В прошлой главе моего Тосканского приключения, мы расстались с вами за ужином у Вальтера Радаэлли, а уже сегодня в Трекуанде, в отеле, где я встретил своё утро, начавшееся с двух колёсиков колбасы толщиной с бритвенное лезвие, пары мятых яичек, каменного водянистого яблока и сыра, по вкусу напоминающего газету, я который раз водил глазами по своему огромному номеру и восхищался собственным выбором. Ведь, пропутешествовав 20 лет и объехав почти весь мир, опыт ангажирования приличных углов у меня развился как у оракула.
Отзывы, реальные фотографии, визуальные карты гугл для осмотра местности – в расчёт идёт всё. В итоге почти всегда победа, но бывают и перегибы на местах. В этот раз, к счастью, оказалось без перегибов, и в моей жизни, кроме упоительных красот Тосканы, появились две уютные ночи в отеле Аббатства, чья история плещется в волнах холмов Италии вот уже 600 лет.
Но, вовремя опомнившись и расправившись с не самым лучшим завтраком, я направился дальше, в свой очередной тосканский городок, продолжая фотографировать всё, что попадалось под камеру. Я ехал в Пьенцу, оставив за горой Трекуанду.
Но что я знаю об этом городе? Ровным счётом ничего. Я опирался лишь на свой внутренний барометр прекрасного, зная, что он никогда не подводит. И Пьенца немедленно оправдала ожидания.
Я вышел в свет крошечного, неторопливого города, в котором меня окружали здоровые, с белыми зубами и бронзовой кожей, изящно стареющие к шестидесяти годам туристы, которых я увидел, как только вошёл через городские ворота на малюсенькую пьяццу. В воздухе отчётливо пахло сыром.
Сыр был всюду, пирамидами стоявший за чистыми витринными стёклами...
прогибающий полки лавок под ликом Христа...
.. и на каждой тарелке, у каждого встреченного мною туриста, которые, мурлыча от удовольствия, запивали ароматные золотистые ломтики вином цвета артериальной крови.
Кроме сыра, меня, гуляющего по узким улочкам, встречали витрины с лейками и ножами...
эмалированной посудой, с математической точностью развешанной по уличным стенам...
.. и красивой керамикой, маковым полем пролившейся за витринным стеклом.
Но в целом это был обычный, сказочно милый итальянский городок, загнанный в поэму яркого солнца, с барами...
их расписными витринами...
пьяццей с непременным ресторанчиком в центре...
узкими улочками...
.. галереями и праздно слоняющимися туристами.
Ну и, конечно же, традиционным каменным колодцем на центральной площади, который дарил воду и силы. Площади, когда-то ставшей чьей-то большой мечтой о создании идеального города.
Пьенца – город-мечта эпохи Ренессанса и любимое дитя Папы Пия Два. Город-протест эпохе Средневековья! Город с логичной единой планировкой, без парковок колесниц во дворах, с незастеклёнными балконами, без единого метра сайдинга, профнастила и сотового поликарбоната - идеальный город Ренессанса, и им должна была стать Пьенца.
В итоге за четыре года на пламени энтузиазма был выстроен собор, сама площадь и частично палаццо Папы. Но, как в жизни бывает, оперативное убытие к праотцам похоронило идею вместе с телами. Причем Пий Два и главный архитектор Росселино убыли в один год.
Ниже мы видим тот самый собор на площади. Выше на фотографиях был Палаццо, а город...
Сам город изменился до неузнаваемости во времена великой стройки. Его традиционные виды, видовые смотровые площадки радуют до сих пор десятки благодарных поколений.
Как же отрадно наблюдать за ними, теми, кто понятия не имеет, на что способна мечта и деньги. Они гуляют по улочкам, лёгкие, наполненные, свободные, выпивая Тосканский воздух, словно молоко матери.
Внимательно смотрят в телефоны...
С любопытством смотрят в колодцы...
И с какой-то тревогой смотрят в вечность этого города, в его пропасти улиц, на донышках которых неминуемо рождались виноградно-розовые сумерки.
Я с аппетитом поужинал в ресторане рядом с площадью, сев с краю за единственный свободный столик. Превосходно было всё: и столетний официант, неторопливо передвигающийся между столиками, и тарелка розовой Тальятты, щедро политая оливковым маслом, и бутылка Брунелло, и сыр... господи... какой же он был вкусный – Пекорино Ди Пьенца – вызвавший у меня слёзы удовольствия. Затем дошёл до смотровой площадки, закурил сигару и целый час простоял, облокотившись на перила, не в силах отвести взгляда от этой красоты.
Единственным, кто провожал меня вечером, был керамический петух, который, не понимая почему я не остаюсь тут жить, молча закатил недоуменные глаза в тускнеющее небо, придерживая крылом красные яички под клювом.
До встречи в следующем городе. До завтра, друзья!
Следующие главы:
Глава 10. Ареццо – родина Петрарки и Вазари
Глава 11. Моя Сиена! Великий собор и любимый город в итальянской Тоскане
Глава 12. Флоренция. Базилика Санта-Кроче
Глава 13. Париж. Город моего непроходящего вдохновения
Глава 14. Реймс – родина шампанского и место 25 коронаций
Предыдущие главы:
Глава 3. Лазурный берег. Грас – парфюмерная столица.
Глава 4. Сан-Ремо – родина музыкально фестиваля.
Глава 5. Италия. Специя – ворота в Чинкве-Терре.
Глава 6. Пиза и самое красивое кладбище на планете!
Глава 7. Природа Тосканы – сладкий сон умноженный на вечность.
Мои проекты и соцсети:
Лавка Макса Верника: vernik.me - продажа и покупка техники Apple и предметов роскоши.
Москва, Глинищевский пер., дом 3, подъезд 4, офис 102
Телефон: +7 915 000-00-08
Подписывайтесь:
Мой канал Макс Верник на YouTube
Мой инстаграм: maxvernik
Телеграм-канал Заметки Макса Верника: https://t.me/vernikmax