Найти в Дзене
Андрей Перечицкий

Где производят электрички? Сходил и посмотрел своими глазами

Производство вагона начинается с маленькой железки — как-то так, наверное, можно было бы перефразировать фразу китайского мудреца в рамках повествования о промышленности.

Впрочем, о китайских мудрецах речь сегодня не пойдет, а вот о российских поездах — очень даже. А точнее о заводе, на котором производят некоторые из них — Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье

Кто читал меня 10 лет назад, возможно, видел мой старый репортаж о ДМЗ (а если нет — ссылка будет в конце поста), но всё течет и изменяется.

Если тогда на заводе производили поезда ЭД4М, то сейчас основная продукция — поезда ЭП2Д и ЭП3Д

-2

А также модернизированная версия певрого их них — ЭП2ДМ.

-3

Но, конечно, вагон не сразу становится таким красавцем. Всё начинается со сборки и сварки основания. С него и начинается производство вагона.

-4

Каркас постепенно обрастает элементами.

-5

Появляется кабина, стены.

-6
-7

Протягивается электрика. Проводов внутри вагона огромное количество.

-8
-9

Как и разных других элементов. Вся мелочь упорядочена и лежит на нужных местах — это значительно ускоряет и упрощает процесс.

-10

Что думает, что это ерунда, попробуйте хотя бы средней сложности конструктор собрать без инструкции, предварительно высыпав все детали в одну кучу.

-11

Всё делается по порядку. У каждой работы есть свой черед и на неё выделено нужное количество времени.

-12
-13

Какие-то элементы производит сам завод, что-то приезжает уже подготовленное с других производств.

-14

Уже больше похоже на готовый вагон, правда? Хотя тут ещё тоже полно работы.

-15

По окраске некоторых элементов можно понять, что это будет РЭКС для ЦППК. Такие новенькие машины как раз скоро выйдут на Казанское направление.

-16

А этот вагон для РЖД. Впрочем, эти две компании — не единственные заказчики ДМЗ.

-17

Например, ЭП3Д сейчас покупает, например, Узбекистан — состав из вот таких бело-голубых вагонов поедет именно туда.

-18

Это электробус электромобиль.

-19

По сборке вагонов итераций ещё много. Колесные пары, тележки, двигатели...

-20

Пескоструйка, мойка, окраска... Если подробно рассказывать о каждой итерации, на чтение поста уйдёт полдня

-21

Сложно поверить, что начинал ДМЗ с куда меньших вагонов. Вот такие, узкоколейные, завод начал производить в середине 50-х годов

-22

Основа тут, конечно, не только меньше, но и намного проще.

-23

И это тоже продукция ДМЗ. Да, в не самые лучшие годы жизни завода проходилось производить и такие вполне бытовые вещи. Было не до жиру, как говорится.

-24

Собственно, здесь мы переходим к выставочному центру (а если по сути — к музею завода)

Здесь есть и более старые модели

-25

И перспективные

-26
-27

Да, не только пассажирские

-28

А ещё тут есть небольшой макет железной дороги — вот уж на что можно позалипать :)

-29

Города, дома, мосты, поля, горы...

-30

И, конечно, "ДМЗшные" вагоны, рассекающие просторы миниатюрного макета

-31

Почти как настоящие

-32

К сожалению, просто так в выставочный центр не попасть. Но завод, понимая интерес, устраивает такие мероприятия как Дни открытых дверей, в которые посетить производство и музей может любой желающий

-33

Собственно, последний такой день открытых дверей мы тоже анонсировали у себя в телеграм-канале "Техника и транспорт". Обязательно подписывайтесь :)

-34

Большое спасибо заводу за возможность снова походить по цехам и производствам.

А если кому интересно посмотреть как это всё выглядело 10 лет назад, это можно сделать тут.

Спасибо за внимание :)