Производство вагона начинается с маленькой железки — как-то так, наверное, можно было бы перефразировать фразу китайского мудреца в рамках повествования о промышленности.
Впрочем, о китайских мудрецах речь сегодня не пойдет, а вот о российских поездах — очень даже. А точнее о заводе, на котором производят некоторые из них — Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье
Кто читал меня 10 лет назад, возможно, видел мой старый репортаж о ДМЗ (а если нет — ссылка будет в конце поста), но всё течет и изменяется.
Если тогда на заводе производили поезда ЭД4М, то сейчас основная продукция — поезда ЭП2Д и ЭП3Д
А также модернизированная версия певрого их них — ЭП2ДМ.
Но, конечно, вагон не сразу становится таким красавцем. Всё начинается со сборки и сварки основания. С него и начинается производство вагона.
Каркас постепенно обрастает элементами.
Появляется кабина, стены.
Протягивается электрика. Проводов внутри вагона огромное количество.
Как и разных других элементов. Вся мелочь упорядочена и лежит на нужных местах — это значительно ускоряет и упрощает процесс.
Что думает, что это ерунда, попробуйте хотя бы средней сложности конструктор собрать без инструкции, предварительно высыпав все детали в одну кучу.
Всё делается по порядку. У каждой работы есть свой черед и на неё выделено нужное количество времени.
Какие-то элементы производит сам завод, что-то приезжает уже подготовленное с других производств.
Уже больше похоже на готовый вагон, правда? Хотя тут ещё тоже полно работы.
По окраске некоторых элементов можно понять, что это будет РЭКС для ЦППК. Такие новенькие машины как раз скоро выйдут на Казанское направление.
А этот вагон для РЖД. Впрочем, эти две компании — не единственные заказчики ДМЗ.
Например, ЭП3Д сейчас покупает, например, Узбекистан — состав из вот таких бело-голубых вагонов поедет именно туда.
Это электробус электромобиль.
По сборке вагонов итераций ещё много. Колесные пары, тележки, двигатели...
Пескоструйка, мойка, окраска... Если подробно рассказывать о каждой итерации, на чтение поста уйдёт полдня
Сложно поверить, что начинал ДМЗ с куда меньших вагонов. Вот такие, узкоколейные, завод начал производить в середине 50-х годов
Основа тут, конечно, не только меньше, но и намного проще.
И это тоже продукция ДМЗ. Да, в не самые лучшие годы жизни завода проходилось производить и такие вполне бытовые вещи. Было не до жиру, как говорится.
Собственно, здесь мы переходим к выставочному центру (а если по сути — к музею завода)
Здесь есть и более старые модели
И перспективные
Да, не только пассажирские
А ещё тут есть небольшой макет железной дороги — вот уж на что можно позалипать :)
Города, дома, мосты, поля, горы...
И, конечно, "ДМЗшные" вагоны, рассекающие просторы миниатюрного макета
Почти как настоящие
К сожалению, просто так в выставочный центр не попасть. Но завод, понимая интерес, устраивает такие мероприятия как Дни открытых дверей, в которые посетить производство и музей может любой желающий
Собственно, последний такой день открытых дверей мы тоже анонсировали у себя в телеграм-канале "Техника и транспорт". Обязательно подписывайтесь :)
Большое спасибо заводу за возможность снова походить по цехам и производствам.
А если кому интересно посмотреть как это всё выглядело 10 лет назад, это можно сделать тут.
Спасибо за внимание :)