Найти тему
Психолог в деле

Как тратить на 80% меньше энергии на работе, если вы работаете в найме: 6 лайфхаков

Оглавление

Приветствую вас на моем канале! Ниже будет небольшое лирическое отступление, поэтому те, кому это неинтересно, смело пропускайте следующие два абзаца и переходите сразу к теме.

  • Недавно я устроилась на работу, и так уж вышло, что не по специальности (по специальности я педагог-психолог). Не чувствую я себя уверенно в работе с детьми, сопротивляюсь этому, но зато мне комфортно работать с текстами, поэтому решила попробовать себя в роли копирайтера.
  • Захотелось поработать в команде, проверить свои навыки, ну и погрузиться в новую нишу, я не жалею, что попробовала, но есть несколько вещей, которые я бы хотела знать «на старте» и которые могут стать лайфхаками для некоторых из вас.
Эти лайфхаки подойдут не для каждой профессии, в большей степени они подойдут тем, кто регулярно работает с задачами и техническими заданиями (ТЗ), которые поступают от начальника или заказчика. Тем не менее, почерпнуть что-то полезное из этой статьи сможет каждый.

7 главных принципов экономии до 80% энергии на работе:

-2

Лайфхак №1: Не делайте сразу

Лучше никогда не приступать к задаче сразу же, как её дали. Нужно дать ей «настояться». У меня уже было такое, что я сразу же сделала много и наперед, специально, чтобы освободить время, но только вот уже на следующий день выяснилось, что ничего из того, что я сделала, больше не нужно. А я вместо того, чтобы сократить рабочее время, увеличила его.

Лайфхак №2: Не пытайтесь сделать лучше, чем вас просят

Гораздо полезнее для вашего ментального здоровья и рабочего графика — выполнение заданий четко по ТЗ, без попыток улучшить или дополнить, потому что так подсказывает ваше «чувство прекрасного». Потому что это приведет к бесконечным правкам, а в итоге результат будет таким же, как если бы вы сделали всё сразу по ТЗ.

Лайфхак №3: Инициативность ведет к переработкам

Когда вы заняты работой, все прекрасно. Но если вы закончили задачу раньше срока или у вас нет новых дел, важно не спешить с проявлением инициативы. Потому что в противном случае, вы рискуете выполнять чужие обязанности или заниматься бесполезными вещами.

Лайфхак №4: Помните, что вы заменимы

Ваше убеждение в собственной уникальности и компетентности выгодно только вашему эго и работодателю. Если вы всегда готовы перерабатывать, отвечать на звонки в отпуске и выполнять работу за других, вас могут начать воспринимать как само собой разумеющееся. Помните, что вы не незаменимы. Компания существовала и до вас, и она вполне может обойтись без вас.

Лайфхак №5: Самостоятельность и делегирование

Хотя делегирование — это прекрасный инструмент, на практике оно часто не работает из-за непонимания и несогласованности в действиях. Поэтому, если вы можете сделать что-то сами, лучше сделать это сами, чтобы быть уверенными в результате.

У меня из-за такой мелочи случилась неприятная ситуация с коллегой. Вместо того чтобы ей самой нажать на одну кнопку, мы играли в сломанный телефон, и она просила меня это делать. И я сейчас не утрирую про «нажать на кнопку» — это реально так, нужно было менять статус. То есть она первая заходила в файл и вместо того, чтобы самостоятельно поменять статус, писала мне с упреком, что я еще этого не сделала. И самое главное, мы с этой коллегой в равных условиях, мы в целом работаем в паре, а уже над нами есть начальники. Абсурд.

Лайфхак №6: Научитесь говорить «нет»

Совет, который никогда не будет лишним и полезен абсолютно каждому, причем не только на работе. Если вы не хотите брать на себя слишком много или условия вас не устраивают, то смело выражайте свою позицию. А если же после вашего отказа люди обижаются/работодатель применяет санкции/на вас начинают давить или еще хуже, вам начинают угрожать, то вам стоит задуматься, а точно ли это то место, где вы хотите работать, и те люди, с которыми вы хотите общаться.

Какие лайфхаки можно применить конкретно к вашей работе? Жду ваши ответы в комментариях

-3