Бывают случаи, когда детей переводят в спецмедгруппу или совсем освобождают от уроков физкультуры по медицинским показаниям. Однако, предмет этот для ученика не отменяется, а проводится в другой форме.
Если ученика зачислили в специальную медгруппу, то учитель физкультуры даёт нагрузку ему в щадящем режиме. Такие дети всё выполняют, что и другие, но в меньшем объёме и с меньшей скоростью. А вот с освобождёнными от физкультуры дело обстоит иначе.
Ученик этот должен присутствовать на уроке, но не просто сидеть и ничего не делать, а изучать теорию. Для этого и специальные учебники есть у учителя. Потом этот ученик или ответит на вопросы учителя, или выполнит творческую работу, например реферат или сообщение. Получит оценку за урок и будет аттестован по этому предмету.
На уроках всякое бывает. Иногда дети поссорятся и поставят подножку, или кто-то из учеников ушибся при выполнении упражнения, или мячом попали в ученика, сидящего на скамейке запасных. А там как раз и сидят освобождённые от физкультуры дети. У одних освобождение на весь год, у других временное освобождение после перенесённой болезни.
И вот однажды, со слов мамы, учитель физкультуры назвала таких учеников на скамейке лодырями. Почему она так сказала и был ли такой случай вообще, неизвестно. Про него я прочитала в одном из учительских сообществ.
И вот мама спрашивает совета у участников группы, как ей лучше поступить.
- Поговорить с учителем и дать ему понять что не позволит так общаться со своим ребенком.
- Обсудить с администрацией возможность перевода ребенка к другому учителю физкультуры.
- Предложите другие варианты. У сына артрит и болезнь Осгуда Шлаттера. ( Проблемы с коленями)
Мама считает, что учитель предвзято относится к её сыну.
Что можно посоветовать этой маме?
Для начала, поговорить с учителем физкультуры. Ведь ситуация может быть преподнесена сыном неверно. Если ситуацию прояснить не удалось, надо идти к классному руководителю. Это его работа. Он покажет учителю физкультуры справку с диагнозом, объяснит ситуацию и постарается урегулировать проблему. Ему легче объяснить коллеге все нюансы, чем маме, которая может во время разговора разволноваться, повысить голос на учителя и т. д.
Если маму не устроит что-то, то она вправе обратиться в конфликтную комиссию. Но, это крайняя мера, её желательно не допускать.
Вариант с другим учителем может не получиться, если школа маленькая и другого специалиста нет. Хотя, если учитель физкультуры не против, такой ученик может теорию изучать под руководством классного руководителя, стать посредником.
А вообще, надо быть готовым к тому, что учитель не виноват: никого не обзывал и маме сказали сплетни. Тогда получится, что мама зря обидит учителя своими подозрениями и выяснениями отношений.
- Как лучше поступить маме? Что бы вы ей посоветовали?