прибыль
Однако, более существенное снижение наблюдается в чистой прибыли. Она уменьшилась на 22,17% год к году и составила 29,37 миллиарда рублей. Это снижение обусловлено, помимо прочего, ростом операционных расходов, которые могли быть связаны с необходимостью использования альтернативных маршрутов, повышением страховых премий и адаптацией к новым правилам и ограничениям.
Важно также отметить влияние изменения валютных курсов, что могло существенно повлиять на финансовые результаты, представленные в рублях.
Совокупный скорректированный доход
Совокупный скорректированный доход в пересчёте на акцию также снизился с 17,96 рублей в первом полугодии 2023 года до 13,28 рублей в первом полугодии 2024 года. Это снижение отражает общую тенденцию снижения прибыльности, затронувшую многих игроков в судоходной отрасли.
Факторы, повлиявшие на результаты
Помимо уже упомянутых факторов, на результаты СКФ могли повлиять следующие моменты:
Изменение структуры перевозок: Вероятно, Совкомфлот переориентировал часть своих перевозок на новые маршруты, что потребовало дополнительных затрат и могло привести к снижению эффективности.
Конкурентная среда: Усиление конкуренции на рынке морских перевозок, особенно в свете перераспределения грузопотоков, также могло повлиять на ценообразование и прибыльность.
Инвестиции в модернизацию: СКФ продолжает инвестировать в модернизацию своего флота и инфраструктуры, что, хотя и является долгосрочной стратегией развития, может оказывать краткосрочное влияние на финансовые показатели.
Вместо заключения
Результаты первого полугодия 2024 года для Совкомфлота отражают сложную экономическую ситуацию. Несмотря на снижение прибыли, компания продемонстрировала способность адаптироваться к внешним вызовам и сохранить относительно стабильную выручку.
При оценке результатов компании в текущем году, не стоит забывать высокую базу прошлого года, когда годовая выручка выросла почти в 2 раза, а чистая прибыль — в 4 раза по сравнению с 2022 годом.
Кроме того, СКФ успешно воспользовался ситуацией на рынке и значительно сократил чистый долг с 223,0 млрд рублей в 2018 году до 21,4 млрд рублей в 2023 году. А по итогам I полугодия 2024 года чистый долг вообще отрицательный (-3,65 млрд рублей).
Не случайно, даже на слабом отчете, котировки Совкомфлота выросли на 1,69%.
Дальнейшие перспективы Компании будут во многом зависеть от развития геополитической обстановки, изменений на мировом рынке фрахта и успешности реализации стратегических инициатив компании по диверсификации и модернизации.
PS. А вы знали, что изначально при регистрации в 1988 году полное название Совкомфлота звучало как Акционерное коммерческое предприятие «Советский коммерческий флот». И только в 1995 году слово «Советский» в наименовании компании заменили на «Современный».
Совкомфлот является государственным предприятием и до 2020 года государство владело 100% акций компании. В ходе IPO государственный пакет не продавался. Вместо этого были выпущены акции по допэмиссии, которые и были проданы инвесторам. В настоящее время государству принадлежит 82,8% акций, в свободном обращении находится 17,2% акций, в том числе у меня — 330 акций. По тому, что я верю в перспективы Северного Морского Пути и одного из основных перевозчиков по нему — Совкомфлота.
💥 Мои публикации не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
🔥 С вами был Старый биржевик. До новых встреч!