Кто из амурчан бывал в приграничном Хэйхэ в последнее время, знает, что смешных и нелепых вывесок на русском языке, как раньше, в городе практически нет. И всё же осталось одно место, где надписи на «великом и могучем» не только малопонятны, но даже отпугивают. Это ночной рынок, на котором побывал журналист «Амурской правды».
Про ночной рынок мы узнали впервые, хотя до пандемии множество раз бывали за Амуром. Каждый вечер он раскидывается на улице возле торгового центра Большой Хуафу: там ставят ограждения и дежурит полиция. Один квартал занимает еда, второй — товары и одежда. Но наш интерес был прикован именно к лоткам с продуктами питания, поскольку мы решили попробовать с пылу с жару китайский стритфуд.
Первое, что сначала нас привлекло, а потом, наоборот, отпугнуло — специфические запахи. Передвижные лотки расположились напротив друг друга, и в каждом из них что-то жарили на решетках или в воках в большом количестве масла. Через 30 минут нахождения на ночном рынке мы пропахли не очень приятными запахами. Казалось, ими уже и наелись.
Что готовили и продавали местные «кулинары», понять было сложно. Во-первых, надписи на русском языке вызывали недоумение.
Что такое «сырный батончик», «овецные когти» или «рукопожатие клейковина», понять невозможно.
А «вонючий тофу» и «гуандунский кишечник» и вовсе пугали названиями. Китайского гида с нами не было, поэтому объяснить состав блюд было некому.
Мы пытались внимательно рассмотреть то, что жарилось и лежало на прилавках. Из знакомого увидели только кальмара на шпажке (стоил 15 юаней, то есть 201 рубль). Попались мидии, но их в большом количестве посыпали каким-то ингредиентом, состав которого продавцы объяснить не сумели. Вообще, несколько раз обойдя два ряда лотков, мы практически не увидели знакомых продуктов. А по-русски ночные повара, в отличие от продавцов магазинов, разговаривают плохо.
Возможно, мы были настолько привередливыми, что не решились попробовать то, что с удовольствием ели покупатели-китайцы. Смущало, что практически все блюда жарились в большом количестве масла, качество которого не вызывало аппетита. Поэтому наш выбор пал на знакомые сосиски, которые продаются и в Благовещенске. Но, честно сказать, они были настолько невкусными, что доесть их было выше наших сил.
Единственное, что нам понравилось: свежевыжатый сок из апельсинов, который готовили прямо при нас. 12 юаней, или 160 рублей, за большой стакан в 200 миллилитров — вполне недорого. Тем более апельсины были сладкими, скорее всего, гибридными.
Не отведав ни одного блюда, мы при этом нисколько не пожалели, что посетили ночной рынок. Получили много новых впечатлений, увидели, каким стритфудом питаются жители Хэйхэ, почувствовали колорит местной кухни. Но голодными мы всё же не остались, отправившись в небольшую чифаньку, где едят исключительно китайцы. Блюда там были аутентичными, но вполне понятными и вкусными.