Найти в Дзене
Самая молодая станция метро Новосибирска. Чем она необычна? Фоторепортаж.
Этой осенью впервые за 15 лет в Новосибирске открылась новая станция метро. "Спортивная" предназначена в первую очередь для обслуживания ледовой Сибирь-Арены и соседних спортивных объектов. Но помимо этого, она интересна и необычна сама по себе как транспортный объект. Посмотрим на неё более внимательно. Можно сказать, что станция не похожа ни на одну другую станцию, если судить по совокупности всех особенностей. Станция построена на мосту, но при этом не похожа ни на "Воробьевы горы" в Москве, ни на, к примеру, "Аметьево" в Казани...
276 читали · 3 недели назад
Самоделка, которая встала на учёт
Этот маленький автомобильчик, который издалека можно принять за элемент аттракциона, называется "Капля" — самоделка, созданная цирковым артистом и мотогонщиком Николаем Мундигером в 1973 году. 🚘 Здесь двигатель и коробка передач от Fiat-500 "Topolino" 1936 года выпуска. В машине три колеса, одно из которых — заднее ведущее — взято от мотоцикла М-72 вместе с карданом и редуктором. Кузов собран из согнутого на станке алюминия. Остальное — детали от "Москвичей" и самодельные запчасти. ⚠️ В 2025 году в условиях победившего 12...
1545 читали · 1 месяц назад
Это практически завод - самое необычное депо Петербургского метро
Это депо абсолютно не похоже на другие. Здесь нет собственных составов и внутри всё совершенно непривычно. Добро пожаловать в депо "Дачное" Петербургского метрополитена. Дачное находится совсем рядом с уже знакомым вам депо "Автово", между ними даже забора нет. В "Дачном" всего одни въездные ворота, что уже бьётся с привычными метродепо с отдельными воротами на каждую канаву. Более того - составы сюда заезжают не целиком, а отдельными вагонами. Всё потому что, фактически, "Дачное" это небольшой завод, занимающийся серьёзными видами ремонта, а не текущим обслуживанием...
565 читали · 1 месяц назад
Через всю Москву на трамвае. Что? Да! В Москве запустили первый диаметральный трамвайный маршрут. Делать какие-то глобальные выводы по итогам одного дня работы, как говорится, контрпродуктивно (вспомним хотя бы, как всепропальщики в 2016 году вовсю затирали за бессмысленность и воздуховозность МЦК :) ). На самом деле, первый шаг в сторону диаметральности трамваев был сделан ещё два месяца назад с запуском линии по проспекту Сахарова. У меня был репортаж про неё - почитайте, если не видели. Вообще, отличительной чертой инноваций в транспорте последних лет стало переосмысление того, что уже есть и переформатирование в новые реалии. Это и то самое МЦК, и МЦД, и магистральные автобусы, речные маршруты, а теперь ещё диаметральный трамвай. Такой подход многие считают спорным, но порой именно новый взгляд на что-то привычное без оглядки на "да уже много лет всё так работает" даёт отличные результаты со сравнительно небольшими вложениями. Ну что, поехали кататься от Университета до Метрогородка и обратно?
1 месяц назад
Обкаточная поездка поезда Деда Мороза на Киевском направлении. Участок Минская — Матвеевская (для формалистов: перегон «Москва сортировочная Киевская — Очаково 1»)
1 месяц назад
Самолёт торчит из здания
🤔 Фраза из заголовка обычно не предвещает ничего хорошего, но не в данном случае. Перед нами — тренажер кабины самолёта Ту-124, который пристроили к зданию одного из корпусов Казанского авиационного института (ныне КНИТУ КАИ) в 1983 году для проведения практических занятий...
1 месяц назад
Здесь вы вряд ли ожидали её увидеть. Выставка вагонов под открытым небом
Станция Мордвес в Тульской области не может похвастаться большими масштабами. Здесь останавливается всего 6 пригородных поездов в день (3 в сторону Ожерелья и 3 в обратную) и поезд дальнего следования Москва — Краснодар — Москва. Примечательна она совсем другим — здесь, прямо у платформы, вот уже 8 лет существует экспозиция железнодорожной техники — этакий мини-музей. Что же тут можно увидеть? ✔️ Автомотрису АС1М Такие служебные мотрисы выпускались с 1964 по 1980 годы в Великих Луках и использовались для самых разных нужд...
296 читали · 1 месяц назад
Памятник писающей собаке
Именно такое неофициальное название получил памятник первому вологодскому электрическому фонарю. Установили его в 2004 году к столетию появления электрического освещения в городе. Автор проекта захотела "оживить" скульптуру, вместо того, чтобы поставить один скучный фонарь...
2 месяца назад
Железнодорожное светофорное дерево
Такой необычный арт-объект разместили в Кирове рядом с дворцом культуры железнодорожников в 2016 году. Автором идеи является преподаватель вятского железнодорожного техникума. Заявлено, что оно единственное в мире и в это охотно верится. Вот как описывается идея памятника: Ствол дерева и его ветки — это схема станционных путей, начиная с горловины: главные, боковые...
2 месяца назад
От печных задвижек до магистральных тепловозов: Людиновский завод в Калужской области
Название города Людиново в Калужской области не так широко известно среднестатистическому россиянину. Это хоть и довольно обидно, но все же объяснимо. Речь о Людиново здесь зашла неспроста, ведь город занимает важную часть в истории машиностроения России — да и не только в истории. Людиновский тепловозостроительный завод, мало того, что является градообразующим предприятием, так ещё и одним из старейших промышленных предприятий страны. Но начиналось всё здесь в XVIII веке с выпуска... простых чугунных...
770 читали · 2 месяца назад
Завода нет, а память осталась
Станция метро "ЗИЛ" открылась почти месяц назад, никакой новости в этом нет. Но, оказавшись на ней, под впечатлением от её оформления, захотелось поднять эту тему. В то время как наверху особо ничего не напоминает о том, что на месте жилых кварталов был завод (кроме, разве что, чудом сохранившегося здания бывшей заводской проходной), память о нём сохранилась под землёй в оформлении одноименной станции метро. Здесь и логотип завода в виде названия на путевых стенах, и художественное панно, демонстрирующее...
335 читали · 2 месяца назад
И транспорт и музей. Уникальная во всех смыслах узкоколейка в лесах Кировской области
Я уже касался темы узкоколейных железных дорог. Зачастую они появлялись там, где нужно провести ветку очень быстро, регулярно перекладывать пути в разные места или просто условия не позволяют построить обычную "тяжелую" железную дорогу. Узкоколейки становились отличным решением для лесозаготовок, торфразработок и других промышленных предприятий. Многие из них с исчезновением предприятия также разбирались за ненадобностью. С "героиней" сегодняшней статьи история приключилась совсем нехарактерная — торфопредприятие закрылось, а дорога продолжила жить, причём отнюдь не как игрушка...
414 читали · 3 месяца назад